Имитация бруса категория а


Экстра, А, B или смешанный

В отличие от синтетических отделочных материалов, качество которых определяется рабочей технологической схемой производства, изделиям из древесины (той же имитации бруса) задать нужные характеристики непросто – приходится считаться с наличием естественных пороков и дефектов материала природного происхождения. Последние, по большей части, определяют эстетические свойства готового изделия для отделки. Единственное решение – сортировать готовую продукцию исходя из принятых норм. По этой причине пиломатериалы разделяют по сортам, и имитация бруса – не исключение.

Имитация бруса: от сортов Экстра и А  до сорта С

Любая имитация бруса проходит одинаковые стадии производства. Отличие в качестве устанавливается машинным или ручным способом после получения изделий – в процессе сортировки. Именно на этом этапе определяют, относится ли конкретная вагонка (имитация бруса) к сорту Экстра, А, В или С. Сортность зависит от норм сортировки, которые учитывают наличие дефектов готовых изделий. В таблице ниже сжато описаны основные сорта.

Основные сорта имитации бруса и их характеристика
Сорт имитации бруса Краткая характеристика
Экстра (0) Имитация бруса сорта Экстра – продукт премиум-класса, поэтому в нем не допускается наличие каких-либо пороков и изъянов. Малый выход таких отделочных панелей при ручной сортировке обусловливает высокую стоимость изделий.
Обязательное условие: отсутствие каких бы то ни было сучков, идеальная геометрия.
А (1) Допускается наличие здоровых сучков D не более 35 мм. Возможно наличие сколов на сучках, которые становятся незаметными после проведения монтажных работ.
Обязательное условие: отсутствие гнилых и сухих выпадающих сучков, идеальная геометрия.
Стоимость имитации бруса сорта А процентов на 20-30% меньше таковой для сорта Экстра.
В (2) Возможно наличие здоровых сучков и сколов на сучках со стороны замкового соединения, остающиеся видимыми после сборки.
Обязательное условие: отсутствие гнилых и сухих выпадающих сучков D более 10 мм, соответствие геометрических размеров.
Бюджетное решение для отделки дачного дома.
С (3) Возможно наличие гнилых и сухих выпадающих сучков.
Самый дешевый сорт.

Тем, кто серьезно подходит к покупке имитации бруса, советуем найти следующие документы для детального изучения:
— ГОСТ 2140-81 ВИДИМЫЕ ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ
— ГОСТ 8486-86 ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД (для тех, кто планирует покупку имитации бруса из сосны)
— ГОСТ 2695-83 ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ЛИСТВЕННЫХ ПОРОД
— Международный стандарт  DIN 68-126/86
В них более подробно описываются требования к качеству пиломатериалов.

Смешанные сорта имитации бруса

Получить длинную доску, лишенную пороков, проблематично по объективным причинам. Конечно, к имитации бруса сорта Экстра вопросов не возникает – производителям приходится мириться с малым выходом таких изделий (и завышать их стоимость). Преимущественно в продаже имеется евровагонка длиной от 1 до 3 м, но встречаются и шестиметровые панели, которые с малой долей вероятности будут соответствовать сорту Экстра или даже А. Производители нашли выход из такой ситуации, предлагая смешанные сорта, например, АВ, который сочетает характеристики имитации бруса сорта А и В – что-то среднее между ними обоими. Так что при покупке блок хауса (имитации бруса) длиной от 4 до 6 м можно рассчитывать лишь на сорта АВ, В и С, но никак не выше.

Выводы

Сортность имитации бруса – вполне объективный показатель ее качества. В то же время разбежка между разными сортами отделочных панелей может составлять до 500%. Поэтому при покупке стоит определиться с целесообразностью использования того или иного материала. И еще стоит учитывать наличие совести у продавцов: судя по отзывам, далеко не всегда их продукция соответствует заявленной сортности. Так, под видом имитации бруса сорта А вы можете «случайно» купить материал смешанного сорта по цене первого. Все осложняется тем, что панели упакованы в пленку, а убедиться в их качестве зачастую удается только дома.

Загрузка...

долой инновации, долой имитации!

Возможно, это профессиональное выгорание, но в последнее время я очень устал от всех глупостей, которые люди говорят об инновациях. Особенно глупо положительных вещи. Большая часть глупости в разговоре об инновациях вызвана отчаянным стремлением быть оригинальным ради оригинальности. Существует распространенное, неисследованное предположение, что оригинальность - это всегда хорошо. Copycats, от Одеда Шенкара - это восхитительная маленькая книга, в которой рассказывается о проекте, который я решительно поддерживаю: уничтожение священной коровы инноваций и восхваление достоинств подражания.По иронии судьбы, это одна из самых оригинальных бизнес-книг, которые я читал за последние несколько лет. Он даже может сказать что-то новое о бизнес-кейсе, который все любят ненавидеть: Southwest Airlines.

Имитация против инноваций

Чтобы понять суть спора, подумайте о комиках, которые делают великие подражания. У Энди Кауфманна (в исполнении Джима Керри в «Человек на Луне», ) был знаменитый шут, когда он выходил на сцену, притворяясь иностранцем с сильным акцентом, и делал абсолютно ужасные подражания американским знаменитостям.Так же, как публика была готова ускользнуть от изумленного «что, черт возьми, это?» Реакция на смех над тем, насколько он ужасен, он мгновенно меняет характер и делает идеальное подражание Элвису. Затем он снова проскользнул в голос иностранца. Стоит посмотреть Человек на Луне только для этой сцены. И чтобы добавить к артистичности, у этого фильма есть комический гений нашего времени, Керри, подражая одному из предыдущего поколения, делая действие, основанное на подражаниях.

На другом конце спектра священники-новаторы часто рабски поклоняются инновационной культуре Древней Греции и поднимают нос в Риме: «единственное новое, что они изобрели, было бетоном; все остальное, что они взяли из Греции и других завоеванных земель ». Верно, но какая цивилизация в основном застряла на небольшом архипелаге, с одной неудачной попыткой завоевания мира, и которая управляла большими частями 3 континентов в течение нескольких сотен лет? Какая цивилизация до сих пор оказывает устойчивое влияние сегодня (вплоть до сценария - латиницы - используемого в этом посте, который римляне скопировали и адаптировали из финикийцев)?

Это центральный пункт книги, и вся глава 2 («Наука и искусство подражания») посвящена этому: способность действительно хорошо подражать - необычный талант.Мозг социальных животных обладает высокоразвитыми имитационными способностями, такими как зеркальные нейроны, для этой цели. Даже менее сложные организмы используют имитацию очень сложными способами. На индивидуальном социальном уровне большинство хороших вещей распространяются подражанием (плохие тоже, к сожалению). На цивилизационном уровне у Рима была очень сложная философия подражания.

В бизнесе польза от подражания очевидна. Кто-то еще приходит с идеей, оплачивает капитальные затраты, проходит болезненный процесс открытия рынка и разработки операционных процессов.Тогда бум, вы приходите и крадете игровую книгу и строите гораздо больший и лучший бизнес, чем оригинальный новатор. Первоначальный новатор, вероятно, женат на своей идее, в то время как вы можете извлечь выгоду из 20/20 задним числом, не обладая эмоциональными узами.

Чтобы быть ясным, Shenkar говорит о изощренной, искусной имитации высокого уровня, а не о нелегальном контрабанде низкого уровня (и, честно говоря, я также вижу ценность в этом. Я не большой поклонник чрезмерно сильных законов в области ИС - дать инноватору небольшое, зависящее от контекста преимущество, а затем открыть игру, это моя позиция).

Первое новое понимание юго-запада за десятилетие

С тех пор, как Southwest Airlines стали любимыми авторами бизнес-кейсов, этот пример работал до смерти. Теперь у меня есть «Юго-западное правило»: если в бизнес-книге в качестве примера приводится Southwest Airlines, я ее не читаю (пример неудачной имитации в написании бизнес-книг). По этой причине я почти не читал Copycats , но потом понял, что происходит что-то новое.

Мы все слышали истории о том, как крупные носители со спицами пытались с разной степенью успеха копировать Юго-Запад и в большинстве случаев терпели неудачу. Насколько я знаю, это первый систематический подход к распространению юго-западной модели, основанный на систематической теории имитации и адаптации. Разделяя поведение успешных подражателей, Шенкару удается пролить новый свет как на оригинальную юго-западную модель, так и на процессы и глубокий интеллект, необходимые для успешной имитации.

Книга полна таких восстановленных примеров.

Книга

Семь глав книги экономически охватывают какую-то плодородную и малоизученную территорию. Глава 1 подготавливает почву для изучения нескольких примеров неудачного и успешного подражания. Глава 2 начинается с теорий подражания из биологии и эволюционной теории, и далее следует, что бизнес-стипендия отстает в истинном понимании подражания.

Глава 3 посвящена общеэкономической динамике имитации.Один интересный момент заключается в том, что от новатора часто требуется только на одного сотрудника , чтобы донести всю ДНК инновации до подражателя. Все пионеры лазерной промышленности содержали сотрудников оригинальных лабораторий. С другой стороны, иногда сами новаторы так мало знают о том, как они делают то, что они делают, единственный способ подражать даже внутри компании - это копировать вслепую и оптом (как это делает полупроводниковая индустрия с использованием фабрик). Еще один интересный момент касается «имитационных кластеров», которые, в отличие от «инновационных кластеров», не образуются вокруг известных университетов.Они формируются вокруг промышленных зон, содержащих торговые училища. Примерами являются Шэньчжэнь для мобильных телефонов и Donggaocun для струнных инструментов.

В главе 4 рассматриваются реальные процессы имитации в примерах. Как вы могли подозревать, успешные подражатели - настоящие подражатели. Они не просто копируют поверхностные элементы. Они раскрывают причинно-следственные связи в оригинале (часто более проницательно, чем оригинал) и перестраивают. Неудачные подражатели обычно терпят неудачу, пытаясь получить свой торт и съесть его, поддерживая старые системы наряду с новыми.Это приводит к провалу по причинам, варьирующимся от неэластичности бренда до противоречивых структур затрат.

Глава 5 относительно слабая. Он предлагает имитационные возможности и процессы (по некоторым причинам такие главы всегда слабы в деловых книгах, так что это не большой грех). Он охватывает обычные системы, процессы и аспекты культуры / ценности, а также включает каштаны типа «Будь смиренным». Но общий смысл - эффективный. Вам нужно выйти за рамки нейтрализации мышления «Не изобретено здесь» и на самом деле выстроить проактивное отношение к краже лучших идей, где бы вы их ни находили.Это также выходит далеко за рамки модели открытых инноваций, поскольку предполагает, что разумно и морально законно вообще не инвестировать в инновации, а просто охотиться на бедных, тупых новаторов, которые не понимают, как использовать найденное. , Как брать конфеты у детей.

Глава 6, «Имитационные стратегии», намного лучше и предлагает меню высокоуровневых подходов к имитации. В нем много продуманных моментов об управлении рисками, затратах и ​​подходах (например, тщательное обсуждение «пионера-импортера», «быстрой секунды» и «пришло сзади»).

Глава 7, «Проблема инноваций» связывает все это вместе и предлагает окончательное понимание высокого уровня, включая некоторые довольно умные и неочевидные моменты о преодолении некоторых из основных защит имитируемых. Одна из них, которая показалась мне особенно интересной, была дискуссия о преодолении «сигнализации», тактики сдерживания, используемой инноваторами, чтобы придать себе больше неприступности, чем они есть на самом деле.

Краска по номерам

Повсюду в книге содержится полезная информация о статистике.Вот некоторые из них мне понравились:

  • Затраты на имитацию составляют 60-75%, затраты на инновации
  • Имитация заняла почти сто лет в 19 веке. В период с 1877 по 1930 годы среднее «время имитации» нового продукта / услуги сократилось до 23,1 года. В период с 1930 по 1939 год этот показатель снизился до 9,6 года, а после 1940 года - менее 4,9 года. В 1950-х годах это было 2 года. Сейчас вроде бы 12-18 месяцев . От 100 лет до 12-18 месяцев. Это значительное ускорение распространения (случайный фактоид: император Великих Моголов Джахангир (1569-1627) не слышал об открытии Америки более 100 лет после Колумба; отчасти это объясняет, почему Индия отстала от Запада почти на тысячелетие).
  • Первопроходцы, которые создают новые рынки, обычно получают около 7% рынков, которые они создают. Подражатели получают остальное.

Эти пункты предлагают совершенно новую перспективу для изучения законов о патентах и ​​авторском праве. Тот факт, что кто-то был первым с идеей, не означает, что ему должно быть разрешено держать ее в заложниках в течение произвольного периода времени, особенно если он ужасен при исполнении. Я думаю, что временные рамки авторского права и патентной защиты должны быть превращены в плавающие переменные и настроены правительствами, как процентные ставки.Снижение защиты, когда инновации должны распространяться быстрее. Усилить защиту, когда временные монопольные стимулы слишком слабы, чтобы стимулировать инновации. Это похоже на ту клише в боевиках, когда местные полицейские в каком-то маленьком городке в Поданке обнаруживают что-то действительно ценное, и ФБР выходит и говорит: «Мы отвечаем сейчас». Иногда это хорошо. Помните, что затраты на имитацию не равны нулю. Они составляют 60-75% стоимости инноваций. Подражатели добавляют свою собственную ценность и создают рынок на порядок больше, чем может сделать большинство новаторов.

Новая Святая Корова

Я думаю, что у нас идет инновационный пузырь (я планирую большой пост об этом). Это стало религией среди бизнеса, и даже в трудные времена все, кажется, думают, что им нужно не отставать, по крайней мере, от притязаний делать что-то новое.

Я говорю, что мы должны остановиться. Инновации важны, но только до определенной степени. Кроме того, доходы компаний и экономики в целом быстро уменьшаются. Имитация - это то, что обычно масштабирует и доставляет инновации во благо.Я бы сказал, что многим компаниям было бы лучше отказаться от инноваций в качестве стратегического приоритета и вместо этого создать «Имитационный отдел» и назначить «главного сотрудника по имитации» (или, что было бы более восхитительно, «главного вора». Я » я хотел бы быть главным вором однажды).

И я могу с гордостью заявить, что в этом случае я практикую то, что проповедую. Там, где это возможно, я избегаю изобретать велосипед. Каждую хорошую, незащищенную идею, которую я могу законно и морально украсть и повторно использовать для своей собственной работы, я улавливаю.

Для тех из вас, кто оскорблен очевидной несправедливостью этого, спросите себя: сколько на самом деле заслуживают бумажные «новаторы»? Новые идеи являются результатом химии среди существующих. Инновация сама по себе является социальным процессом, который зависит от обмена с определенной скоростью. Твоя голова просто случайный тигель. Б. Ф. Скиннер однажды выступил с необычным сардоническим докладом (вот MP3, послушайте его) о притязаниях «творческих» людей. Используя аналогию с рождением ребенка и идею, что ваша голова - просто случайное чрево, на которое реагирует материал из другого места, он ставит «инновации» на свое законное место.И это не на пьедестале.

,

Имитация | поведение | Britannica

Имитация , в психологии - воспроизведение или исполнение действия, которое стимулируется восприятием аналогичного действия другим животным или человеком. По сути, это модель, на которую направлено внимание и реакция имитатора.

В качестве описательного термина имитация охватывает широкий спектр поведения. В их естественной среде обитания можно наблюдать молодых млекопитающих, копирующих деятельность более старых представителей вида или игру друг друга.Среди людей подражание может включать такие повседневные переживания, как зевание, когда другие зевают, множество бессознательно и пассивно усвоенных повторений социального поведения и преднамеренное принятие идей и привычек других.

Исследования младенцев показывают, что во второй половине первого года ребенок будет подражать выразительным движениям других людей, например, поднятию рук, улыбке и попыткам речи. На втором курсе ребенок начинает подражать реакции других людей на предметы.По мере взросления ребенка перед ним ставятся всевозможные модели, большинство из которых определяется его культурой. К ним относятся физическая осанка, язык, базовые навыки, предрассудки и удовольствия, а также моральные идеалы и табу. То, как ребенок их копирует, определяется главным образом социальными и культурными факторами вознаграждения или наказания, которые определяют развитие ребенка.

Любое сходство или сходство мыслей и поступков между людьми не обязательно означает, однако, что они вызваны одинаковыми или похожими психологическими мотивами или механизмами.Вариации в ситуациях, в побуждениях и в изученных способах адаптации часто слишком сложны, чтобы их можно было классифицировать как имитацию.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Многие ранние психологи считали само собой разумеющимся, что подражание было вызвано инстинктом или, по крайней мере, наследственной предрасположенностью. Более поздние авторы рассматривали механизмы имитации как механизмы социального обучения. Имитация является основой подхода к социальному обучению американского психолога канадского происхождения Альберта Бандуры.Его исследования показали, как много человеческого поведения изучают, подражая другому человеку, который получает какое-то вознаграждение или поощрение за поведение. Исследователи обычно различают имитацию, вызванную простым условным рефлексом, который вызывается обычным обучением методом проб и ошибок, и имитацией более высоких мыслительных процессов.

Плохая имитация Алана Тьюринга | Кристиан Кэрил

Джек Английский / Black Bear Pictures Бенедикт Камбербэтч в роли Алана Тьюринга в Imitation Game , 2014

Я был очарован пионером информатики Аланом Тьюрингом с тех пор, как наткнулся на замечательный рассказ о его жизни написанный британским математиком и правозащитником Эндрю Ходжесом в 1983 году. Момент публикации не был случайным по двум причинам. Во-первых, к началу 1980-х годов история военных попыток Тьюринга по взлому нацистских кодов отступила достаточно далеко во времени, чтобы преодолеть драконовские ограничения безопасности, которые мешали ему быть рассказанными.Во-вторых, борцы за права геев в Европе и США наслаждались одними из первых больших успехов в преодолении давней дискриминации. Внезапно стало возможным не только отметить огромный вклад Тьюринга в победу союзников на войне, но и рассказать историю его осуждения 1952 года и последующего наказания по обвинению в гомосексуализме (в то время все еще являвшемся уголовным преступлением в Великобритании), за которым последовал его смерть, в возрасте сорока одного года, два года спустя. (Для Ходжеса эта смерть явно была самоубийством; интригующе, Джек Коупленд, его более поздний биограф, не уверен в этом.Подробнее об этом позже.)

Для любого, кто пытается превратить эту историю в фильм, выбор кажется очевидным: либо вы принимаете богатство Тьюринга как персонажа и доверяете зрителям следовать за вами, либо просто капитулируете, превращая его в карикатуру на замученных гений. Я боюсь, что последний путь - путь, выбранный режиссером Мортеном Тилдумом и сценаристом Грэмом Муром в году, в «Имитационной игре », их новом мультиплексорном оформлении истории. По их версии, Тьюринг (в исполнении Бенедикта Камбербэтча) соответствует привычному стереотипу потустороннего ботаника: он такой парень, который даже не понимает приглашения на обед.Это ставит его в противоречие не только с другими взломщиками кода в его подразделении, но и, что не менее предсказуемо, позиционирует его как естественного мятежника.

Просто чтобы убедиться, что мы поняли, его вербовка в британскую организацию по взлому кодов военного времени в Блетчли-Парке представляется нелепым противостоянием Аластеру Деннистону (Чарльз Дэнс, известность Игры престолов ), тогдашнему офицеру Королевского флота. из британской разведывательной службы: «Какого черта ты должен расшифровывать немецкие коммуникации, если ты не, ну, я не знаю, говорю по-немецки?» Гремит Деннистон.«Я отлично разбираюсь в кроссвордах», - отвечает Тьюринг.

В разных случаях на протяжении всего фильма Деннистон пытается уволить Тьюринга или арестовать его за шпионаж, которому противостоят те, кто запоздало признал его искупительный блеск. «Если вы уволите Алана, вам тоже придется уволить меня», - говорит один из его (бывших враждебных) сотрудников. Нет сомнений в том, что реальный Тьюринг был явно эксцентричным и что он не терпел дураков с радостью. Тем не менее, как ярко говорят его биографы, он также мог быть удивительно привлекательным персонажем, когда ему это нравилось, особенно популярным среди детей и полностью обаятельным для любого, к кому он проявил любовь.

Все это резко расходится с его характеристикой в ​​фильме, который изображает его как сурового мистера Спока, которого не любят все его коллеги - за возможным исключением Джоан Кларк (Кира Найтли). Фильм не щадит возможности отвезти домой свою странную роботу. Он часто использует слово «логический» и не может понять даже самые скромные шутки. И это несмотря на то, что у него было бодрое чувство юмора, что ярко проявляется в рассказах его друзей, многие из которых поделились своими историями как с Ходжесом, так и с Коуплендом.(Для справки, настоящий Тьюринг тоже был немного неряшливым, с хроническим пренебрежением личной гигиеной. Гламурный Камбербэтч, напротив, выглядит так, будто только что вышел из каталога Burberry.)

Теперь можно легко отклонить такие искажения как тривиальные. Но на самом деле они указывают на гораздо более широкую и глубоко прискорбную картину. Тилдум и Мур полны решимости предложить максимальную драматическую напряженность между их трагическим аутсайдером и тупым обществом. («Вы никогда не поймете важность того, что я создаю здесь», - вопит он, когда миньоны Деннистона пытаются уничтожить его машину.Но это не только смертельно неверно воспринимает Тьюринга как персонажа, но и полностью разрушает любые последовательные рассказы о том, что он и его коллеги пытались сделать.

На самом деле Тьюринг был полностью желающим участником коллективного предприятия, в котором было множество других выдающихся умов, которые счастливо сосуществовали с необычайным эффектом. Например, настоящий Деннистон был опытным криптоаналитиком и был среди тех, кто в 1939 году провел опрос трех польских экспертов, которые уже потратили годы на выяснение того, как атаковать Enigma, современную шифровальную машину немецкого языка военные использовали практически все свои коммуникации.Именно их работа предоставила шаблон для машин, которые Тьюринг позже создаст, чтобы революционизировать британскую разведку сигналов. Таким образом, Тьюринг и его коллеги были воодушевлены в своей работе военным руководством, которое действительно хорошо понимало принципы криптологии и оперативную безопасность. Как отмечает Коупленд, нацисты никогда бы не позволили кучке легкомысленных яйцеголов заниматься такой высокочувствительной работой, и они пострадали от последствий. Фильм пропускает это полностью.

В версии событий Тилдума и Мура Тьюринг и его небольшая группа соратников взломали первые два года войны в бесплодной изоляции; только в 1941 году сумасшедшая машина Тьюринга наконец-то показала какие-либо результаты. Это очень стилизованная версия эпической борьбы Тьюринга за взлом самого жесткого немецкого шифра, используемого немецким военно-морским флотом, чьи разрушительные подводные лодки едва не поставили Британию на колени в первые годы войны. Этим счетом пренебрегают упоминание о том, что «бомбы» Тьюринга - электромеханические вычислительные устройства, предназначенные для восстановления настроек Энигмы, - уже помогли расшифровать коды немецкой армии и ВВС с самого начала.

Версия фильма, короче говоря, представляет собой причудливый отход от исторического отчета. Фактически, Блетчли Парк - и не только легендарная Тьюринговая Хата 8 - с самого начала войны производил продуктивную работу. В течение нескольких лет его пестрый ассортимент взломщиков кодов, лингвистов, стенографистов и экспертов по коммуникациям работал почти в индустриальном масштабе. К концу войны над проектом работали около 9 000 человек, обрабатывая тысячи перехватов в день.

Этот фильм, немного похожий на один из тех смартфонов, которые изобилуют ненужными функциями, старается изо всех сил разыграть лишние интриги там, где их не было.Тилдум и Мур вызывают в воображении совершенно лишний сюжет с участием Джона Кернкросса, который шпионил за Советским Союзом во время его службы в Блетчли Парк. Нет никаких доказательств того, что он когда-либо пересекался с Тьюрингом - Блетчли, вопреки фильму, был намного больше, чем одна хижина, но Имитационная игра включает его в число сотрудников Тьюринга. Когда Тьюринг обнаруживает свою истинную преданность, Кернкросс поворачивает на него столы, говоря, что он раскроет гомосексуализм Тьюринга, если его секрет будет разглашен.Тьюринг отступает, оставляя шпиона на месте.

Не многие из критиков, кажется, обратили внимание на эту деталь - за исключением историка Алекса фон Тунцельмана, который указал, что таким образом создателям фильма удалось, почти как запоздалая мысль, превратить своего героя в предателя. Фильм пытается смягчить это, показывая, что Стюарт Мензис, глава Специальной разведывательной службы, знал о предательстве Кернкросса с самого начала - сфальсифицированное решение призовой проблемы.(На самом деле, Кэрнкросс, «пятый человек», никогда не преследовался.)

Jack English / Black Bear Pictures Бенедикт Камбербэтч в роли Алана Тьюринга в The Imitation Game , 2014

Эти ошибки не случайны; есть метод к путанице. Создатели фильма видят в своем герое прежде всего мученика гомофобного истеблишмента, и они полны решимости сделать акцент на его жертве. Игра «Имитация» заканчивается следующим названием: «После года государственной гормональной терапии Алан Тьюринг покончил жизнь самоубийством в 1954 году.«Это само по себе что-то вроде искажения. Тьюринг был осужден по обвинению в гомосексуализме в 1952 году и выбрал «терапию» с участием женских гормонов, направленную, по искаженному мышлению времени, на подавление его «неестественных» желаний, в качестве альтернативы тюремному заключению. Это было варварское обращение, и Тьюринг пожаловался, что таблетки дали ему грудь. Но весь этот несчастный эпизод закончился в 1953 году - за год до его смерти, что-то, что не было ясно для кинозрителя.

Коупленд, который по-новому взглянул на историю и поговорил со многими членами круга Тьюринга, оспаривает тот факт, что опыт заставил Тьюринга погрузиться в нисходящую спираль депрессии.Судя по рассказам тех, кто его знал, он стойко переносил несправедливость, а затем в следующем году с энтузиазмом занимался проектами. Коупленд цитирует несколько близких друзей (и мать Тьюринга), которые не видели никаких доказательств того, что он был в депрессии за несколько дней до его смерти, и отмечает, что следователь, который пришел к выводу, что Тьюринг умер от укуса цианидного яблока, никогда не исследовал плод. Коупленд предлагает убедительные доказательства того, что смерть, возможно, была на самом деле случайной, результатом самодостаточной лаборатории, в которой Тьюринг проводил эксперименты с цианидом.Он не оставил самоубийственного письма.

Коупленд также оставляет открытой возможность нечестной игры, которую нельзя сбрасывать со счетов, если учесть, что все это произошло в период истерии Маккартита, эпохи, когда гомосексуализм рассматривался как неотъемлемый «риск безопасности». Правительственная работа Тьюринга означала, что он знал много секретов, в том числе и в послевоенный период. Вероятно, мы никогда не узнаем всю историю.

Одно можно сказать наверняка: Тьюринг может быть удивительно наивен в отношении своей гомосексуальности.Это был сам Тьюринг, который сообщил о роковом краже со взломом в 1952 году, возможно, с участием парня из рабочего класса, который довел свой гей-образ жизни до сведения полиции, тем самым начав судебное разбирательство против него. В The Imitation Game он скрывает эту информацию от полицейских, которые затем ловко выманивают ее. Это еще одно свидетельство решимости режиссеров показать Тьюринга как по существу пассивную фигуру. Он никогда не хозяин своей судьбы.

Но даже если вы верите, что Тьюринга привели к его смерти, The Imitation Game Обработка его судьбы граничит с нелепостью.В одной из самых вопиющих сцен фильма его военная подруга Джоан навещает его в 1952 году или около того, пока он все еще принимает свои гормоны. Она находит, что он шаркает по дому в своем халате, едва способный составить связное предложение. Он говорит ей, что он в ужасе от того, что силы, которые у него будут, отнимут у «Кристофера» - его новейший компьютер, который он назвал в честь мертвого друга своего детства (так же, как он делал это со своей машиной в Блетчли-парке).

Насколько я могу судить, в историческом отчете нет оснований для всего этого; это чудовищная фигня, тщеславие, полностью приготовленное Муром.Настоящий Тьюринг, безусловно, уделял памяти своей первой любви Кристофера Моркома периодические и достойные почтения, но я очень сомневаюсь, что он когда-либо путал свои компьютеры с людьми. В, пожалуй, самой горькой иронии из всех, создателям фильма удалось превратить настоящего тьюринга, живого и сильного, в просто мифологичного гея, нытье и слабого, которого гомофобы любят ненавидеть.

Это свидетельствует о недобросовестности, лежащей в основе всего предприятия, которое отчаянно пытается поставить Тьюринга в роль тотема освобождения геев, но не может заставить себя показать, что он целует другого человека - то, что он делал часто и с удовольствием.И это совершенно определенно не означает, что он путешествует по гей-барам Нью-Йорка или уезжает на дерзкий отпуск на один из менее уважаемых греческих островов. Игра «Имитация» - фильм, который предпочитает своих геев, чинно развязанных.

Честно говоря, я немного удивлен, что не было большего отката от Имитационной игры от специалистов разведки, историков и выживших из круга Тьюринга. Но я думаю, что понимаю почему. После стольких лет, в течение которых Тьюрингу не удавалось получить должное, никто не хочет, чтобы его портили.Однако я сильно сомневаюсь, что многие из тех, кто в курсе, рекомендуют этот фильм своим друзьям. (Со своей стороны, Эндрю Ходжес, по-видимому, предпочитает не говорить о фильме во время своего нынешнего книжного тура - легко представить, почему он решил это сделать, и я не виню его за это.)

Если вы хотите увидеть богато воображаемый британский фильм о захватывающем историческом персонаже, посмотрите новый фильм Майка Ли о художнике Дж. М.В. Тернер. Но если вы хотите увидеть настоящего Алана Тьюринга, вам лучше почитать книги.


Мортена Тилдума Игра Imitation Game в настоящее время широко выпущена. Это сообщение взято из более длинного эссе, которое появится в следующем номере The New York Review of Books .

,

Смотрите также

Проектирование
БЕСПЛАТНО-
при заказе сруба!

Оставить
заявку

Каталог