Цветок астрамерия принадлежит к Лилиецветным. В природе он произрастает в тропиках и субтропиках Южной Америки (по большей части - в Бразилии), в высоту достигает восьмидесяти сантиметров. Перекрученные ланцетовидные листья – характерная внешняя особенность, которую имеют эти цветы. Астрамерия (фото показывает, насколько яркая окраска у лепестков) имеет зонтичную форму соцветия. Последние напоминают лилии или азалии.
Астрамерия: выращивание и уход
Эти растения можно культивировать в открытом грунте в течение всего года только в тех климатических зонах, где зима очень теплая. Также цветок астрамерия может перенести незначительное промерзание почвенного слоя. Поэтому в регионах с не очень холодным климатом можно выращивать его, укрывая корневища на зиму при помощи мульчи или соломы, а также устроив хороший дренаж. Цветок астрамерия предпочитает ярко освещенные места, без прямых солнечных лучей, и рыхлую, в меру питательную почву. Бутонизация происходит при температуре выше шестнадцати градусов Цельсия. Перегрев почвы негативно скажется на растении. Поливать нужно умеренно, следя за тем, чтобы переувлажнение около корней не привело к загниванию. Цветение продолжается с начала лета до середины августа. Некоторые виды легко размножать семенами. Но большинство все же рассаживают делением клубней. Это нужно делать весной. И после пересадки не следует ожидать от растения бурного цветения. Семена сеют в мае в смесь лиственной и дерновой земли, через три недели начинают уход за маленькими всходами. Зацвести они смогут только на следующий год. Астрамерию нужно оберегать от вредителей и болезней. Одним из самых опасных является цветочный трипс, его устраняют при помощи хлорпирифоса. От мучнистого червя, белокрылки или щитовки избавляются следующим образом: удаляют все поврежденные вредителем листья и побеги, опрыскивают специальными препаратами (адаптированными инсектицидами).
Цветок астрамерия в букетах
Это яркое растение, которое называют еще «перуанской лилией» своей экзотичной красотой не уступает орхидеям. На цветочном рынке оно пользуется огромной популярностью и входит в состав очень многих флористических композиций. Кроме красоты, она имеет еще одно неоспоримое достоинство – долго стоит в срезанном виде (до двух недель, при условии регулярной смены воды), не требуя специального ухода. «Перуанская лилия» используется в цветочной символике. Ее пестрые разнообразные бутоны с контрастными штрихами, будучи включенными в букет, означают благосклонность и дружеские чувства. Астромерию можно подарить целеустремленной девушке, подчеркнув ее независимость. В букете эти цветы хорошо смотрятся в компании первоцветов, орхидей и роз. Да и просто сочетание разных оттенков астромерий в большой охапке производит прекрасное впечатление. Также их используют для свадебных букетов и для декора помещений. Нужно помнить, что сок этого растения – токсичен, и тщательно мыть руки после контакта с ним.
Статья находится в активной переработке! При правке статьи возможен конфликт редактирования, аккуратнее подходите к обновлению. См. список последних изменений. |
Этой статье (модификации) требуются подстатьи! Вы можете помочь проекту, написав хотя бы одну из них. |
Botania — модификация для Minecraft, добавляющая новые виды цветов, рун и всяческих аксессуаров. Источниками вдохновения для этой модификаций были такие магические модификации, как Thaumcraft и Blood Magic. Сам автор заявляет, что Botania — модификация «техническая», а не «магическая».
Botania совместима со многими другими модификациями, поэтому её можно использовать в больших сборках.
До версии 1.12.2
<папка игры>/mods
.С версии 1.14 и выше
<папка игры>/mods
.Содержание Лексикона Ботании на английском языке на веб-сайте модификации.
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Лексикон Ботании | Книга, в которой содержится описание основных предметов и цветов. Для полного изучение потребуется Полный Лексикон Ботании | |
Посох Леса | Инструмент, у которого есть два режима: режим привязки и режим управления. В режиме привязки, кликнув ⇧ Shift+ПКМ по нужному предмету, вы выделите его. После этого, нажав ⇧ Shift+ПКМ уже по другому блоку, вы привяжете их друг к другу. В режиме управления посох вращает любые блоки, которые способны вращаться. Чтобы сменить режим, нажмите ⇧ Shift+ПКМ по воздуху. | |
Цветочный мешочек | Мешок для хранения мистических цветов. Используется только для хранения обычных мистических цветов, большие нельзя хранить. | |
Чистая маргаритка | Базовый цветок, который создает жизнекамень и жизнедерево. | |
Лепестковый аптекарь | Требуется для создания генерирующей и функциональной флоры. | |
Бассейн маны | Хранит в себе ману. Способен принимать и отдавать ману. | |
Рунический алтарь | Нужен для создания рун. | |
Распространитель маны | Требуется для передачи маны генерирующей флоре. |
Мистические цветы генерируются в Верхнем мире. Если мистические цветы закончатся, воспользуйтесь цветочным удобрением.
Из этих цветов создаются лепестки. Чтобы скрафтить лепестки, нужно поместить цветок в любой слот крафта. Лепестки требуются для крафта генерирующей и функциональной флоры.
Высокие цветки можно добыть только с помощью ножниц. Их нельзя складывать в цветочный мешочек, но зато с них выпадает 2 лепестка, вместо одного.
Мерцающие грибы генерируются в пещерах, используются с/вместо лепестков в крафте генерирующей и функциональной флоры.
Для создания порошка понадобится пестик и ступка. Порошок может выступать в роли красителя.
Цветок | Высокий цветок | Мерцающий гриб | Лепесток | Порошок |
---|---|---|---|---|
Эти слитки нужны для крафта генерирующей флоры и функциональной флоры
Изображение | Название |
---|---|
Слиток духа Гайи | |
Слиток манастали | |
Слиток террастали | |
Слиток элементия |
Основная статья: Botania/Генерирующая флора
Эти цветы создают и передают ману в ближайший распространитель маны.
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Водогортензия | Поглощает стоячую воду из площади 3×3 вокруг себя на той же высоте, создавая из неё ману. | |
Гурмарилис | Съедает любую пищу вокруг в небольшом районе вокруг себя и превращает в ману. | |
Жевательная роса | Любые листья рядом с цветком будут пережёваны и преобразованы в ману. | |
Незабудка шалкера | Для генерации маны нужно, чтобы шалкера атаковал враждебный моб. | |
Пламя края | Поглощает любые брошенные поблизости горючие предметы или блоки в ману. | |
Слизевик | Поглощает слизь и преобразовывает её в ману. | |
Тайная роза | Поглощает опыт игрока и преобразовывает его в ману. | |
Теплолилия | Является противоположностью водогортензии. Она поглощает лаву из площади 3×3 вокруг себя на той же высоте, создавая из неё ману. | |
Энтропиннум | Поглощает всю энергию взрыва, создавая при этом ману и обнуляет весь потенциальный урон от взрыва. | |
Жизнеодуванчик | Основан на игре «Жизнь» — клеточном автомате, придуманном английским математиком. Были введены специальные правила игры, не входящие в обычную игру «Жизни». Такие как: возраст клетки и зона 3×3 вокруг самого цветка, при попадании клетки в которую клетка умирает и преобразуется в ману. Также рекомендуется изучить статью на Википедии об игре «Жизнь». | |
Кикиморус | Съедает торты, расположенные рядом, создавая ману. | |
Спетролис | Поглощает шерсть и создает из неё ману. Но цветок придирчив к цветам шерсти. Начинайте с белой, а после вам будет показан следующий цвет. |
Основная статья: Botania/Функциональная флора
Эти цветы используют ближайший бассейн маны, чтобы выполнить задачу, для которой они созданы.
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Бергамут | Поглощает звуковую энергию в близком радиусе вокруг себя, превращая её в незначительное количество маны и выделяя эту ману в окружающую среду. | |
Агрогвоздика | Поглощает ману и превращает в натуральное удобрение, вызывающее ускоренный рост растений на ближайших грядках. | |
Бубл | Создает купол воздуха 12×12. Мана требуется постоянно, чтобы поддерживать его. | |
Винолотос | Когда эндермен попытается куда-либо телепортироваться рядом с цветок, его будет телепортировать в местоположение цветка. мана потребуется тогда, когда эндермен будет телепортироваться. | |
Вороток | Подбирает предметы вокруг себя. Поднятые предметы будут размещены в соседних инвентарях, например в сундуках. мана необязательна, она лишь увеличивает радиус действия цветка. | |
Гаяцидус | Наносит периодический урон моба вокруг себя. Яд цветка не убивает, а оставляет 1 (). Для нанесения урона требуется мана. | |
Глинарцисс | Превращает, поставленный в небольшом радиусе цветка, блок песка в глину. Для превращения требуется мана. | |
Джиулия | Отпугивает от себя любых мобов. Требует небольшое количество маны. | |
Звоношип | Принцип работы схож с цветком гаяцидус. Но отличие в том, что звоношип наносит больший урон и убивает любого моба полностью. Безопасен для игрока. Для работы требуется мана. | |
Страшношип | Принцип работы схож со звоношипом. Отличия в том, что наносит урон только по взрослым животным. Для работы требуется мана. | |
Измученный амарант | Выращивает мистические цветы в пределах определённой площади вокруг себя. Для работы требуется мана. | |
Лутюльпан | Используя экстремально большое количество маны, создаёт враждебных мобов рядом с цветком. | |
Мариморфозис | Метаморфически преобразует соседний блок: камень, булыжник, кирпич, высеченный кирпич, плита, лестница. Всего 8 типов метаморфических блоков, в зависимость от биома, будет соответствующий тип. Для работы требуется мана. | |
Медумон | Пока он получает ману, он замораживает всех мобов в радиусе 6 блоков. | |
Мечта Хэйсэй | Поглощая ману, заставляет ближайших мобов атаковать друг друга. | |
Рудноцвет | С помощью маны и камня создаёт руды в радиусе 5-ти блоков по горизонтали и 4-х блоков по вертикали. | |
Огненный рудноцвет | Принцип работы схож с рудноцветом. Отличия в том, что Огненный рудноцвет работает в Нижнем мире и использует Незерит для создания Кварцевой руды Нижнего мира. | |
Павший Канадэ | С помощью маны в радиусе 2 блоков дает эффект регенерции 3-го уровня. | |
Поллидизиак | Используя немного маны и подходящий корм брошенный рядом с цветком, будет скормлен животному, одаряя его романтическим настроением. | |
Путоягода | Поглощая небольшое количество маны, удерживает любых мобов в пределах определенного радиуса вокруг цветка. | |
Раннункарпус | Любые брошенные рядом предметы ставит на специальный блок.Чтобы назначить специальный блок, нужно разместить его прямо под почву, на которой растёт цветок. Мана необязательна, нужна только для увеличения диапазона установки блоков. Радиус установки - 8 блоков. | |
Солегнолия | Препятствует работе кольца магнетизма. Не требует маны. | |
Спектрантимум | Поглащая ману, телепортирует предмет, который не содержит ману, в другое место. | |
Тигроглаз | Излучая ауру оцелотов, отпугивает криперов, а также не дает им взорваться. Для работы требуется мана. | |
Спектрантимум | Толкает любые брошение предметы на 16 блоков. Чтобы сменить направление, нужно с помощью посоха леса с функциональным режимом нажать ⇧ Shift+ПКМ. Узнать направление можно по маленьким частицам ветра. Для работы требуется мана. | |
Экзопламя | Поглощает ману для генерации тепла, тем самым заправляет ближайшие печи и давая им бонус к эффективности. |
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Автоматический круговой верстак | Работает также, как и Круговой верстак, но при нужно количестве ресурсов и выставленном рецепте в самом верстаке, создает предмет. | |
Астролябия миростроителя | Очень удобный предмет для быстрого возведения стен из выбранного блока. Чтобы выбрать блок нажмите ⇧ Shift+ПКМ по нужному вам блоку. Для выбора размера стены нажмите ⇧ Shift+ПКМ в воздух. Чтобы поставить стену потребуется планшет маны с маной. | |
Вспыхивающая чакра | Оружие, которое при нажатие ПКМ летит вперед и сталкиваясь с противником, поджигает его и летит обратно. | |
Предметы из манастали | Данные предметы долговечнее железных, но вместо повреждения поглащают ману доступную в инвентаре, например из планшет маны. Также некоторые предметы имеют дополнительные возможности. | |
Круговой верстак | Выступает в роли переносного верстака с возможностью хранения рецептов предметов, которые были в нем созданы. |
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Броня из Террастали | Поглощает ману из инвентаря вместо износа. Имеет некоторое свойство алмазного уровня: повышает максимальный уровень здоровья носящего их игрока. |
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Жезл Ада | Используйте жезл для создания круга огня, в котором горит все живое. Использует большое количество маны. |
Применимо до версии Minecraft 1.12.2 |
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Бигония | Относится к генерирующей флоре. Поглощает выброшенных рядом с цветком пчёл. Чем сложнее вид, тем больше маны будет вырабатываться. | |
Гибискус | Относится к функциональной флоре. Возвращает пчелу к первозданному виду. | |
Улисинтия | Относится к функциональной флоре. Случайно создаёт принцесс и трутней из маны. Могут быть созданы только те виды, которые можно найти в обычном мире. |
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Сачок из Манастали | Работает так же, как и сачок из Forestry, но может быть использован на 10 раз больше. | |
Садовый нож из Манастали | Работает так же, как и садовый нож из Forestry, но может быть использован на 6 раз больше. |
Сканворд 20x30 |
По горизонтали: Астрометрический прибор на фото. Литературный жанр. Остров в Ионическом море. Жизненный уклад. Литургия. Священная птица египтян. Мера выработки. Вид восточного единоборства. Убеждения, взгляды. Слова песни. Цилиндр, вал в механизмах. Город на северо-востоке Алжира. Зоркое ... видит далёко. Воровской жаргон. «Негромкий» доносчик на фото. Приятная устроенность быта. Орган размножения у грибов. Судовой ларь. Первая столица Японии. Каков ..., такова и орда. Город на юго-западе Перу. Самая дальняя точка орбиты. Важный «пернатый» человек. Народ Гондураса. В тесноте, да не в ней. Сумчатая крыса на фото. Чайный ароматизатор. Дополнительный кузов. Духовная организация человека. Единица деления земли в Албании. Влечение. Фосфоритовое месторождение в Марокко. Повреждение в тканях тела. Звериный лидер. Водный поток. Столица Индии. Турку у шведов. Обитель начальника. Грунт под водой водоёма. Примета злых людей. Обсуждение и указание недостатков. Пора, когда рыба не рвёт, а мечет. Копытное семейства оленей. ..., да не ловок. Мартышка. Зимой ... всякому люб. Змея семейства аспидов. Рыболовная принадлежность. Вид ящерицы на фото. Река, берущая начало в Альпах. Одноместная лодка у народов Севера. Деревянная часть смычка. ... железо тлит, а злая жена – мужа. Древнеримская монета.
По вертикали: Пышная растительность на голове. Порт на озере Титикака. Болотная топь. Масляное дерево. Чей ..., того и хоромы. Род гоночной лодки. Благовонное масло. Река в Красноярском крае. Холодный десерт. Музыкальный жанр. Астрономический метр. Кнут не мука, а вперед .... Обитатель конуры. Дерево из семейства берёзовых. Печальное амплуа актёра. Объект лобзания. Бывает навязчивой. Напиток. Пророк. Совокупность документов. Небольшая роща. То, что у всех над головой. Узкий поток жидкости. Авось небосю – родной .... Клиника для безнадёжно больных людей. Команда собакам на охоте. Единица площади. Птица, которая приносит в клюве деток. Род валенок. Птица семейства вьюрковых. Благовонное вещество. Самая высокая гора в Болгарии. Боевая машина. Лиственное дерево на фото. Южный фрукт. Отдельная комната. Загородный летний дом. Произведение художника. Спутник Сатурна. Сернокислая соль. Уязвимая у Ахиллеса. Чёрная смолистая масса. Огромный хищный мозазавр. Выпечка с изюминкой на фото. Хищный зверь с неуклюжим телом на фото. Самая населённая часть света. «Телега» в суд. Единица деления земли в Греции. Охладитель мотора. Порт на Средиземном море. Жаба из Южной и Центральной Америки. Плавучий буй на фото. Дерево для плетения корзин. Иван-чай. Душистый цветок. Массовое заседание. Мыс на Южном берегу Крыма. Сырьё для поваренной соли. Бумага на списание.
Ответы на сканворд:
По горизонтали: Астролябия. Фантастика. Итака. Быт. Месса. Ибис. Норма. Ушу. Кредо. Текст. Рол. Сетиф. Око. Феня. Наушник. Уют. Аск. Рундук. Нара. Хан. Ика. Апогей. Гусак. Майя. Обида. Опоссум. Мята. Прицеп. Психика. Рети. Симпатия. Хурибга. Рана. Вожак. Водопад. Дели. Або. Кабинет. Дно. Ярость. Критика. Нерест. Милу. Совок. Макака. Тулуп. Крайт. Садок. Игуана. Аре. Каяк. Лучок. Ржа. Асс.
По вертикали: Шевелюра. Пуно. Няша. Тунг. Двор. Скиф. Миро. Она. Парфе. Диско. Парсек. Наука. Пёс. Граб. Трагик. Уста. Идея. Какао. Иса. Досье. Гай. Небо. Струя. Брат. Хоспис. Ату. Акр. Аист. Бурки. Клёст. Фимиам. Мусала. Танк. Липа. Абрикос. Камера. Дача. Картина. Япет. Купорос. Пята. Асфальт. Тилозавр. Кекс. Барсук. Азия. Иск. Ном. Радиатор. Тулон. Ага. Бакен. Ива. Кипрей. Левкой. Урок. Айя. Галит. Акт.
О сканворде: Сканворд с фото (8 фото: астролябия, барсук, наушник, опоссум, бакен, липа, игуана, кекс)
Название сканворда: Астролябия
Размер сканворда: 20x30 клеток
Формат: A3
Оформление: Сетка сканворда в CorelDRAW 12 (.cdr), Ответы в Microsoft Word (.rtf)
Размер файла в архиве: 2.6 Мб, (.rar)
Скачать сканворд Астролябия
Альбрехт Дюрер создал одну из самых знаменитых гравюр на меди «Меланхолия I» в 1514 году. Она выражает новый взгляд на интеллектуальное творчество, свойственный Новому времени.
На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. Одной рукой, сжатой в кулак, женщина подпирает голову, в другой руке, опирающейся на книгу, держит циркуль. И книга, и циркуль сейчас не при деле. На голове у женщины венок из каких-то растений, в которых знатоки-ботаники узнают цветы, живущие в воде, типа водяного лютика. Неподалеку расположено большое озеро или море, зловеще мерцающее в свете яркой кометы под радугой. В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь, и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Недалеко от женщины на огромном точильном камне или мельничном жернове сидит печальный амурчик, усердно корябающий какие-то каракули на грифельной доске. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Крылатая женщина сосредоточенно и печально думает о чем-то своем, взгляд ее обращен в пустоту. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. На стене недостроенного строения висят рычажные весы, солнечные и песочные часы, колокол, под которым располагается знаменитый магический квадрат. Незаконченность строения подчеркивает деревянная лестница, прислоненная к задней стене дома. На земле в беспорядке разбросаны разнообразные столярные инструменты и измерительные приборы: рубанок, пила, клещи, молоток, гвозди, небольшой тигель для плавки свинца, линейка, угольник, чернильница с пеналом… Под складками юбки прячутся на полу кузнечные меха, от которых виден только мундштук. Два предмета не являются инструментами в точном смысле слова, а представляют собой скорее символы прикладной математики, используемой в строительстве и столярном деле. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Они вместе с весами, песочными часами, магическим квадратом и циркулем символизируют роль математики, которую в своей работе используют и ремесленник на Земле, и архитектор Вселенной. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах».
Что же означает название гравюры Дюрера? Меланхолия — это один из четырех типов темперамента человека по градации Гиппократа и Аристотеля. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток.
Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. sanguis — кровь. Полагали, что Господь создал человека именно сангвиником, а остальные виды темпераментов появились уже после грехопадения Адама и Евы. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Холерик (от греч. chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. Поэтому его сравнивали с летом, зрелостью человека, с горячим и сухим восточным ветром эфиром, с полднем. Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода», и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер.
И в ученых кругах античных и средневековых медиков, и в фольклоре сложилось устойчивое представление, что даже здоровый меланхолик обладает весьма неприятными чертами характера. Сухощавый, с темным цветом лица, он, как правило, жадный, неловкий, злой, трусливый, ненадежный, ленивый. К тому же он занудлив, забывчив, уныл, вял, неуклюж, избегает общества своих близких и презирает противоположный пол. Единственная достойная черта меланхолика, по представлениям древних, — это его склонность к научным занятиям, которые он любит проводить в одиночестве. Недаром его часто изображали с книгой.
До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы. Во-первых, рисунки в медицинских трактатах и пособиях, во-вторых, карикатуры и шаржи в популярных календарях, лубках, книжках-картинках для простого народа, который, как правило, не сильно владел грамотой. В медицинских изданиях меланхолия рассматривалась как болезнь, и рисунки показывали, как ее лечить. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Напротив, в популярных книжках и народных календарях меланхолики изображались как обычные люди с типичными для этого темперамента недостатками. Чаще всего рисовали скряг с туго набитыми кошельками и лентяев, которые спят вместо того, чтобы работать. Распространенные сюжеты картин про меланхоликов: пахарь, спящий рядом с пашней, пряха, заснувшая с веретеном в руке, молившийся человек, который положил голову на молитвенник и тоже забылся сном. Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии.
Меланхолия на гравюре Дюрера изображена совершенно иначе. Да, она тоже бездействует, но в отличие от пряхи или пахаря, которые от лени впадают в сон, крылатая женщина напряженно размышляет, за ее оцепенением видится интенсивное, хотя и безрезультатное пока исследование какой-то проблемы. Она застыла не потому, что ленится работать, нет, работа стала для нее в данный момент бессмысленной. Ее энергия парализована не сном, а мыслью.
Дюрер предложил абсолютно новый тип меланхолии, не похожий на привычные для того времени образы ленивой растяпы-домохозяйки или сонливой пряхи. Перед нами творческая личность, наделенная сильным духом и мощным воображением. Она окружена инструментами для созидательной работы и научных исследований. И это позволяет нам отметить еще одну новую черту дюреровской гравюры, тесно связанную с темой настоящих заметок.
Здесь нужно сказать несколько слов о науках, которые в античности и Средневековье часто называли «искусствами». У Аристотеля в «Политике» говорится: «Семь свободных искусств — основа воспитания, которое надлежит давать не для практической пользы, но потому, что оно достойно свободнорожденного человека и само по себе прекрасно».
В европейских университетах учебные предметы, образующие «семь свободных искусств», изучались на подготовительных факультетах, которые сначала назывались «артистическими» (от латинского ars — искусство), а потом стали именоваться философскими. Основными же факультетами, выпускавшими специалистов, считались богословский, медицинский и юридический. Только в Новое время философский факультет стал равноправным с другими университетскими факультетами.
Изучение «семи свободных искусств» проводилось в два цикла, которые назывались тривиум и квадривиум. Нетрудно догадаться, что тривиум состоял из трех предметов, а квадривиум — из четырех. Для тривиума (по латыни trivium — три дороги) это грамматика, риторика и диалектика. Математику начинали изучать во втором цикле, квадривиуме (quadrivium — четыре дороги). Он состоял из арифметики, геометрии, астрономии и музыки.
Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и… неверно. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Через нем. trivial или франц. trivial — то же из лат. trivialis „то, что валяется на большой дороге“: trivium „перекресток трех дорог“». Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог? А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально? На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Тривиальной называли вещь, которую поймет человек, прошедший первый цикл начального обучения, т. е. освоивший тривиум. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования.
Символика «семи свободных искусств» явственно просматривается на гравюре Дюрера «Меланхолия». Амурчик, сидящий на мельничном жернове и корябающий что-то на грифельной доске, символизирует грамматику, простейшую из семи наук. Весы с чашами — атрибут риторики, стоящей на службе правоведения, а весы — известный символ юстиции. Магический квадрат, очевидно, представляет арифметику, циркуль — геометрию, шар — астрономию и т. д..
К семи аристократическим свободным искусствам, предназначенным для свободных людей, Дюрер добавляет семь «механических, или технических, искусств», требующих применения физической силы. Именно они используются ремесленниками, строителями, землемерами… Соответствующие атрибуты тоже разбросаны на полу перед сидящей крылатой Меланхолией. Это измерительные и строительные инструменты: рубанок, молоток, тигель и пр.
Как чистые, «свободные» искусства, так и технические, прикладные виды деятельности к началу XVI века были широко представлены на гравюрах, рисунках, картинах европейских художников. В частности, популярный в то время энциклопедический трактат Грегора Райша (Gregor Reisch, 1467(?)–1525) «Маргарита философика» (Margarita Philosophica) включал в себя двенадцать глав, из которых семь были посвящены «свободным искусствам». Каждая глава иллюстрировалась соответствующей гравюрой по дереву.
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae) , созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии. Женщина сидит за столом, на котором разложены чертежные принадлежности, стоят чернильница, многогранник, другие модели объемных тел. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. Один строитель проверяет щипцами качество кладки, двое других работают над составлением топографического плана местности. На полу, как и на гравюре Дюрера, в беспорядке разбросаны столярные инструменты, молоток, линейка, угольники… Облака, луну и звезды изучают с помощью квадранта и астролябии двое ученых, то ли астрономов, то ли метеорологов.
То, что геометрия имеет прямое отношение к астрономии, говорит павлинье перо, прикрепленное к шляпе женщины: оно в Средние века было символом звездного небосвода.
На гравюре «Образ Геометрии» представлен синтез «чистой» и прикладной науки, показана центральная роль геометрии в технике и естествознании. При этом женщина, символизирующая одно из «свободных искусств» — геометрию, — лишена эмоций, это некий абстрактный образ, скорее ангельский, чем человеческий.
Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Его перу принадлежат несколько математических трактатов, получивших признание профессионалов-математиков. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии.
Многие предметы, характерные для «Образа Геометрии», можно найти на его гравюре «Меланхолия». Книга, чернильница и циркуль — атрибуты «чистой» геометрии; песочные часы с колоколом, рычажные весы — инструменты для измерений пространства и времени; столярные и строительные инструменты — продукты прикладной геометрии; наконец, вытесанный из камня полиэдр — символ описательной геометрии и учения о перспективе.
Отчего же геометрия, или «искусство измерений», играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия»? Исследователь творчества Дюрера Вильгельм Ветцольдт задает этот вопрос и сам на него отвечает: «Почему, однако Дюрер выхватил из множества различных сатурнианских профессий и видов деятельности именно искусство измерений? Потому что мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, потому что математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой».
Обсуждаемая нами гравюра Дюрера демонстрирует слияние двух классических тем — Меланхолии из народных календарей и медицинских трактатов и Геометрии из философских трудов и энциклопедий. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Унылая тоска меланхолии приобрела у Дюрера энергию поиска истины, а к абстрактной чистоте и возвышенности геометрии художник добавил человеческие страсти и эмоции. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия».
Новый взгляд на меланхолию, который продемонстрировал Дюрер, как часто бывает, оказался хорошо забытым старым. Ибо еще Аристотель в главе XXX «Проблем» отмечал взаимозависимость меланхолии и таланта: «Почему все выдающиеся мужи, будь они философами, государственными деятелями, поэтами или художниками, явно были меланхоликами? И некоторые из них в такой степени, что страдали от болезненных приступов, вызванных черной желчью, о чем говорится в героической саге о Геракле».
Эта надолго забытая работа Аристотеля после гравюры Дюрера снова стала популярной. Со временем смысл высказывания великого философа перевернулся, и вместо «все гении — меланхолики» стали считать, что «все меланхолики — гении». Быть меланхоликом стало модно, те, кто хотел произвести впечатление в высшем свете, учились меланхолическим манерам и специально принимали меланхолический вид.
Евгений Беркович,
канд. физ.-мат. наук, математик, публицист (Ганновер)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.Большая астролябия Гартмана - h47, d. 15см
Красивая астролябия из латуни!
Репродукция астролябии, выполненная немецким дизайнером Г. Хартманном в 1532 году.
Астролябия, готовая к работе на 50 градусах северной широты.
Легендарный средневековый компьютер, точный навигационный прибор и астрономический инструмент.
Обновленная карта звездного неба. Устройство можно использовать для реальных измерений.
Установить на 50% широты.
Стиль Ренессанс.
Макс. 18см; Мы б 15см; главный 0,7 см.
Подарочная упаковка: картон, цветная коробка с ящиком
Аппарат полностью работоспособен.
Несколько сотен лет назад она была изготовлена вручную так же, как и астролябии.
Астролябия - это астрономический компьютер, используемый для определения времени по положению солнца и звезд. Благодаря ему удалось узнать, сколько это было времени столетия назад.Когда-то, еще до появления смартфонов, этот тривиальный вопрос был серьезной проблемой. Благодаря ему можно было определять время таких явлений, как восходы и закаты, это давало возможность определять положение звезд и направления. Он использовался для создания множества сложных расчетов. Астролябия воссоздает трехмерную карту звездного неба на плоской поверхности. Это было еще и навигатор. Его история началась более 2000 лет назад. На протяжении веков знания развивались, и строились все более и более сложные устройства. Это связано с большой заслугой арабских ученых.Источники говорят, что благодаря этому устройству, например, в средние века была создана очень подробная карта Багдада. Именно благодаря им в 12 веке астролябия попала в Европу.
Это был самый распространенный астрономический инструмент примерно до 1650 года, затем его заменили более точные инструменты. Наша астролябия отличается вниманием к деталям, высокой исторической ценностью и элегантным исполнением. Поставляется в комплекте с деревянным постаментом.
По этой ссылке видео с описанием работы астролябии:
https: // www.ted.com/talks/tom_wujec_demos_the_13th_century_astrolabe?language=en
Отличный подарок астроному, подарок любителю астрономии
Прекрасный подарок моряку, отличный подарок моряку
.8 июня 2014 г. 17:20
Последняя лекция Регионального университета между поколениями, действующего при Главном правлении Польской культурно-образовательной ассоциации в Чешской Республике, надолго запомнится всем присутствующим. Встреча впервые прошла 5 июня в отремонтированном помещении здания ПЗКО по ул. Bożka в Чешском Тенине.
"," "], автовоспроизведение: правда, autoplayTimeout: 6000, autoplayHoverPause: истина, smartSpeed: 1000, перемотка: правда, })Перед началом лекции президент MUR Данута Чваджол вручил книжные подарки 11 слушателям, которые с самого начала MUR, то есть за восемь лет, показали стопроцентную посещаемость.
MUR действует в Заолзье, лекции чаще всего проводились в аудитории Польской гимназии в Чешском Тенине, иногда в зале КАСС «Стшельница», но всегда были слушатели с польской стороны города. Были и те, кто за последний учебный год не пропустил ни одной лекции, в т.ч. Эдвард Фигня и Здислава Мельчарска из Цешина. Остальные слушатели со 100% посещаемостью: Эугениуш Дуда (Ч. Цешин), Бронислав Фирла (Суха Гурна), Данута Хвайол (Орлова), Владислав Кристен (Чески Цешинерс-Мосты), Здзислав Мичейда (Чехия Мичейца) ), Адольф Павлас (Хавежув-Суха), Анна Шосткова (Хавежув-Суха), Бронислав Шульгаузер (Чешский Цешин), Освальд Шостек (Хавиверв-Суха), Юзеф Штирба (Чешский Цешинц) (Тадеушинка), Тадеушинка.Президент Данута Хваджол призналась, что сама пропустила одну лекцию за все восемь лет существования университета, так как в то время она была на очень важной встрече в Праге. При этом она публично заявила, что уйдет в отставку с поста президента.
- Я выбрала дату отставки сознательно, чтобы в праздничные дни было время выбрать нового президента и надеюсь, что с сентября МУР начнется снова - сказала она, признавшись, что за эти годы у нее было время выбрать нового президента. не слишком часто бывал дома, что, безусловно, чувствовала семья, поэтому теперь он намерен уделять больше времени своей семье.На лекции также присутствовали ее дочь и внучка, и цветы от дочери, которая призналась, что, хотя у них нет дома матери и бабушки, она считает, что то, что она делает, было важным, и я благодарю ее за это, тронула Уходящего президента самой, хоть цветов, Было много благодарностей и слов признательности. Ян Рылко, президент ZG PZKO, и зрители, которые не представляют свою жизнь без интересных встреч в MUR, поблагодарили за многолетнюю социальную работу. Также были выражены благодарности за сотрудничество от представителей Университета Третьей Эпохи в Цешине, работающего в Цешине.На лекции MUR и U3A также было много слушателей, в том числе и др. Тадеуш Каниа, основатель CUTW.
После торжественных и трогательных моментов вручения книжных наград и сертификатов участия и прощания с уходящим президентом, пришло время интересной лекции, а точнее двух лекций. Их доставил доктор. Англ. Лукаш Врублевски - доктор экономических наук в области менеджмента, декан факультета в Цешине Университета бизнеса в Домброва-Гурнича.
Сначала ученый рассказал о древних и средневековых астронавигаторских и измерительных приборах. Он сосредоточился на астролябии, известной как средневековый компьютер. Он подробно рассказал не только о его строении, но и о работе. Прислушиваясь к этим аргументам, напрашивается один вывод - нашим предкам требовалось гораздо больше навыков и знаний, чтобы делать все, что мы делаем сегодня, с использованием современных технических устройств, не доставляло никаких проблем и не требовало от нас больших навыков.
- Как рассчитывалась высота здания, например замка или церковной башни? Все очень просто. Расстояние между наблюдателем и вышкой нужно было измерить. Это можно делать пошагово, один шаг взрослого соответствует примерно 90 см. Затем вам нужно было измерить расстояние от ступней до зрения наблюдателя, то есть высоту минус ширина лба, удерживать астролябию на уровне глаз, навести перекрестие на вершину измеряемой башни, считать значение угла, затем вычислить значение котангенса угла, умножить его на расстояние между нами и наблюдаемым зданием и прибавить расстояние от уровня земли до уровня глаз.Таким образом, в средние века высота зданий измерялась , - пояснил Лукаш Врублевски. В самом начале в нем было легко заблудиться ... Пожалуй, только разведчики были знакомы с этим методом. С другой стороны, обычному слушателю не справиться с навигацией.
Астролябия, впервые описанная ученым, позволяла средневековым путешественникам ориентироваться на море и в пустыне. Самые старые астролябии происходят из арабских стран. В Европу они попали позже.Спикер разбирал на части известное с 4 века нашей эры устройство, присутствовавшее на каждом корабле. Он состоял из так называемых мать, несколько других деталей и сменные пластины. Астролябия завоевала арабский мир в 7 веке, ее расцвет пришелся на 9 век. Когда он прибыл в Европу, он был усовершенствован и снабжен сменными пластинами для измерения на разных широтах.
- С помощью астролябии можно было решить большинство задач, связанных с определением времени, а также положения солнца и звезд на небе.Это своего рода миниатюра неба, которую мы можем держать в руке, - объяснил Лукаш Врублевски, подсчитывая, что картографические измерения были сделаны с помощью астролябии, можно было вычислить время восхода солнца в определенный день и т. Д. был посох Иакова. - Это старейший навигационный инструмент. Это также происходит из Книги Бытия. Это устройство было на борту каждой римской галеры.Измерение было очень простым. Необходимо было удерживать трость и выровнять нижнюю руку так, чтобы она совпадала с линией горизонта, но чтобы мы могли одновременно наблюдать наблюдаемую звезду в верхней части. А теперь простое правило. Воспользовавшись тем фактом, что верхняя часть нашей трости представляет собой прямоугольный треугольник, можно было использовать функции, то есть сегмент AB, более короткую руку нашего посоха Иакова, разделенную на сегмент BC, т.е. более длинную руку, это было не чем иным, как тангенс угла альфа. И мы получили угол наклона конкретной звезды к горизонту.Измеряя каждый день в одно и то же время, можно было определить положение корабля в море , - пояснил спикер.
Вторая часть лекции была намного легче по своей тематике. Оказывается, Лукаш Врублевский тоже музыкант, и его страсть - коллекционирование народных инструментов со всего мира. Поэтому он принес часть своей коллекции и не только показал, как выглядят традиционные инструменты южноамериканских, аборигенных, тайских и арабских индейцев, но и представил звуки, которые они издают.Поразительно, как один и тот же мужчина в костюме и галстуке, стоя на одном месте на подиуме, за несколько секунд смог перенести публику из индийской атмосферы в мир турецких заклинателей змей, а в следующий минут кочевым аборигенам.
(Инди)
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.
Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.
Продавцы аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.
Маркетинг
Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.
.Сайт использует файлы cookie подробнее
Более трех столетий научной работы оставили многочисленные следы, которыми сегодня можно любоваться в необычных университетских музеях. У них есть впечатляющие коллекции, в т.ч. Компас Галилея 1665 года, астролябия 14 века, реконструкция головы египетской принцессы и ее настоящей мумии, самые странные образцы мира фауны и флоры разных эпох и континентов.
МУЗЕЙ ВРОЦЛАВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Он существует с 1992 года, показывая историю Вроцлавского университета - с 1702 года до наших дней. Он состоит из нескольких зданий: Аула Леопольдина, Марианумская оратория и Математической башни, а также выставочных залов. В музее собраны и доступны предметы, связанные, в частности, с историей университета. мебель, историческое оборудование, научные инструменты и архивы об университете и связанных с ним лицах. К наиболее интересным экспонатам относятся:в скипетры ректора и философско-богословского факультета с 1702 г., а также ректорские наряды со второй половины XIX века. Особого внимания заслуживает коллекция астрономических инструментов, в том числе астролябия 14 века, небесный шар 1699 года, экваториальные солнечные часы 18 века и компас Галилея 1665 года.
ПРИРОДНЫЙ МУЗЕЙ ВЛАДИСЛАВ РЫДЗЕВСКИЙ
Под нынешним названием он существует с 1972 года, когда Зоологический музей, основанный в 1814 году, объединился с Гербарием, основанным в 1821 году.Его гербариевая коллекция - одна из крупнейших в Европе, а ботанические и зоологические коллекции занимают второе место в Польше по количеству и научной ценности. Музей естественной истории Вроцлавского университета, среди прочего, одна из крупнейших в мире коллекций гусениц, кораллов и полихет, самая большая в мире коллекция слизней и самая большая коллекция скелетов позвоночных в Польше.
МУЗЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Истоки музея восходят к межвоенному периоду, когда коллекция была собрана тогдашним Институтом антропологии медицинского факультета.В музее есть три выставочных зала. В кабинете онтогенеза можно узнать о жизненном развитии черепа и скелета человека, а также об изменениях костей, вызванных заболеваниями и травмами. В погребальном зале можно увидеть среди прочего примеры естественной мумификации трупа. Третий зал посвящен происхождению и эволюции человека - здесь вы можете увидеть, например, слепок черепа австралопитека и человека умелого .
ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ГЕНРИКА ТЕЙССЕЙР
С момента основания здесь собрана богатая коллекция камней и окаменелых останков растений и животных.Коллекция экспонатов со всего мира насчитывает более 20 000 предметов, имеющих значительную научную и образовательную ценность.
МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМ. KAZIMIERZA MAŚLANKIEWICZA
Это самый большой и старейший музей такого типа в Польше. Он был основан в 1812 году как Минералогический кабинет. В нем одна из самых больших коллекций в стране - около 30 000 экземпляров. Основная специализация - это сбор полезных ископаемых из Польши, особенно из области Нижней Силезии.Коллекции разделены на четыре раздела: минералы мира, полезные ископаемые Польши, драгоценные и декоративные камни, метеориты.
ДОМ АРХЕОЛОГОВ (филиал музея Вроцлавского университета)
Дом археологов был основан в 2005 году как одно из отделов музея Вроцлавского университета. Его местонахождение находится в здании Института археологии на ул. Кошарова 3, корп. 28 во Вроцлаве. Создание музея было связано с образовательными потребностями и заботой об археологических памятниках, полученных в ходе раскопок, проводимых Институтом археологии.Памятники, расположенные и инвентаризованные в музее, как археологические коллекции, используются для проведения занятий по музеологии для студентов-археологов. С самого начала своей работы музей также служит выставочным и популяризаторским целям. Тематические временные выставки обычно готовятся к специальным мероприятиям, организуемым институтом, например, научным конференциям.
БОТАНИЧЕСКИЙ САД ВО ВРОЦЛАВЕ
Ботанический сад Вроцлавского университета, называемый оазисом красоты и покоя в самом сердце большого города, является «живым музеем», а также исследовательским и дидактическим центром и излюбленным местом отдыха жителей. Вроцлава.Он расположен на северной стороне улицы Св. Иоанна Крестителя и церковь св. Крест, частично в историческом Острув Тумски, примерно в 2 км от Рыночной площади. Это второй старейший сад этого типа в Польше (после сада в Кракове), внесенный в список памятников в провинции. Нижняя Силезия и в пределах исторического центра Вроцлава, находящегося под особой охраной.
АРБОРЕТУМ В ВОЙСЛАВИЦЕ (филиал Ботанического сада)
Войславице расположены в 50 км к югу от Вроцлава и в 2 км к востоку от исторического города Немча, в охраняемом ландшафте Стшелинско-Немчанских холмов.На дне самого глубокого ущелья, на высоте 150-200 м над уровнем моря. Река Сленза течет с юга на север, питается многочисленными ручьями. На одном из его правобережных притоков, в живописной долине, на северных склонах Дембовских холмов на высоте 213–320 м над уровнем моря. Дендрарий в Войславицах. Истоки дендрария относятся к 18 веку. В 1977 году Комиссия ботанических садов и дендрариев Польши присвоила парку в Войславицах статус дендрария, а в 1983 году весь объект (почти 5 гектаров) был внесен в реестр памятников культуры.С 1988 года Дендрарий в Войславицах является филиалом Ботанического сада Вроцлавского университета.