Интарсия по дереву


Интарсия - инкрустация деревом - Блог мебельщика

Интарсия – в переводе с итальянского означает «инкрустация». Это особый вид декора, который применяется для украшения мебели и других предметов интерьера, изготовленных из дерева. Этому искусству несколько сотен лет, но и по сей день данная техника выполняется мастерами-краснодеревщиками практически кустарно, а изделия с интарсией – дороги и редки.

Интарсия выполняется на дереве и при помощи дерева. Путем подбора отдельных элементов, пластинок и шпона, различных по цвету и текстуре создаются мозаичные узоры и даже целые картины.

Основная отличительная особенность интарсии в том, что наборная мозаика утоплена в толщу дерева, инкрустирована в него. Эта техника – длительный, скрупулёзный и весьма трудоемкий процесс. Поэтому такие изделия всегда были предметами исключительно дорогими и роскошными. А для их создания использовались ценнейшие породы древесины.

Еще одна важная черта – красота дерева, которое использовалось в качестве фона для мозаичного изображения не должна была меркнуть перед декором. Признак особого мастерства – добиться гармоничного сочетания инкрустации с основным материалом изделия. Такая мебель стоила баснословно дорого. Она становилась предметом гордости владельца, подчеркивала его высокий статус и достаток.

В готовом виде поверхность изделия должна выглядеть цельной. Чтобы добиться такого эффекта в массиве дерева делались углубления на толщину предполагаемой вставки. В них вклеивалась набранная из разноцветных деревянных планок мозаика, элементы которой подверглись точной подгонке и также склеивались между собой. После чего всю поверхность очень тщательно шлифовали и полировали.

Несмотря на то, что само понятие инкрустации более обширно, а интарсия всего лишь одна из ее техник, когда речь идет о работе по дереву, оба термина употребляют как синонимы и ошибкой это не считается.

Бытует мнение, что искусство инкрустации по дереву берет свое начало еще в Древнем Египте. В краю, где преобладает пустыня, практически все дерево доставлялось издалека. Это были, в основном, ценные породы древесины, стоили они дорого и применялись для изготовления и украшения предметов роскоши, также как драгоценные камни, металлы, слоновая кость.

Инуркстационно-интарсионная техника развивалась и совершенствовалась в древней Греции и Римской империи. Мастера того времени разработали методы дополнительной обработки древесины, чтобы подчеркнуть ее текстуру и цвет. Дерево натирали маслом, вымачивали в квасцах, вываривали в красящих растворах. Это позволило создавать сложные орнаменты. Основным сырьем для таких произведений искусства служили:

  • кипарис;
  • кедр;
  • самшит;
  • клен;
  • падуб;
  • кизил.

Пик популярности интарсии пришелся на эпоху Возрождения. Именно тогда техника приобрела индивидуальные особенности и была выделена в отдельный вид прикладного искусства. Тогда же были сформированы основные каноны, по которым создавались сложнейшие красочные орнаменты, появились изображения городских пейзажей и повседневных пасторалей, военных баталий, исторических событий. Интарсию сочетали с резьбой, гравировкой, травлением, обжигом, а готовые произведения искусства по художественной ценности и выразительности изображения нередко соперничали с полотнами живописи.

Прошедший век смело можно назвать эпохой синтетики. Сложные высокохудожественные изделия из натуральной древесины не были широко востребованы. Однако, пластик не может долго соперничать с настоящим, живым теплым деревом, ароматным и дышащим, наполняющим дом удивительной атмосферой настоящего домашнего уюта и комфорта.

И сегодня интарсия снова переживает всплеск популярности. Основные приемы создания изделий при помощи данной техники почти не изменились за многие столетия. Как и в старину, эта работа кропотлива, требует много времени и выполняется исключительно вручную. Ценность таких изделий по-прежнему высока, они и сейчас являются предметами роскоши и атрибутами высокого статуса владельца.

Область применения техники инкрустации весьма широка и разнообразна. Интарсией украшают шкатулки для драгоценностей, зеркальные рамы, настенные панно. Однако, чаще всего, при помощи данной техники декорируют предметы мебели – крышки журнальных и кофейных столиков, комодов, мебельные фасады. В утонченное произведение искусства при помощи интарсии превращаются входные и межкомнатные двери.

Но все же главной особенностью интарсии является неповторимая уникальность готовых изделий. Даже при желании, пользуясь одним и тем же эскизом мастер не сможет создать точную копию, ведь на свете не существует двух одинаковых деревьев с идентичным рисунком и одинаковой текстурой.

Интарсия по дереву. Мозаика по дереву своими руками на примере декоративно-прикладного искусства – интарсия, блочная мозаика, инкрустация и резьба по дереву

Интарсия - одна из разновидностей инкрустации. Она подразумевает украшение деревянной поверхности деревянными же деталями, но иной текстуры и тона. Ее еще называют мозаикой по дереву. Тщательно подогнанные вкладки создают удивительно филигранный узор на поверхности изделий. Причем это зависит только от мастерства специалиста. Изысканно и утончено могут выглядеть интарсионные шедевры, выполненные не только из ценных пород дерева, но и из обычных.

Из глубины веков

Родина интарсии - Древний Египет. Причиной возникновения этого вида искусства у египтян послужил дефицит древесины. Ввозимый из других стран этот ценный материал становился на вес золота. Отсюда и дороговизна предметов, украшенных интарсией. С помощью этой техники украшали саркофаги из кедра и кипариса. В качестве вкладок применялись самшитовые, кизиловые и кленовые пластинки.

Самшит, он же букс - вечнозеленое дерево с очень тяжелой и твердой древесиной. Произрастает на территории Малой и Средней Азии, в Крыму, на Кавказе.

Сначала в технике преобладали растительные орнаменты. Затем они стали усложняться введением фигур людей и животных. В последствии на интарсионных картинах можно было увидеть перспективу улиц и городов, сценки из будничной жизни. Росло мастерство художников - усложнялись орнаменты.

Расцвет интарсии приходится на эпоху Возрождения. Сложнейшие орнаментальные формы украшали деревянные поверхности мебели и стен того времени. Мастера, создававшие такие шедевры трудились месяцами, подгоняя тончайшие драгоценные пластинки.

В середине 15 века 80 мастерских во Флоренции трудились над произведениями интарсионного искусства.

Как это сделать

Техника интарсии довольно сложная. Она подразумевает идеальную подгонку деревянных пластинок, которые создают орнамент по кромке. Лицевая сторона деталей полируется до безупречного состояния, а нижняя должна остаться шероховатой. Это позволяет обеспечить максимальное сцепление с поверхностью. Подогнанные детали склеивают и вкладывают в выемку на деревянной поверхности, которую необходимо украсить. Ее толщина должна соответствовать толщине вкладываемого набора.

Инкрустациями такого типа можно украсить дома, утварь, предметы домашнего обихода. При помощи техники интарсии создаются целые картины.

Изделие с интрасией - в подарок

Изделия, декорированные с помощью техники интарсии - прекрасный подарок. Они могу сделать любой интерьер изысканным и утонченным. Заказывая такое изделие, можно с уверенностью сказать, что дар будет уникальным.

Что же в ней особенного

Особенность интарсии в том, что фоном деревянной мозаики служит древесина со всей ее сложностью и многогранностью текстуры. Как не бывает двух одинаковых экземпляров флоры в природе, так нет похожих древесных срезов. Каждый обладает уникальным орнаментом. Фон не уступает отделке по красоте и изысканности. Это позволяет создать по истине неповторимые картины.

Подбирают разную по цвету древесину. В основе, например, деревянной столешницы вырезали место, куда затем вкладывали подходящие кусочки различной по цвету и узору древесины, чтобы составить определенный рисунок.

Детали, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.

Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила.

Но с течением времени эту технику упростили. Трудоемкую интарсию заменили техникой маркетри. Материал для маркетри – натуральный шпон, то есть однослойная облицовочная фанера из древесины различных пород.

На примере бабочки рассмотрим основные этапы изготовления в технике интарсия .

Сначала распечатываем рисунок-схему по которой будем выпиливать детали изображения (рис.1). Для удобства на каждом фрагменте схемы отмечаем цвет древисины и направление волокон. Схему распечатывайте сразу в нескольких экземплярах, так как для каждого цвета древесины нужен будет отдельный лист.

Наклеиваем листочки бумаги с фрагментами схемы на отобранные по цвету куски древесины (рис.2). Лучше это делать на очищенную от пыли поверхность при помощи клея в аэрозольном балончике Spray 3M 75. Этот клей предназначен для кратковременного закрепления легких материалов. Допускает многократное переклеивание, что используется в шелкографии, креплении схем, объявлений и т.п.

Затем подгоняем детали друг к другу (рис.5).

Склеиваем детали, если по условию схемы они должны находиться в одном уровне и обрабатываться совместно (рис.6).

Сглаживаем внешние грани деталей и полируем их (рис. 7).

Склеиваем все детали вместе (рис. 8).

Инта́рcия (итал. intarsio) - вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. Интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила.

В деревянной основе делаются углубления, в которые выкладываются деревянные пластины, отличающиеся по цвету и текстуре. Пластины, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.

Кэти Уайз (Kathy Wise) всегда любила животных, несмотря на то, что выросла в городе. В подростковом возрасте она вместе с семьёй переехала в сельский район Мичигана, и почти сразу влюбилась в деревенский образ жизни. Кэти считает, что интерес к искусству она унаследовала от матери, которая тоже была художницей. Ребёнком она усердно вырезала фигурки животных из мыла и позже из дерева, пока её мама рисовала пейзажи и портреты.


Художественные классы в школе и колледже усилили её интерес к искусству и скульптуре. Уроки керамики в колледже, на которых Кэти добавляла глиняных животных к горшкам, привели к созданию множества других фигурок животных. Вскоре студенты стали просить её слепить что-нибудь для них. Кэти с отличием окончила колледж, получив степень младшего члена академии художеств в области коммерческого искусства.


Своих первых животных Кэти лепила из керамики с низкой температурой обжига и продавала их на ярмарках и выставках. В её работах были представлены все породы собак и многие другие животные, и каждая фигурка была единственной в своём роде. Она работала вместе со своей мамой, которая расписывала её фигурки. Владельцы магазинов тут же начали просить Кэти продать им этих замечательных животных. Вскоре она сотрудничала более чем с семьюдесятью магазинами, включая Mole Hole — крупнейшую в Америке сеть магазинов коллекционных подарков.


В 1983 году Джин Фридман (глава корпорации Enesco) впервые увидел фигурки Кэти в сувенирном магазине Сиэтла. Человек, выпустивший в мир «Драгоценные мгновения», увидел потенциал в её работах, и связался с Кэти, чтобы начать первую из множества её серий сувенирной продукции. Она продолжала придумывать всё новые фигурки животных и сувениры для таких компаний, как Simson, Westland, United Design и Encore Group. За эти годы Кэти создала более тысячи разных изделий в сорока с лишним сериях, разошедшихся по всему миру.


В начале 90х Кэти создала серию реалистичных диких животных, отлитых в бронзе. В Детройтском Центре Прикладного Искусства она изучила весь процесс отливки бронзовых скульптур, включающий изготовление форм, восковых слепков, отливку, финальную шлифовку и создание патины. Её изделия из бронзы выставлялись в Скоттсдейле и Мичигане.


Серия бронзовых диких животных завоевала несколько наград, в том числе на Международной Художественной Выставке Blue Water. Сейчас Кэти делает бронзовые скульптуры только по специальному заказу. Она занимала первое место в категории «Интарсия и резьба по дереву» в течение последних трёх лет (2006-2008) на выставке Design in Wood в Сан Диего.


За время своей художественной карьеры Кэти создавала и двух-, и трёхмерные работы из глины, камня и дерева. Она спроектировала и вырезала из дерева лошадь на карусель в натуральную величину для своей маленькой дочки. Кэти создала множество панно из дерева и других материалов. Художественное образование очень пригодилось ей в работе с двухмерными изделиями. Все фотографии, фоны и графика на её сайте и в каталогах были разработаны самой Кэти.


Впервые Кэти начала создавать эскизы работ в технике интарсии для своего отчима (Фила МакДональда) более 13 лет назад. Когда его клиенты просили сделать деревянную инкрустацию в виде особой породы собак или своего питомца, Фил просил Кэти создать такой эскиз. Она начала продавать их и обнаружила, что резчикам по дереву они очень нравятся.


Она предлагает самую широкую линейку эскизов различных пород собак. Благодаря опыту в создании фигурок собак, каждый её эскиз индивидуален как ни один другой из представленных на рынке. Она разработала набор интарсии для начинающих, который позволяет легко создавать уникальную мозаику.


Осенью 2004 года в журнале «Мастерская резчика по дереву» (издательства Fox Chapel) появилась первая статья Кэти, в которой была представлена её интарсия бостонского терьера с пошаговой инструкцией. С тех пор её статьи появлялись в каждом номере, и к сегодняшнему дню их насчитывается уже 18.


В этих статьях были представлены такие работы, как украшенный птицами венок, черепаховая кошка, арабский скакун, рамка с кленовыми листьями, цветочные венки, индейка и многие другие. Пять раз работы Кэти печатались на обложке. Её попросили написать статью в двух частях для журнала Wood Carving Illustrated о том, как вырезать доску для объявлений с бульдогом.


На её статьи поступили замечательные отзывы, и она собирается и дальше писать для издательства Fox Chapel Co. У Кэти уже вышла одна книга: «Интарсия и работы по дереву». В настоящий момент она работает над второй. Кэти принимает специальные заказы на работы в технике интарсия, включая фрески и большие настенные панно.

Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов - дерево. Поэтому инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия ) очень популярна среди мастеров.

Интарсия

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше - ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность , что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте , где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева . Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) - наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой - это называется рельефная интарсия . А если они находятся с ней на одном уровне - это живописная интарсия .

Маркетри

Маркетри - это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри - менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус .

Для маркетри используют натуральный шпон - однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы - например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге . Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу - украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс . Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона . Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» - интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении , оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться - можно в итоге получить настоящее произведение искусства .

В широком смысле под интарсией понимают разновидность декоративно-прикладного искусства, представляющего собой технику инкрустации деревом по дереву. В более узком смысле интарсия – это объемные мозаичные картины, создаваемые путем компоновки различных сортов древесины, игры с ее оттенками и текстурными узорами. Об основных принципах этой техники и ее тонкостях поговорим на примере проекта «Золотая рыбка».

В чем заключается суть техники?

Создание мозаичной картины предполагает три базовых этапа:

  1. Выпиливание мозаичных сегментов по заранее подготовленной схеме. В зависимости от сложности проекта, количества элементов и их размеров для этих целей может использоваться как станок, так и ручной лобзик.
  2. Второй этап – шлифовка выпиленных сегментов и сглаживание их угловатости. Это делается для того, чтобы придать мозаике из дерева объем и глубину.
  3. Финальным этапом является склейка всех кусочков в единую картину и ее фиксация на фанерной или картонной подложке, выполненной в форме конечного изделия.

На какие нюансы важно обращать внимание?

В общих чертах интарсия выглядит довольно просто. Но чтобы ваши работы, выполненные в этой технике, превратились в настоящее произведение искусства, созданное своими руками, важно знать и руководствоваться определенными тонкостями:

  • всегда соблюдайте направление волокон, указанное в шаблоне;
  • используйте игру контрастов древесных оттенков и текстурных узоров. Если вы используете один цвет/вид древесины, работа получится монотонной и скучной. Интарсия должна включать разнообразие контрастных древесных оттенков, начиная от белых заканчивая темными;
  • достигайте глубины мозаики не только за счет стачивания угловатости каждого элемента, но и играясь с рельефом. Это делается путем занижения или поднятия некоторых сегментов, в зонах, где нужно визуально проработать объем;
  • не используйте слишком толстые заготовки, особенно для проектов с множеством деталей – это негативно скажется на качестве распилов и ухудшит внешний вид мозаики.

Как правильно читать схемы для интарсии?

В схемах для интарсии заложено много полезной информации, умея читать которую вы существенно упростите процесс работы и повысите ее качество.

  1. Каждый сегмент мозаики нумеруется цифрами, что существенно упрощает сборку.
  2. Стрелками указывается направление древесных волокон для каждого сегмента.
  3. Цвет контуров указывает на последовательность линий распила.
  4. Маркировка –1/4» означает, что толщину указанного сегмента нужно уменьшить на четверть дюйма (6 мм).
  5. Буквенной индексацией маркируется цвет древесины. К примеру, W (white shade) – значит, что нужно использовать сегмент светлых тонов, В (black shade) – темного тона, Y (yellow) – применение элемента с желтым оттенком.

Как перенести шаблон на дерево?

Существует несколько вариантов перенесения схемы для интарсии на деревянную заготовку:

  • с помощью копировальной бумаги;
  • с использованием аэрозольного клея;
  • наклеивание шаблона на двухсторонний скотч;
  • обводка вручную каждого вырезанного из бумаги элемента.

Методом проб различных подходов легко выбрать оптимальный для себя вариант переноса шаблона.

Какие пилки использовать для интарсии?

Для резки мелких деталей, проектов с резкими поворотами, а также для работы с мягкой или тонкой древесиной оптимальны лобзиковые пилки #3. Они обеспечат аккуратный спил, с минимальным объемом выпиленного материала, за счет чего мелкие элементы мозаики будут плотно подогнаны друг к другу.

Для распила твердых сортов древесины и работы с толстыми заготовками используют пилки #5 или #7. Также они уместны при выпиливании наружных кромок, которые не будут установлены рядом с другими элементами.

Если вы хотите избежать сколов на тыльной стороне, используйте пилки с реверсным (обратным) зубом. Лезвия с т.н. «пропущенным зубом», более эффективно удаляют стружку, препятствуя ее скоплению. Со временем мастер учится чувствовать особенности каждой пилки и находит свой оптимальный стандарт.

Какие разновидности интарсии существуют?

Интарсия – это свободная техника, в которой нет жестких правил и канонов. Деревянную блочную мозаику можно разнообразить элементами из стекла, камня или пластика. Не стесняйтесь активно использовать морилки, лаки, масла и красители для отделки и раскрашивания проекта.

Вместо обычных элементов мозаики можно использовать сложносоставные детали, в которых один вид древесины аккуратно врезан в другой. Такие текстурные разрывы придают проекту дополнительную оригинальность и привлекательность. Фактуру каждого элемента мозаики можно прорабатывать отдельно, используя техники выжигания, резьбы или применяя бормашину.

Как сделать схему для интарсии?

Свободные чертежи и схемы для интарсии в достаточном количестве представлены в Интернете, особенно в его англоязычном сегменте. Но при желании шаблон для мозаики можно создать самому, используя картинку или фотографию. Вы можете воспользоваться специальной программой, которая преобразует фото в схему. Классический пример подобного сервиса – online.rapidresizer.com .

Обладая минимальными навыками работы с графическими редакторами, к примеру, Adobe Photoshop вы можете самостоятельно преобразовать фотографию в контурный рисунок, который станет шаблоном для выпиливания.

Интарсия по дереву | VZBRELO: блог о дереве

Что такое интарсия и маркетри, часть 1

"Ирисы", Вячеслав Мишанов.

"Ирисы", Вячеслав Мишанов.

В этой статье мы расскажем вам, что такое интарсия, каковы ее особенности и что роднит ее с более известным сейчас направлением - маркетри. Не пропустите следующую статью, где мы подробнее рассказываем про маркетри и паркетри, они заслуживают отдельного внимания ;)

Интарсия - это инкрустация дерева деревом разных пород. То есть, своеобразная мозаика - пластины разной древесины выпиливаются и подгоняются друг к другу, согласно художественной задумке.

Разные цвета и фактура древесины позволяют создавать по-настоящему живописные и живые произведения. А ценность иных пород дерева порой превосходит золото, что вкупе с мастерством художника, позволяет появляться на свет совершенно роскошным шедеврам.

кабинет герцога да Монтефельтро в Урбино 1472г

кабинет герцога да Монтефельтро в Урбино 1472г

Зарождение этой техники приписывают Древнему Египту, Древняя Греция и Рим тоже хранят память о технологии. Но расцвет произошел в XV веке, в эпоху Возрождения, в Италии. Во Флоренции существовало более 80 мастерских, обслуживавших преимущественно нужды церкви: утварь, мебель. Мастерство росло, сюжетные панно обогатились перспективой, а детали гравировкой, травлением, вставками камней и металлов. Вскоре Франция подхватила эту волну, а там уж и вся Европа подтянулась. В Россию интарсия пришла в XVIII веке. 

Отличительная особенность этой техники в том, что готовые детали подгоняются, склеиваются и вставляются в вырезанные углубления в массиве дерева или на готовой мебели. Для сравнения: в маркетри тонкий шпон наклеивается поверх изделия.

Интарсия бывает рельефной и живописной. В первом случае, фрагменты объемны, во втором - поверхность гладкая, похожа на маркетри.

Вячеслав Мишанов, "Букет"

Вячеслав Мишанов, "Букет"

Надеемся, было интересно) Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь своими работами в комментариях, и читайте следующую публикацию:

Мария и Татьяна, VZBRELO ( вк, инстаграм )

Этот блог в VK, в ОК, в FB, в жж ;)

Интарсия. Мозаика из дерева.: ochendaje — LiveJournal

Сегодня хочется показать вам работы удивительного мастера из Лас-Вегаса - Кенна Беннетта (Kenn Bennett).


Кенн занимается неожиданно древним ремеслом, под названием "интарсия" (от итальянского intarsio) - вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация выполняемая деревом по дереву.  


Интарсия - фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность.


При интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.
Это искусство с необычным названием зародилось в древнем Египте,где древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью,металлом,перламутром, камнями.

С развитием мастерства орнаментальные композиции усложнились. Стали появляться многоугольные перспективные изображения городских улиц,сцен из повседневной жизни,исторических событий. При изготовлении сюжетных наборов стали применять гравирование,травление,обжиг древесины. 



В Египте, мягко говоря, не очень много деревьев, поэтому древесину и ценили наравне со всеми этими недешевыми материалами.



Древние греки также заинтересовались этим видом прикладного искусства. Чтобы изменить цвет древесины и создать больше красочных эффектов,греки пропитывали фрагменты будущих работ маслом, квасцами, кипятили в краске.



Поскольку инкрустационно-интарсионная техника сложна и трудоемка, то она в основном применяется для украшения уникальных изделий, изготовленных из ценных пород древесины.


Блог Оченьдаже


Мозаика и резьба по дереву


Интарсия

Категория:

Мозаика и резьба по дереву



Интарсия

Интарсия — это инкрустация деревом по дереву, при которой фигурные изображения или узор из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезают в украшаемую поверхность заподлицо.

Интарсия, так же как и инкрустация, впервые появилась в Древнем Египте. Так как Египет не богат лесом, древесину ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой стали применять для инкрустации наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки древесины, богатство ее декоративных качеств, прочность соединения и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, применяемым для украшения поверхности деревянных изделий. Так появилась техника интарсии.

Рис. 1. Интарсия итальянской работы. Начало XVI в.

Рис. 2. Интарсия немецкой работы

Эта техника широко распространилась в странах Востока, а затем и в Европе. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В начале XVI в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. В качестве фона применяли темные породы древесины, а для рисунка — светлые, и наоборот. На рис. 2 показана одна из работ итальянских мастеров, выполненная в технике интарсии (начало XVI в.).

Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах часто применяли гравирование и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету.

Из Италии техника интарсии проникла во Францию и Германию. В Германии в XVI и начале XVII в. создавались сложные сюжетные композиции. При этом немецкие мастера часто применяли гравирование, а также вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов. На рис. 3 показана работа немецких мастеров, выполненная в технике интарсии.


Реклама:

Читать далее:
Блочная мозаика

Статьи по теме:

Интарсия и другие виды мозаики по дереву

Наверняка, любители  резного дела знакомы с таким понятием, как интарсия. Но основная масса людей впервые сталкивается с подобным понятием. Итак, интарсия, или деревянная мозаика, представляет собой  технику создания выразительных вещей. Впервые эта  техника появилась в Древнем Египте.
 
Так как количество древесного сырья в Египте было ограничено, то его  ценили очень высоко. И как только к мастерам попадала древесина с красивой структурой, насыщенными яркими цветами, они ее старались использовать  для инкрустации деревянных изделий.  В Риме и Древней Греции данную технику использовали для украшения саркофагов. А чтобы придать древесине другой оттенок, ее подвергали пропиткам в различных материалах, а так же  кипятили в красках. Век от века орнаментальные композиции становились все сложнее и выразительнее, и для них использовали дорогостоящие материалы.

Техника интарсия

Интарсия представляет собой фигурное изображение из разных по цвету, текстуре, рельефу пластинок, которые помещены в деревянную поверхность. Особенностью данной техники является использование отдельных пластин, которые довольно плотно соединяют по кромке, склеивают, а затем вкладывают в массив декорируемого предмета. Лицевая сторона пластинок должна иметь идеально ровную, отполированную поверхность. А нижняя поверхность, наоборот, оставляется более шершавой для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление с основной поверхностью.

Другие мозаики по дереву

Не менее популярными являются и другие виды мозаики с использованием в качестве основного материала дерево:
Инкрустация – украшение изделия путем врезания в его поверхность  орнамента или изображения из пластинок более ценного материала, чем основной: слоновая кость, металл,  перламутр и др. Инкрустацию можно выполнять любым способом, например, первый способ предполагает работу  со вставками большого размера простых форм.  Сначала вырезается будущая вставка, затем для нее выполняется окантовка и выбирается гнездо, в которое она и будет помещена. Второй способ подходит, если выполняется инкрустация сложных орнаментов. Для начала на рабочую поверхность наносится рисунок, и после небольшого разреза выбирается выемка, в соответствие с которой впоследствии и подгоняется вставка. Чтобы сцепление было более плотным, на основе делается небольшая насечка, а затем крепится при помощи клея или мастики.

Блочная мозаика – менее трудоемка, по сравнению с другими видами мозаики по дереву. Именно поэтому данный способ стал более популярен в настоящее время. Техника выполнения данной мозаики заключается в том, что  по определенному рисунку  склеиваются блоки из деревянных брусков, а затем разрезаются  поперек на большое количество  пластинок.

Маркетри – в этом случае деревянная мозаика собирается из кусочков шпона, которые имеют различную текстуру и окраску. Все составляющие мозаики  врезают в шпон, фиксируют бумагой, на которую нанесен клей и затем наклеивают на декорируемую поверхность.

8/09/2013, 11:09

Интарсия - это... Что такое Интарсия?

  • ИНТАРСИЯ — ИНТАРСИЯ, ИНТАРСИАТУРА (ит.). Мозаика из перламутра и дерева. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТАРСИАТУРА, или ИНТАРСИЯ мозаика из дерева или перламутра; иначе маркетри. Полный словарь иностранных… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Интарсия —         (от итал. intarsio инкрустация), вид инкрустации на деревянных предметах (мебели и т. д.): фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в поверхность деревянного предмета. Наивысшего расцвета… …   Художественная энциклопедия

  • интарсия — инкрустация Словарь русских синонимов. интарсия сущ., кол во синонимов: 3 • врезка (3) • и …   Словарь синонимов

  • ИНТАРСИЯ — (от итал. intarsio инкрустация) вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах; фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность …   Большой Энциклопедический словарь

  • Интарсия — Интарcия (от итал. intarsio)  вид декоративно прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. Сегодня, как и много веков назад, интарсия создается исключительно вручную и является атрибутом дорогой мебели. Для… …   Википедия

  • Интарсия — (от итал. intarsio инкрустация)         вид инкрустации (См. Инкрустация) на деревянных предметах (мебели и т. д.): фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в поверхность деревянного предмета.… …   Большая советская энциклопедия

  • интарсия — (от итал. intarsio  инкрустация), вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах; фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность. * * * ИНТАРСИЯ ИНТАРСИЯ (от итал.… …   Энциклопедический словарь

  • Интарсия —    инкрустация или мозаика из дерева разных цветов, распространенная в Италии в эпоху Ренессанса.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)    * * *    Инкрустация из кусочков дерева, неодинаковых по цвету и текстуре.    (Термины… …   Архитектурный словарь

  • Интарсия — художественно промышленное производство, состоящее в том, что в дерево вделываются куски дерева же, но другого цвета, после чего общая поверхность фона и этих кусков состругивается вгладь и отполировывается. При изготовлении таких деревянных… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Интарсия — ж. Разновидность инкрустации на мебели и других деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластин дерева, разных по текстуре и цвету, врезанные в деревянные поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Инкрустация и инлей - что скрывается под этими названиями?

    Антиквариат часто отличается красивыми и богатыми вставками. Что именно представляют собой эти декоративные техники? Чем они выделяются? Почему они делают антикварную мебель такой красивой и желанной?

    А началось так…

    История инкрустации и инкрустации восходит к древним временам и зародилась в Египте и на Ближнем Востоке, но ее развитие началось во времена Римской империи.В 15 веке была основана школа инкрустации, но 16 век стал прорывом для этой техники, потому что именно в этот период инкрустация стала набирать популярность во многих странах Европы. Джузеппе Маджолини считается мастером маркетри. Сегодня инкрустации и инкрустации у нас ассоциируются в первую очередь с работой эбенистов. Инкрустированная мебель также была изюминкой столярных мастерских Торуни в 18 веке.

    Что такое техника inlay и inlay?

    Принято считать, что техника инкрустации заключается в изготовлении орнаментов из различных пород дерева.На поверхности мебели вырезали углубления, которые затем заполняли обломком другой (обычно более благородной) породы дерева.

    Термин, связанный с бейкой, - это шпон. Другими словами, шпон - это шпон, то есть тонкий слой древесины. Слои шпона наклеивались на предметы мебели из более распространенных пород, создавая замысловатые и красивые украшения. В результате мебель из более дешевых материалов приобрела дополнительную эстетическую ценность и выросла в цене.

    Шпон позволил сделать инкрустацию, не нарушая структуру мебели.В прошлом искусство облицовки шпоном позволяло максимально использовать драгоценные породы дерева, например, эбеновое дерево. В настоящее время под фанерой принято понимать фанеру.

    Инкрустация - это техника украшения мебели украшениями из других материалов, таких как перламутр, черепаховый панцирь, слоновая кость, драгоценные металлы или драгоценные камни.

    Инкрустация и инлей часто ассоциируется с маркетри. Это декоративное искусство включает в себя вырезание слоев фанеры разных цветов или из разных материалов, а затем создание из них сложных, богатых орнаментов.

    Инкрустированные антиквариатом еще

    Орнаменты, выполненные в технике инкрустации или инкрустации, могут иметь различные мотивы: от геометрических до растений, животных, гербов и жанровых сцен. Эти замысловатые украшения, требующие точности, делают мебель неповторимой. Они похожи на картины из дерева или других благородных материалов, встроенные в поверхность дерева. Использование техники инкрустации или инкрустации - это искусство, которое когда-то было очень популярным, но сегодня, к сожалению, проигрывает мебели серийного производства.Однако есть еще много ценителей, которые собирают богато декорированные, уникальные предметы антиквариата, украшенные инкрустациями или инкрустациями.

    .

    маркетри планок, фанеры, деревянной мозаики, наклеек на мебель и их производство

    Наша компания также занимается производством и продажей маркетри. Эта инкрустация его можно использовать в качестве наклеек для мебели, мозаики и ремонта. шпонированная мебель, потому что ее ширина такая же, как и у фанеры, за счет что упрощает вставку. Инкрустация шпоном (мозаика) в длину 1 м и толщиной 0,6 мм. Выполнено по сравнению с другими конкурирующими вкладками они сделаны из дерева, поэтому их можно шлифовать.Сборные маркетри (шпон планка, фанерованная плита) по своим размерам и внешнему виду соответствуют всем требованиям ожидания. Возможно изготовление индивидуальной выкройки с заданной ширина и толщина при условии, что заказанное количество составляет общую длину более 500 м. Маркетри (фанерованная доска, мозаика) высылается почтой. Маркетри прикрепляют к обрешетке и оборачивают двухслойной пленкой. Позади упаковка, мы не берем дополнительную плату. Фото (выкройки маркетри) в каталог с ценами и размерами здесь.Если вам интересно, как это возникает Инкрустация и каково ее дальнейшее использование, вы узнаете далее. Мы желаем тебе наслаждайся чтением.

    Что такое вкладыш

    Деревянная мозаика или маркетри - декоративная поверхность, выполненная из различных материалов. порода древесины. Деревянные вставки (шпонированная доска) укладываются в расположите удаленные фрагменты с поверхности заготовки так, чтобы она обрабатывалась поверхность была ровной. Он используется для этой цели чаще всего шпон толщиной 0,6 или 0,8 мм.

    Все цены являются ценами брутто!

    Код товара Ширина (мм) Длина (мм) Толщина (мм) Цена (PLN / м)

    212

    10

    1000

    0.6

    5,30

    418

    5

    1000

    0,6

    5,30

    644

    5

    1000

    0,6

    5.30

    74

    5

    1000

    0,6

    5,30

    30

    5

    1000

    0,6

    6.80

    54

    6

    1000

    0.6

    6.80

    305

    6

    1000

    0,6

    6.80

    677

    6

    1000

    0,6

    6.80

    100/6

    7

    1000

    0,6

    8,30

    304

    10

    1000

    0,6

    8,30

    349

    8

    1000

    0.6

    9,80

    660/7

    7

    1000

    0,6

    9,80

    456

    6

    1000

    0,6

    11.40

    560

    13

    1000

    0,6

    11,40

    658

    14

    1000

    0,6

    11,40

    250

    17

    1000

    0.6

    11,40

    743

    10

    1000

    0,6

    13.60

    451

    8

    1000

    0,6

    13.60

    691

    10

    1000

    0,6

    13.60

    553

    16

    1000

    0,6

    18,90

    470

    10

    1000

    0.6

    18,90

    373

    15

    1000

    0,6

    18,90

    529

    18

    1000

    0,6

    24.20

    870

    18

    1000

    0,6

    33,30

    705

    12

    1000

    0,6

    33,30


    Слово маркетри происходит от арабского и означает «вставка» или "вставка".Этот вид искусства существует уже тысячи лет, и этот маркетри декоративная техника применялась уже в Древнем Египте. В этом Особняком стоит Италия, которая в пятнадцатом и шестнадцатом веках богата маркетри. церкви были украшены. Итальянский стиль фанерной мозаики занял лидирующие позиции в странах мира. Европейский, поэтому почти в каждой стране можно найти богато украшенные здания. Технику изготовления маркетри иногда называют росписью. инкрустация, позволяющая осознать ее художественный характер.


    В середине прошлого века с ростом серийного производства мебели появилась профессия плотник был вытеснен с рынка, и эта технология (маркетри) была полностью заменена пренебрегали. Поэтому старинной декорированной мебели сегодня гораздо больше. восхищались. Сегодняшние технологии уже позволяют производить маркетри в доступные цены, поэтому их используют не только плотники, но и Энтузиасты DIY. Сборные маркетри, деревянная мозаика гарантируют, что украсить на свой вкус можно не только мебель, но и другие предметы деревянный.Маркетри также используется в качестве мебельных наклеек. Просто Ваше воображение может ограничить возможности создания инкрустации. Результат может вас удивить Ваша фантазия наполняет пространство естественной красотой и гармонией дерева.


    Если вы плотник или любите заниматься своими руками, следите за нашим предложением готовый маркетри (фанерный ввод), который получается из бережно подобранная экзотическая и классическая древесина. В небольших мастерских Изготовить подобную бейку может быть очень сложно.Но не сейчас Вам это нужно, так как мы предлагаем множество образцов разных размеров. Ты сможешь не только украсить вашу мебель, окна и двери, но и использовать маркетри в производстве мебели. Маркетри (деревянная мозаика) можно использовать для столы и столы, шкафы и комоды, в качестве наклеек на мебель, для рам и рам или для музыкальных инструментов.


    Вот несколько советов, как добиться нужного эффекта.
    Сборные маркетри хрупкие и требуют осторожного обращения.Его хрупкость можно уменьшить смачиванием. Для резки до определенного размера требуется острые инструменты, такие как нож или ножницы. Подходит для их склейки любой столярный клей. Мы можем ускорить высыхание клея утюгом, но убедитесь, что температура не слишком высока. Для резки маркетри требуется сначала сделайте точные замеры, а при необходимости повторите разрез. Важно следить за тем, чтобы узор продолжался на перекрестках.


    Вставка готовых вкладок проста, но занимает много времени.Нет однако, меньше всех сможет делать это дома, и красота работы будет награда за приложенные усилия.


    Каждая маркетри имеет длину 1 м, ширину и предложения можно найти в каталоге. узоры.

    Каждая цена является розничной с учетом НДС. Если вы реселлер, дизайнер интерьер, плотник или инвестор, позвоните нам или напишите нам для дополнительных Информация.


    Naturtrend Impex Sp.z o.o.

    .

    Маркетри, или как красиво украсить дерево

    В широком смысле столярные изделия скрывают множество концепций, которые не так легко понять обычному человеку. Один из них - маркетри. Что именно означает и откуда взялось это название?

    , фото: wikipedia

    .


    Маркетри - это искусство декорирования деревянных поверхностей деревянными деталями разных пород. Название этой техники происходит от итальянского, где интарсио означает «облицовка» или «ковер».Некоторые инкрустации действительно впечатляют, особенно если они сделаны опытным и талантливым плотником, что, однако, не означает, что мы не можем приступить к этой задаче в одиночку. Если мы готовы к этому, то ничто не помешает нам попробовать свои силы в этом старинном и благородном искусстве украшения деревянной мебели или дверей.

    Что нужно для самостоятельного изготовления бейки?

    Для изготовления вкладки нам в первую очередь потребуется винир, из которого мы создадим узор, правильно подобранный режущий инструмент - для этой роли отлично подойдет обычный хирургический скальпель.Также вам понадобится бумага, на которой мы рисуем выкройку, и бумага с клеем, который будет использоваться для соединения отдельных элементов инкрустации.

    фото Брайана Рида Мебель

    Маркетри шаг за шагом

    Прежде всего, мы должны выбрать узор - это может быть один из множества готовых шаблонов, доступных, в том числе, в Интернете, или, если у нас есть художественный талант, мы можем создать его сами. Этот узор следует перенести на заранее подготовленный картон или подкладку и вырезать скальпелем.Затем, используя подготовленный таким образом шаблон, сделайте надрезы в шпоне. Помните, что делать это нужно осторожно и терпеливо - форма, которую мы отметим на дереве, будет точно такой же, как у отдельных элементов нашей маркетри. Также будем готовы к тому, что мы не будем вырезать эти формы с первого раза - по мнению специалистов, нужно как минимум два подхода, но обычно, чтобы вырезать какой-либо элемент в фанере, приходится повторять три-четыре раза. Затем все элементы следует соединить между собой.Как это сделать? Мы будем использовать специальную бумагу, покрытую клеем, которая при увлажнении приобретает прочность сцепления с деревом. Готовое изображение наносится на тарелку с помощью пресса, затем шлифуется и закрепляется лаком.

    Для чего можно использовать бейку?

    Маркетри используется для украшения многих предметов - дверей, мебели, таких как шкафы или письменные столы, всех типов ящиков, кассет, архитектурных элементов, таких как порталы и, как это часто бывало в прошлом, даже гробов.

    фото Брайана Рида Мебель

    Какие породы дерева можно использовать?

    Для инкрустации можно использовать множество пород дерева - чем их больше, тем лучше конечный результат. Каждая порода дерева имеет разные свойства и совершенно по-разному выглядит, что позволяет создавать более разнообразные изображения. Лучше всего для этой цели подходят такие виды, как тис или кедр.

    Многих из нас могут заинтересовать цены на изделия из дерева с инкрустацией - в конце концов, они исключительно красивы.Принимая решение о покупке одного из них, приходится готовиться к немалым расходам - ​​набор интарсии, антикварная мебель обходятся даже в несколько тысяч злотых.

    .

    Маркетри, инкрустация, маркетри | СТАРАЯ МЕБЕЛЬ CZAR Маркетри, инкрустация, маркетри

    Введение - термин inlay считается синонимом маркетри и часто упоминается в литературе, посвященной целому набору техник декорирования мебели, как с использованием пестрой древесины, так и с использованием других драгоценных материалов, известных нам по термину инкрустации .

    Однако чаще всего под маркетри понимают покрытие дерева деревом, и я тоже придерживаюсь этого определения.

    Маркетри (итал. Интарсио - посадка, облицовка, ковролин) - декоративный прием, заключающийся в облицовке мебели (или других деревянных предметов) различных пород дерева (чаще шпоном, чем массивом), различающихся по цвету, фактуре или цвету. текстуры (например, эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, платан и т. д.) и приклеиваются к поверхности дерева или углубляются в землю, создавая таким образом любые композиции и декоративные узоры и рисунки

    Маркетри был известен еще в древности, а стал очень популярным в периоды Возрождения и Барокко.В качестве декоративной техники он снова стал популяризироваться со второй половины 19 века. XVI с появлением машинки для стрижки волос, позволяющей точно и аккуратно обрезать деревянные украшения.

    Инкрустация (лат. Incrusto - украшение, покрытие) - это декоративный прием, заключающийся в соединении и соединении на предмете мебели (или другом деревянном предмете) различных ценных «недревесных» материалов - перламутра. , бронза, серебро, латунная нить, слоновая кость, черепаховый панцирь, полудрагоценные камни и т. д.которые можно положить на деревянную поверхность или вклеить в нее. Это последний метод, то есть заделка в землю, который более известен в европейской мебели и чаще всего обозначается термином «инкрустация».

    Интересным типом инкрустации является certosina , который состоит в очень богатой компоновке, наклеивании и встраивании во многие места вырезки из дерева, правильных геометрических орнаментах из кости или перламутра (треугольники, квадраты, ромбы, полумесяцы и др.). Эта техника характерна для мебели с Дальнего и Среднего Востока (арабской, индийской, а также итальянской и испанской, на которые они повлияли).

    Markieteria (франц. Marqueterie - мозаика) - - это декоративная техника, заключающаяся в использовании двух плиток из разных материалов, одинаковой толщины, уложенных друг на друга и разрезанных в один декоративный узор, а затем сложенных. предмет мебели в одну композицию с чередованием узоров.Таким образом, из таких вырезанных элементов были изготовлены две разные облицовки - изначально для этого использовались два разных вида дерева, а со временем, благодаря французским придворным эбенистам, эта техника была усовершенствована, и дерево было объединено с «недревесными» материалами. например, черепаховый и металл (латунь, медь или олово).

    * фото из студии ремонта мебели MK-ART Małgorzata Kurczyńska, специализирующейся на уходе за мебелью Boullov

    Техника маркетри (аверс / реверс) была изготовлена ​​из:

    • Эбеновые и другие экзотические породы: орех, кедр, палисандр, клен, амарант, а также в виде шпона розы, лимона или красного дерева
    • перламутр
    • черепаха
    • слоновая кость
    • золочение и цветные металлы (латунь, серебро)
    • бронзовая фурнитура

    Школа мастеров художественного столярного дела (в которую входили евреи, маркеры, ювелиры, бронза, резчики по дереву, интарсисты) была создана Андре-Шарлем Буллем (1642-1732) - выдающимся французским эбенистом, который проектировал и производил мебель на королевский двор Людовика XIV и Людовика XV.А.Ч. Буль усовершенствовал технику украшения мебели с помощью очень богатой инкрустации, создав свою собственную разновидность маркетри , известную как Boull's. Имеется аверс, который называется премьерные части - , на котором фон черепаховый, а реверс (с обратным расположением) называется contre-partie , , в котором доминирующим элементом является металл.

    90 110

    .

    Маркетри - Изобретения и открытия

    Маркетри (итал. intarsio - ковролин) - декоративная техника.

    Он заключается в создании изображения путем облицовки поверхности деревянных предметов (особенно мебели) другими породами дерева, иногда тонированными, окрашенными или обожженными.

    Вставки, создающие геометрический узор, орнамент или сцену рисунка, устанавливаются на место удаленных фрагментов с поверхности объекта.

    Иногда инкрустацию путают с инкрустацией, при которой в декоративных целях используется металл, камень или перламутр.

    Техника, известная еще в античности, развивалась в эпоху барокко и ренессанса. Самый старый из сохранившихся объектов - кедровый саркофаг, датируемый примерно 2000 годом до нашей эры. найдено в Египте.
    Изначально углубления в деревянной доске определенной формы были проделаны и заполнены плоскими деревянными кусками соответствующей резки. Таким образом, древесина доски была фоном всей композиции, позже были использованы естественные цвета древесины, чередующиеся светлые и темные элементы вместе.

    На рубеже XII и XIII веков искусство инкрустации появилось в Европе. По мере совершенствования техники распиловки древесины доступ к декоративным материалам, полученным из корня грецкого ореха, венгерского ясеня или фруктовых деревьев, увеличился.

    Еще позже - в 15 веке - шпона научились красить, уменьшая его толщину примерно до 3 миллиметров. Для распила использовалась тонкая пила (трихинеллез). Это позволяло одновременно вырезать два и более слоев, что использовалось для получения зеркальных эффектов, чередования светлых и темных элементов орнамента.
    Выкройка наклеивалась на лист бумаги, а затем другая сторона наклеивалась на доску с помощью столярного клея и пресса. После высыхания бумага отслаивалась и поверхность разглаживалась.

    В Польше инкрустация (по-старопольски называемая посадкой) процветала в 17 веке, в основном в Торуни - примерно с 1730 года она стала доминирующей декоративной техникой в ​​художественной столярной работе Торуни.
    В XIX веке маркетри появлялся эпизодически.
    В настоящее время это техника вымирания и инкрустацией занимаются очень немногие.Они не только создают украшения для деревянной мебели и элементов интерьера, но и занимаются так называемыми "роспись деревом".

    Использование двух разных материалов, например, черного дерева и дерева слоновой кости, для украшения поверхности называется маркетри - происходит от французского

    .

    Инкрустация и маркетри - что это?

    В контексте антиквариата часто упоминаются инкрустации и инкрустации. Что такое ? Что это за концепции? Чем инкрустация и инкрустированная мебель отличается от других предметов старины? Ну, инкрустация и маркетри - это методы украшения дерева, которые в основном используются при изготовлении деревянной мебели и аксессуаров для интерьера. Их история восходит к глубокой древности. Интенсивное развитие инкрустации и техники инкрустации началось во времена Римской империи.16 век считается прорывом в этом виде художественного мастерства. В то время это искусство, а также предметы, украшенные инкрустацией и инкрустацией из дерева , приобрели большую популярность практически во всей Европе.

    Инкрустация

    Несомненно, один из самых эффективных способов декорирования мебели - это маркетри. Что такое для техники? О чем это? Чем он отличается от инкрустации из дерева ? В этом случае все сводится к изготовлению орнаментов из дерева.С помощью соответствующих инструментов вырезают различные узоры на поверхности мебели и деревянных аксессуаров, например, на столешницах, фасадах ящиков и шкафов, комодах и буфетах, а затем тщательно заполняют их фрагментами других, обычно более дорогих и благородных пород дерева. . Со временем для производства стильной мебели стали использовать шпон, который их усовершенствовал, но также немного изменил технику инкрустации - она ​​больше не повлияла на структуру мебели. Инкрустация украшена множеством подлинных предметов антиквариата эпохи Возрождения и барокко.Также стоит добавить, что техника инкрустации разрабатывалась художниками и мастерами Торуни на протяжении многих лет. Интересно, что по мере роста популярности инкрустаций и инкрустаций из гильдии плотников вышли эбенисты - мастера, специализирующиеся на производстве художественной мебели, в основном для нужд королевских дворов.

    Деревянная инкрустация

    Подобно технике инкрустации - это инкрустация из дерева .В деревянных предметах, в основном в мебели и аксессуарах, например, деревянных часах и рамах для зеркал, вырезаются желаемые узоры и затем заполняются орнаментами из других ценных материалов, например, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, металлов или драгоценных камней. Наибольшее развитие инкрустация получила в 17-18 веках во Франции.

    Инкрустированная мебель в антикварном магазине MebleRetro

    Многие старинные предметы антиквариата, которые сохранились до наших дней в своем первоначальном состоянии или подвергались профессиональному ремонту и консервации, имеют украшения из инкрустаций и инкрустаций.В антикварном магазине MebleRetro вы найдете инкрустированных и инкрустированных предметов мебели, которые восхищают своей красотой и богатством узоров. Это уникальные предметы эпохи Возрождения и Барокко с инкрустациями или инкрустациями с изображением различных мотивов, в т.ч. геометрические, растительные, животные, фамильные гербы и даже жанровые сцены. Благодаря им тяжелая, зачастую монументальная мебель приобретает утонченность. Приглашаем всех энтузиастов , украшенных техникой инкрустации или инкрустацией под старину, ознакомиться с нашим онлайн-предложением, а также посетить единственную подобную галерею в Ополе.

    .

    Маркетри - забытая техника декорирования дерева

    Для многих термин маркетри звучит загадочно и загадочно. Однако техника декора по дереву была известна уже в древности. В настоящее время он не так популярен, что делает изделия из него поистине уникальными. Об этой необычной технике рассказал в нашей программе художник Зенон Пленсковски.

    Маркетри - что это?

    Маркетри - орнаментальная техника, в которой художник использует дерево.Это основа этого необычайно оригинального и эффективного метода. От художника требуется не только фантазия, но и невероятная ловкость рук и безупречное мастерство. Что именно работает с деревом? Создатель имеет деревянную основу с элементами из других материалов. Благодаря этому получают уникальные картины, предметы декора мебели и предметы быта.

    Это развлечение с разными породами дерева. Маркетри - это что-то вроде головоломки.Каждый элемент, каждая точка, если я хочу придать некоторую форму, глубину, тогда я должен вырезать и вставить что-то еще в вырезанное место

    Глядя на работы г-на Зенона, трудно поверить, что они сделано из дерева. Это городские пейзажи, здания, дома и церкви, а также натюрморты, библейские сюжеты и восхитительные портреты. Чрезвычайно точный крой, четко очерченные контуры, игра цветов и артистизм одновременно. Откуда взялась страсть к этому виду искусства?

    Г-н Зенон узнал о таинственной технике в 1970-х годах., будучи в техникуме. В молодости он полюбил искусство, открывающее большие возможности для самовыражения. Художник всегда любил рисовать, и маркетри позволил ему перенести свое художественное видение на дерево. Как он сам признается, всю свою жизнь он посвятил этой технике. С 1971 года он усовершенствовал свое ремесло, а затем превратил его в искусство. Работы Зенона Пленсковского выставлялись не только в разных частях Польши, но и на Западе. Работы талантливого поляка есть у многих коллекционеров искусства с Вислы и из-за рубежа.

    Вы не смотрели телеканал «Дзень Добры» в прямом эфире? Полные серии можно найти на Player.pl.

    Дональд Трамп в больнице. У президента США коронавирус

    Дорота Кавенцкая скончалась. Актрисе, известной по сериалу «Домик», исполнилось 69 лет

    Вырасти себе дерево. С Łukasz Skop

    это очень просто.

    Смотрите также

    Проектирование
    БЕСПЛАТНО-
    при заказе сруба!

    Оставить
    заявку

    Каталог