Из чего сделан карбон


Как делают карбоновые детали - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Оригинал можно посмотреть здесь.

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.

Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.

От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.

Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.

Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.

Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты :)

Мотошлем.

И нечто, неизвестно для чего нужное.

Но главной целью моего визита, было вот это:

Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.

Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.

Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.

Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.

Контроль качества перед сдачей на склад.

Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

Карбоновые удилища. Вся правда о карбоне

В последнее время, как только заходит речь об удилищах, сразу же вспоминают про различные аббревиатуры, которые характеризуют карбон, из которого сделаны удилища. 1К, 2К, 3К. «Это удилище из высокотехнологичного карбона», «Высококачественный карбон, делает удилище..», «Карбон, из которого сделан бланк, отвечает самым высоким требованиям» и так далее, и так далее. А что же скрывается за всей этой маркетинговой терминологией?

Что такое карбон?

Карбон — углерод, представляющий собой полимерный композиционные материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. Отличается высоко прочностью и малой массой. Зачастую гораздо прочнее стали, но в разы легче. По удельным характеристикам превосходит многие высокопрочные стали.

Но отойдем в сторону от точных определений. Самое главное, что вы должны понимать в карбоне, что его на самом деле существует два вида: чистое углеродное волокно (оно же carbon fiber) и углепластик (полимер, усиленный углеродным волокном — carbon fiber reinforced polymer). Оба этих материала в быту называют карбоном, что, в конечном итоге, привело к тому, что понятия стали путать между собой.

Практически весь карбон, из которого делаются удилища получается из полиакрилонитрила (сокращенно ПАН) при помощи окислительного пиролиза и последующей обработки в инертном газе. Нити углерода получаются очень тонкие (ориентировочно 0,005-0,10мм в диаметре), сломать их очень просто, а вот порвать очень сложно. Из этих нитей и сплетаются ткани, из которых затем делаются бланки для удилищ.

Почему карбон так удобен для производстве удилищ?

Использование карбона позволяет достигнуть высокой прочности удилища, жесткости, при очень малом весе. Дело в том, что карбон является материалом, механические свойства которого зависят от направления волокон. Комбинируя их в различных направлениях, можно добиваться оптимальных характеристик различных изделий, будь то удилища или любое другой изделие. То есть, характеристики бланка зависят напрямую от того плетения, на которое пал выбор разработчиков удилища. Карбон позволяет добиться практически любой формы изделия, именно поэтому у инженеров куда больше возможностей и свободы в создании «идеального» удилища.

Из какого карбона лучше всего покупать удилища?

Это очень сложный вопрос. Определить на глазок что за карбон перед вами очень тяжело. Производители могут написать всякое. Единственный совет, который точно можно дать — это избегать различных дешевых «трехкопеечных» бланков непонятного производства. Остается только гадать откуда производитель берет этот материал. А самое главное, большинство рецептов карбонового волокна являются частной собственностью (запатентованными) и просто так ни одна фирма не расскажет вам состав.

Точно так же не стоит доверять различным рекламным лозунгам, что такая-то компания использует «особенный», «исключительный», «высокотехнологичный» и так далее карбон. Правда состоит в том, что две трети мирового рынка по производству карбона принадлежат трем японским фирмам — Toray (30%), Mitsubishi (18%), Toho (18%). За ними расположились такие фирмы, как венгерская Zoltek (17%), немецкая Hexcel (7%), американская Cytek (3%), на всех остальных приходится в общей сложности еще 6%.

Всего в год производится порядка 43,5 тысяч тонн карбона. Из них 41% — потребляет авиация, космическая и военные промышленности. 17% — спорт, 12% — строительство 12% — различные нужды, по 5%-6% автомобилестроение, гражданская инженерия и так далее. Не будем тонуть в цифрах.

Важно, что из всего оборота на спорт, рыбалка забирает не более 2-3%. Теперь вдумайтесь — если вы владеете инфраструктурой, позволяющей исследовать новые виды карбоновых волокон, чем вы займетесь — производством деталей для космической промышленности или для удилищ? Будете работать с 41% рынка или сосредоточитесь на двух процентах даже не от общего рынка, а от 1/5 этого рынка? Ответ очевиден, поэтому искренность заявлений производителей рыболовных аксессуаров касательно «уникального карбона» вызывает большие подозрения. Мы не беремся утверждать, правда это или нет. Мы просто даем пищу для размышлений.

Характеристики карбона

При получении карбона из поликарилонитрила, под микроскопом полученная нить будет напоминать ствол дерева. Плотный в центре, с шероховатой корой снаружи. Если продолжать очищать нить от «коры», то получится нить меньшего диаметра, но большей плотности. Соответственно на одну и ту же единицу площади поместится большее количество таких нитей, что позволит добиться не меньшей жесткости, но гораздо уменьшить вес. Производство таких тонких волокон сопряжено с большими издержками, потому что волокно получается хрупким и использовать его необходимо с большой осторожностью.

Отсюда и высокая стоимость такого карбона. Однако очень эластичный карбон является очень хрупким материалом. Поэтому инженером постоянно приходится ломать голову, чтобы найти оптимальный баланс между прочностью и эластичностью. Это достигается уже при помощи рецепта карбонового волокна, в котором комбинируют несколько слоев карбона с различными характеристиками. Каждая такая комбинация и есть главная тайна и секрет любого удилища, да и просто изделия.

Теперь стоит поговорить о самых наших любимых характеристиках — 1К, 2К, 3К, которыми часто маркируют карбон. Подобная маркировка относится к плетению углеродного волокна. Нити собирают в полоски и эти полоски переплетают друг с другом. 1К означает, что в полосе 1000 нитей, 2К — 2000 нитей, а 3К — 3000 нитей. На самом деле эта характеристика никаким образом не является признаком тех или иных свойств самого волокна. Важно не количество нитей в полосе, а то, каким образом плетутся эти полосы, и из какого состава-рецепта сделаны волокна. А это уже зависит от производителя.

Вернемся к мировому рыболовному рынку!

Здесь все сурово. Подавляющее большинство удилищ, которые сегодня продаются в магазинах изготовлены в Азии, на фабриках, каждая из которых обслуживает сразу несколько брендов. Современные бренды, причем не только в рыболовной индустрии, в большинстве своем являются самыми настоящими маркетинговыми и инженерными центрами, но не производителями.

Они заключает контракты с так называемыми Original Equipment Manufactures, если говорить по-русски, посредниками, отсылают им дизайн и желаемые характеристики, которые они хотят получить на выходе, а уже OEM несет ответственность за производство. Такие фабрики отправляют готовые удилища, на которых стоит Made in China, или же могут отправить удилище, которое будет еще доведено до ума. Во втором случае вы можете зачастую видеть заветные Made in UK, Made in Germany и так далее.

Вполне распространенная практика, когда сразу несколько компаний работает с одной и той же фабрикой. Но также и бывает масса случаев, когда один бренд работает с несколькими OEM, когда хочет производить несколько видов удилищ.

Но это вовсе не означает, что вас обманывают. Как раз нет. Ведущие бренды отдают процесс производства карбоновых удилищ в руки профессионалов, которые занимаются только плетением карбоновых волокон и изделиями из карбона. Конечно, это все стоит денег, и увеличивает цену исходного продукта. Теперь представим ситуацию, когда вы покупаете вроде бы карбоновое удилище, которое стоит ну совсем дешево.

Сразу можете убрать отсюда работы по инженерным расчетам и дизайнеров. Вам просто продают готовую, стандартную заготовку, уберите затраты на маркетинговые исследования и сертификацию производства (самый главный признак отсутствия контроля качества) и так далее.

Репутационные риски заставляют известные бренды подходит крайне ответственно к вопросу качества, тогда как никому неизвестные производители подобных рисков вообще не имеют. Ну закрыл ты эту фирму, открыл завтра новую. Вот и все дела. Вы никогда не узнаете какие конкретно материалы были использованы, какая смола, что ожидать от удилища. Если вы считаете данный риск оправданным низкой ценой, конечно, покупайте. Но разве много у нас людей осознают эти риски? Надеемся, что после прочтения данной статьи, их число хотя бы немножко увеличится.

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Карбоновое волокно

С середины прошлого века многие страны проводили эксперименты с получением карболового волокна. В первую очередь в этом материале были заинтересованы, конечно, военные. В свободную продажу карбон поступил только в 1967 году. Первой фирмой, занявшейся реализацией нового материала, стала британская фирма Morganite Ltd. При этом продажа углеволокна, как стратегического товара, была строго регламентирована.

Достоинства и недостатки

Наиболее важное достоинство углеволокна – это высочайшее отношение прочности к весу. Модуль упругости лучших «сортов» углеволокна может превышать 700 ГПа (а это нагрузка 70 тонн на квадратный миллиметр!), а разрывная нагрузка может достигать 5 ГПа. При этом карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия.

Среди недостатков карбонового волокна: длительное время изготовления, высокая стоимость материала и сложность в восстановлении поврежденных деталей. Еще один недостаток: при контакте с металлами в соленой воде углепластик вызывает сильнейшую коррозию и подобные контакты следует исключать. Именно по этой причине карбон так долго не мог войти в мир водного спорта (недавно этот недостаток научились обходить).

Другое важное свойство карбона – низкая способность к деформации и небольшая упругость. При нагрузке карбон разрушается без пластической деформации. Это означает, что карбоновый монокок будет защищать гонщика от сильнейших ударов. Но если не выдержит – то не погнется, а сломается. Причем разлетится на острые куски.

Получение карбонового волокна

На сегодняшний день существуют несколько способов получения углеволокна. Основные: химическая осадка углерода на филамент (носитель), выращивание волоконноподобных кристалов в световой дуге, и построение органических волокон в специальном реакторе – автоклаве. Последний способ получил наибольшее распространение, но и он довольно дорог и может применяться только в промышленных условиях. Сначала нужно получить нити углерода. Для этого берут волокна материала с названием полиакрилонитрил (он же PAN), нагревают их нагреваются до 260°С и окисляют. Полученный полуфабрикат нагревается в инертном газе. Долговременное нагревание при температурах от нескольких десятков до нескольких тысяч градусов Цельсия приводит к процессу так называемого пиролиза – с материала убывают летучие составляющие, частицы волокон образуют новые связи. При этом происходит обугливание материала – «карбонизация» и отторжение неуглеродный соединений. Завершающий этап производства углеволокна включает в себя переплетение волокон в пластины и добавление эпоксидной смолы. В результате получаются листы черного углеволокна. Они имеют хорошую упругость и большую нагрузку на разрыв. Чем больше проводит времени материал в автоклаве, и чем больше температура, тем более качественный получается карбон. При изготовлении космического углеволокна температура может достигать 3500 градусов! Самые прочное сорта проходят дополнительно еще несколько ступеней графитирования в инертном газе. Весь этот процесс очень энергоемкий и сложный, потому карбон заметно дороже стеклопластика. Осуществить процесс дома не пытайся, даже если у тебя есть автоклав – в технологии множество хитростей...

Карбон в автомире

Появление карбона не могло не заинтересовать конструкторов гоночных автомобилей. К моменту появления углеволокна на трассах F1, почти все монококи делались из алюминия. Но у алюминия были недостатки, в числе которых его недостаточная прочность при больших нагрузках. Увеличение прочности требовало увеличения размеров монокока, а следовательно и его массы. Купить карбоновое волокно оказалось великолепной альтернативой алюминию.

Первым автомобилем, шасси которого было выполнено из углеволокна, стал McLaren МР4. Путь карбона в автоспорте был тернист и заслуживает отдельного рассказа. На сегодняшний день карбоновый монокок имеют абсолютно все болиды Формулы-1, а так же практически все «младшие» формулы, ну и большинство суперкаров, естественно. Напомним, монокок – это несущая часть конструкции болида, к нему крепятся двигатель и коробка, подвеска, детали оперения, сидение гонщика. Одновременно он играет роль капсулы безопасности.

Тюнинг

Когда мы говорим «карбоновое волокно», то вспоминаем, конечно, капоты тюнинг-каров. Однако сейчас нет кузовной детали, которая не могла бы быть сделана из карбона – не только капоты, но и крылья, бампера, двери и крыши... Факт экономии веса очевиден. Средний выигрыш в весе при замене капота на карбоновый составляет 8 кг. Впрочем, для многих главным будет тот факт, что карбоновые детали практически на любой машине выглядят безумно стильно!

Карбон появился и в салоне. На крышках тумблеров из углеволокна много не сэкономишь, но эстетика – вне сомнений. Салонами с элементами карбона не брезгуют ни Ferrari, не Bentley.

Но карбоновое волокно это не только материал дорогого стайлинга. Например, он прочно прописался в сцеплении автомобилей; причем из углеволокна делают и фрикционные накладки, и сам диск сцепления. Карбоновая «сцепа» имеет высокий коэффициент трения, мало весит, и в три раза сильнее сопротивляются износу, чем обычная «органика».

Другой областью применения карбона стали тормоза. Невероятные характеристики тормозов современной F1 обеспечивают диски из карбона, способные работать при высочайших температурах. Они выдерживают до 800 циклов нагрева за гонку. Каждый из них весит менее килограмма, тогда как стальной аналог как минимум в три раза тяжелее. На обычную машину карбоновые тормоза пока не купить, но на суперкарах подобные решения уже попадаются.

Другой часто используемый тюнинг-девайс – прочный и легкий карбоновый карданный вал. А еще недавно прошел слух, что Ferrari F1 собирается установить на свои машины карбоновые коробки передач…

Наконец, карбон обширно применяется в гоночной одежде. Карбоновые шлемы, ботинки с карбоновыми вставками, перчатки, костюмы, защита спины и.т.д. Такой «экип» не только лучше смотрится, но и повышает безопасность и снижает вес (очень важно для шлема). Особой популярностью карбон пользуется у мотоциклистов. Самые продвинутые байкеры одевают себя в карбон с ног до головы, остальные тихо завидуют и копят деньги.

Новая религия

Незаметно и тихо подкралась новая карбоновая эпоха. Карбон стал символом технологий, совершенства и нового времени. Его используют во всех технологичных областях – спорт, медицина, космос, оборонная промышленность. Но улеволокно проникает и в наш быт! Уже можно найти ручки, ножи, одежду, чашки, ноутбуки, даже карбоновые украшения… А знаешь, в чем причина популярности? Все просто: Формула 1 и космические корабли, снайперские винтовки последних образцов, монококи и детали суперкаров – чувствуешь связь? Все это лучшее в своей отрасли, предел возможностей современных технологий. И люди, покупая карбон, покупают частичку недосягаемого для большинства совершенства…

Факты:

в листе карбона толщиной 1 мм 3-4 слоя углеродных волокон

в 1971 году британская фирма Hardy Brothers первая в мире представила удилища для ловли рыбы из углеволокна

сегодня из карбона изготавливают высокопрочные канаты, сети для рыбодобывающих судов, гоночные паруса, двери кабины пилотов самолетов, пуленепробиваемые защитные армейские каски

для спортивной стрельбы из лука на длинные дистанции спортсмены-профессионалы обычно используются стрелы из алюминия и карбона.

На Essen Motor Show мы увидели у одного сотрудника стенда AutoArt чумовое карбоновое кольцо на пальце. На просьбу показать товар в своем бескрайнем каталоге он ответил, что это вообще-то просто карбоновая втулка, которую он снял со своего велосипеда…

Карбон: мебель и предметы обихода из углеродного волокна | Admagazine

Материал, символизирующий торжество передовых технологий, на самом деле придуман давно – еще в 1880 году Томас Эдисон предлагал делать из углеродного волокна нити накаливания для своих ламп. Однако в отличие от лампочек эта новация ждала своего часа больше века.

Углепластик, композитный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, скрепленных с помощью эпо­ксидных смол.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Зато теперь углеродное волокно (или попросту карбон, от английского carbon fiber) встречает нас повсюду: его используют в космической индустрии и самолетостроении, делают из него кузовные детали автомобилей и протезы – пара карбоновых ног принесла бегуну-инвалиду Оскару Писториусу шесть золотых медалей на Паралимпийских играх. Примеры применения углеродного волокна в дизайне пока штучные, но яркие.

Электровелосипед с рамой и рулем из углепластика LEAOS 2.0 Carbon City Design E-Bike, LEAOS.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Чаще всего карбон встречается в виде углепластика, композитного материала с эффектом 3D. Именно это свойство привлекло часовую марку IWC. “Благодаря углеволокну корпус часов отличается сложной трехмерной геометрией”, – говорит креативный директор компании Кристиан Кнооп, отвечавший за разработку коллекции Ingenieur Automatic Carbon Performance.

Часы Ingenieur Automatic Carbon Performance с корпусом и безелем из углепластика, IWC.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

К тому же в часовом деле традиционно ценится не только конечный результат, но и трудоемкость самого производственного процесса. Карбон в этом смысле – идеальный выбор: корпус часов состоит из 45 деталей от 0,1 до 0,3 мм толщиной, вручную уложенных в форму для прессования. Сотрудникам IWC даже пришлось изобрести новый способ обработки карбоновой ткани.

Диван ONYX из углеродного волкна и вулканического камня, разработанный в рамках экспериментального проекта Peugeot Design Lab.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Голландский дизайнер Марсель Вандерс, который начал делать карбоновую мебель одним из первых, тоже ссылается на тягу к экспериментам: “Мне нравится придумывать новое применение для хорошо известных материалов”. Дизайнер ценит углеводородное волокно за сочетание прочности и легкости – придуманный им в 2004 году Carbon Chair весит всего 3,7 кг. “Материала требуется меньше, отходов тоже получается меньше, а служит такая вещь дольше”, – говорит Вандерс.

Стул Carbon Chair, дизайн Бертьяна Пота и Марселя Вандерса для Moooi.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Сейчас, по словам дизайнера, у него в работе целый гарнитур карбоновой мебели. “Это материал, который почти не подвержен влиянию времени, он и через сто лет будет выглядеть так же, как сегодня, – рассказывает он. – А мне хочется делать вещи, которые вызывают у людей душевную привязанность и желание никогда с ними не расставаться”.

Чехол для костюма из углепластика — один из четырех предметов багажа, разработанных Louis Vuitton для автомобилей BMW i8.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Топор Core Axe с топорищем из углепластика и лезвиями из высокоуглеродистой стали по дизайну Каспера Гамильтона для Zai.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Зачем нужен карбон?

Он на 75% легче железа и на 30% - алюминия, и при этом имеет прочность на разрыв в четыре раза выше, чем у лучших марок стали.

Сами по себе карбоновые нити довольно хрупкие, поэтому из них плетут гибкие и эластичные полотнища. При добавлении к ним связующих полимерных составов получают углепластики, которые совершили настоящий переворот в спорте, технике и многих других областях человеческой деятельности.

Карбон на дорогах, в небе и на море

Наиболее широко известная область применения карбона - это автомобилестроение. Вначале его выдающееся сочетание прочности и легкости заинтересовало конструкторов болидов Формулы-1, что позволило значительно снизить вес гоночных машин. Джон Бернард, инженер британского автомобильного производителя McLaren, впервые сделал элементы кузова из углеволокна в начале 1980-х гг. Это дало столь ощутимую прибавку в скорости, что сразу привело гоночную команду McLaren на призовые места.

Впрочем, право быть самым быстрым обходится весьма недешево из-за того, что все углепластиковые детали фактически изготавливаются вручную. Карбоновую ткань особого плетения выкладывают в литейные формы, затем соединяют полимерными составами. На заключительном этапе она подвергается обработке при высокой температуре и давлении. Поэтому долгое время карбоновые элементы кузова использовались только в суперкарах и моделях премиального класса. И лишь недавно анонсирован выпуск доступных широкой аудитории серийных моделей с углепластиковыми деталями. Так, в конструкции кузова нового BMW i3 будут широко представлены элементы из углеродного волокна. А в новой версии хэтчбека Volkswagen Golf GTI VII благодаря углепластиковым капоту и крыше удалось снизить вес машины сразу на 200 кг!

Еще более широкое применение материалы на основе карбона получили в авиастроении , где они начали теснить традиционные алюминий и титан. Первыми перспективы оценили авиаконструкторы, работающие в оборонной промышленности. Например, в новейших российских истребителях Су-47 и Т-50 используются углепластиковые компоненты крыла и фюзеляжа.

Все шире применяется карбон и в пассажирских самолетах, где он позволяет снизить расход топлива и повысить грузоподъемность. Так, в лайнере Boeing 787 Dreamliner не менее 50% элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода, благодаря чему расход топлива снижен на 20%. С той же целью самый большой пассажирский авиалайнер Airbus А380 оснастили крыльями, которые на 40% состоят из углепластиков. А фюзеляж современного бизнес-джета Hawker 4000 почти целиком изготовлен из этого материала!

Не менее активно используется карбон и в кораблестроении. Причина популярности та же: уникальное соотношение прочности и веса, жизненно важное в суровых морских условиях. Кроме того, для корабелов ценны ударопрочность и коррозионная стойкость этого материала.

Как обычно, первыми начали применять углепластики в оборонной сфере. Из карбоновых композитов делают элементы корпусов подводных лодок, поскольку они серьезно снижают шум и обладают stealth-эффектом, делая судно «невидимым» для радаров противника. А в шведских корветах типа «Visbi» корпус и надстройки сделаны из карбоновых композитов по stealth-технологии. Используется многослойный материал с основой из ПВХ, которая покрыта тканью особого плетения из углеродных жгутов. Каждый такой жгут поглощает и рассеивает радиоволны от радаров, не давая обнаружить судно.

Для гражданских кораблей невидимость для радаров не нужна, а вот легкость, прочность и возможность изготавливать детали практически любой конфигурации оказались очень востребованными. Чаще всего карбон применяют при строительстве спортивных и прогулочных яхт, где важны скоростные характеристики.

Элементы будущего судна «лепятся» из углепластиковых холстов по компьютерной модели как из пластилина. Вначале делается полноразмерный макет палубы и корпуса из специального модельного пластика. Затем по этим лекалам вручную слоями выклеиваются полотнища карбоновой ткани, скрепляемой эпоксидными смолами. После просушки готовый корпус шлифуют, красят и покрывают лаком.

Впрочем, есть и более современные способы. Например, итальянская компания Lanulfi сумела почти полностью автоматизировать процесс.

Крупные конструктивные элементы судна с помощью 3D моделирования разбивают на более мелкие, но идеально совпадающие части. По компьютерной модели с помощью станка с программным управлением выполняются основы, которые и служат матрицами для выклеивания углепластиковых деталей. Такой подход позволяет добиться максимальной точности, что очень важно для ходовых качеств спортивных яхт.

Карбон для каждого

Карбон начинает все шире применяться и в строительстве. Добавление углеродных волокон в состав бетона делает его гораздо более устойчивым к внешним воздействиям. Фактически получается сверхпрочный монолит с очень плотной поверхностью. Такая технология применяется в строительстве небоскребов и плотин, а также при обустройстве туннелей.

Стоит упомянуть и материалы для усиления, ремонта и реставрации железобетонных поверхностей - специальные холсты и пластины из карбоновой ткани (например, Mapewrap или Carboplate). Они позволяют полностью восстановить конструкцию, не прибегая к дорогостоящей и не всегда возможной перезаливке.

Для крупных девелоперов и частных застройщиков особо интересна такая инновация, как применение карбона в штукатурной системе утепления фасадов.

«Добавление в армирующий состав мельчайших карбоновых волокон диаметром менее 15 микрон приводит к очень важному результату - многократному увеличению ударопрочности фасада, - говорит Роман Рязанцев, проект-менеджер компании CAPAROL, эксперта в области защиты и теплоизоляции фасадов зданий. - В частности, карбоновая добавка в штукатурную систему CAPATECT Carbon (Caparol) позволяет фасаду без вреда переносить удары с энергией до 60 Джоулей - это в десять раз больше, чем способны выдерживать обычные варианты штукатурных фасадов».

Если владелец коттеджа решит использовать такую систему для внешней отделки своего жилища, то он не только сократит затраты на отопление и обеспечит благоприятный микроклимат в помещениях, но и защитит стены от любых механических воздействий. Крупный град разбивает виниловый сайдинг и оставляет вмятины на обычной песчаной штукатурке. Шквалистый ветер, несущий с собой мусор и ветки деревьев, также может повредить фасад. Но на отделке с добавлением карбоновых волокон не останется ни следа. Тем более не страшны ей такие бытовые воздействия, как удары мячом или шайбой в детских играх.

«Обычно для защиты цокольной части фасада от случайных повреждений используют облицовку камнем, например, керамогранитом, - отмечает Даниил Мазуров руководитель отдела оптовых продаж московской строительно-торговой компании «ПКК Интерстройтехнологии».

- Но для отделки цокольной части жилого комплекса, который сейчас строится на юге Москвы, мы решили попробовать штукатурную систему с карбоном. В сравнительных испытаниях она показывала очень впечатляющие результаты».

Вадим Пащенко, руководитель направления WDVS Московского регионального отдела компании CAPAROL, называет еще одно ценное следствие применения в штукатурной системе армирующих компонентов с карбоновыми волокнами: фасад становится устойчив к температурным деформациям. Для архитекторов и владельцев частных домов это означает полную свободу в самовыражении - можно окрасить стены дома в любые самые тёмные и насыщенные цвета. С традиционной цементно-песчаной штукатуркой такие эксперименты могут закончиться печально. Темная поверхность стены слишком быстро нагревается под солнечными лучами, что приводит к образованию трещин на внешнем защитно-декоративном слое. Но для фасадной системы с карбоновыми волокнами подобной проблемы не существует.

Сейчас по всей Европе начинают появляться выделяющиеся на общем фоне частные коттеджи и коммерческие здания, школы и детские сады, которым карбон помог обрести выразительные и насыщенные цвета. По мере того как российские частные домовладельцы начинают экспериментировать с цветами фасадов, отходя от традиционных пастельных оттенков, эта инновационная технология становится востребована и в нашей стране.

Карбон для поколения Next

Без карбона ныне невозможно представить ни одну высокотехнологичную отрасль. Он становится все доступнее и для обычных людей.

Сейчас мы можем приобрести углепластиковые лыжи, сноуборды, горные ботинки, спиннинги и велосипеды, шлемы и прочую спортивную экипировку.

Но на смену ему уже идет новое поколение материалов - углеродные нанотрубки, которые в десятки раз прочнее стали и обладают массой других ценнейших свойств.

Так, канадский производитель одежды Garrison Bespoke разработал мужской костюм, который сделан из ткани на основе углеродных нанотрубок. Такая ткань останавливает пули до сорок пятого калибра и защищает от колющих ножевых ранений. Кроме того, она на 50% легче кевлара - синтетического материала, используемого для изготовления бронежилетов. Подобные костюмы наверняка войдут в моду среди бизнесменов и политиков.

К числу самых фантастических применений карбоновых нанотрубок относится космический лифт, который позволит доставлять на орбиту грузы без дорогих и опасных запусков ракет. Его основой должен стать сверхпрочный трос, протянутый от поверхности планеты к космической станции, находящейся на геостационарной орбите на высоте 35 тыс. км над Землей.

Эта идея была предложена еще великим русским ученым Константином Циолковским в 1895 году. Но до сих пор проект казался неосуществимым по техническим причинам, ведь не было известно материалов, из которых можно сделать настолько прочный трос. Однако открытие углеродных нанотрубок в начале 1990-х гг. заставило пересмотреть границы возможного. Сотканная из карбоновых нанотрубок нить миллиметровой толщины способна выдержать нагрузку примерно 30 тонн. А значит, дешевые и безопасные путешествия на орбиту в кабине космического лифта из фантастического сюжета превращаются в практическую задачу для инженеров.

Пресс-служба CAPAROL

Технологии


Зачем нужен карбон в автомобиле :: Авто :: Дни.ру

Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал стали использовать в спортивных машинах, затем его переняли тюнинг-ателье, а теперь карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества дает этот материал для автомобиля?

Карбон или углепластик действительно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели. Материал перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.

Карбон - полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Что в переводе на русский означает следующее: множество тонких, но прочных нитей углерода (просто сломать, но сложно порвать) переплетаются в ткань. Отсюда и особый красивый рисунок, по которому без труда определяется карбон.

Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, "склеенных" между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.

На выходе получается материал, который прочнее традиционной стали и легче алюминия. Эти два качества делают карбон практически незаменимым для производителей спорткаров и многих тюнинг-ателье. Так, например, карбон легче стали на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче, чем пластик. Еще одним плюсом углепластика является долговечность. А уж об эффектном внешнем виде можно и не упоминать. Кстати, при изготовлении можно подобрать не только фактуру, но и цвет карбона (при помощи добавления красителей в процессе производства).

Несмотря на все плюсы, карбон имеет очевидные минусы. Они заключаются в высокой цене покупки и содержания. Во-первых, углепластик - дорогостоящий материал. Правда, постепенно он дешевеет. Второй очевидный минус – сложность ремонта. Поврежденная при аварии деталь восстановлению не подлежит. Придется заказывать новую, что, кстати, займет много времени. Кроме того, есть такие "мелочи", как сложность ухода. Например, на солнце со временем карбон выцветает и может, например, пожелтеть, а в местах контакта карбона с металлом в соленой среде металл быстро коррозирует. Кроме того, карбон гораздо сложнее переработать, чем тот же алюминий. Впрочем, об этом большинство автолюбителей вовсе не задумываются.

Карбон можно использовать не только во внешнем тюнинге. Из этого материала изготавливаются также детали сцепления (фрикционные накладки и диск сцепления), крышка двигателя или тормозные диски. "Самым карбоновым" автомобилем (из серийных моделей) можно назвать американский Chevrolet Corvette ZR1 2009 года выпуска. При разработке этой модели General Motors (тогда еще не обанкротившийся) поставил себе цель сделать применение карбона максимально доступным. В этом автомобиле из углепластика изготовлены крыша, капот, передний спойлер, передние крылья, боковая "юбка" и, конечно, задний спойлер. Это позволило автомобилю "похудеть" почти на 16 кг.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ДЗЕНЕ" – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Карбон или карбоновая плёнка. Что выбрать?

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с выбором: карбон или карбоновая пленка? Нужно сразу отметить, что карбоновая пленка состоит вовсе не из карбона, а из винила, поэтому и пользуется популярностью далеко не у всех автолюбителей. Впрочем, есть одно преимущество, которым карбоновая пленка подкупает безоговорочно – цена. Однако чтобы сделать вывод, какой же вариант из этих двух предпочтительнее, нужно сначала ознакомиться с недостатками и преимуществами обоих.

Плюсы и минусы карбона

Прежде всего, ценится карбон за свою прочность, ведь он надежнее многих металлов. Согласно статистике 80% всех гоночных болидов сейчас состоят именно из карбона. Источником такой прочности являются углеводородные нити, которые с большим трудом ломаются и практически никогда не рвутся, а также различные полимеры, которыми эти нити покрываются, образуя карбон. Карбоновое покрытие автомобиля значительно повышает его внешнюю привлекательность.

Однако существуют и минусы. Первый – это высокая цена, которая не по карману большинству российских автолюбителей. Второй – это выцветание карбона на солнце. Карбон, долго находясь под прямыми лучами, утрачивает свой привлекательный оттенок. Наконец, карбоновые детали не подлежат восстановлению, потому как при повреждении они разлетаются на маленькие кусочки.

Плюсы и минусы карбоновой пленки

Пленка гораздо дешевле (особенно если транспортировать ее из Китая) и на первый взгляд может показаться, что визуально ничем не отличается от карбона, гарантируя такой же оригинальный внешний вид. Однако, в отличие от Карбона, который является по сути тканной структурой с объемным рисунком из разнородных нитей, карбоновая пленка является лишь имитацией. Карбоновая пленка клеится на любые поверхности, будь то пластик, стекло или металл, прекрасно маскирует царапины и сколы. Кроме того, пленка не царапается и не выгорает на солнце.

Одним из минусов можно отметить то, что пленка клеится на определенный срок, и чтобы снять ее потом, приходится прикладывать значительные усилия. Под солнцем пленка намертво прилипает к поверхности.

Что же лучше?

Карбоновая пленка – действенный способ улучшить внешний вид автомобиля, но вот изменить его свойства в лучшую сторону может только карбон. Этот материал не только придает прочности автомобилю, делая его практически неуязвимым, но и значительно уменьшает его вес, являясь достаточно легким материалом. Многие из производителей (например, Lexus) начинают выпуск карбоновых деталей и каркасов – такие авто становятся более летучими и реактивными. Поэтому при возможности выбора между карбоном и карбоновой пленкой лучше предпочитать первое – важно помнить, что пленка является лишь дешевой имитацией настоящего материала.

Время расслабиться - что такое древесный уголь

Время расслабиться - что такое древесный уголь - Wood Stocks

Древесный уголь - это легкое вещество черного цвета, полученное из древесины путем сухой перегонки. До начала 20 века основным методом получения древесного угля было сжигание его в кучах, засыпанных землей. В настоящее время этот процесс происходит в стальных ретортах емкостью несколько кубометров.

Уголь древесина имеет широкий спектр применения и используется во многих сферы жизни, то есть медицина, косметика, промышленность и, что самое главное, нас - гастрономия. Это неотъемлемый элемент приготовления на гриле!

Процесс Производство древесного угля для гастрономических целей состоит из 6 этапов:

  • Сушка натурального дерева в получить соответствующую влажность;
  • Подготовка древесины через разрезание на куски, обеспечивающее соответствующее гранулирование;
  • Сушка пиломатериалов для этих целей полная минимизация влажности;
  • Пиролиз, основная часть производственный процесс, в котором древесина обугливается и обрабатывается в древесном угле;
  • Сортировка по просеивание фракций, чтобы уголь пошел конечному потребителю не содержали штрафов или негабаритных размеров;
  • Простая упаковка транспорт и эргономичность использования.

Базовый Характеристики древесного угля:

  • C-fix, то есть содержание чистого элементарный углерод в древесном угле. Качественный древесный уголь должен достичь C-fix на уровне не менее 80%;
  • Ясень, содержание которой должно быть как можно ниже. Высокая зольность древесного угля означает наличие песка или других веществ, негативно влияющих на него качество;
  • Гранулирование, исключающее наличие мелкого древесного угля и слишком крупных его кусков;
  • Влага или содержание вода в древесном угле.Чем ниже уровень влажности, тем лучше качество уголь.

Помните, что что лучший древесный уголь - это уголь лиственных деревьев!


Wood Stocks Sp.z o.o. Sp. к.

NIP: 7010816178
KRS: 0000726731

Адрес

ул. Янка Музыканта 60
02-188 Варшава


Этот веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг на самом высоком уровне.Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Закрыть

.

Древесный уголь - Изобретения и открытия

Светлое черное вещество из дерева.

Его получают путем отделения угля от других его компонентов (в основном кислорода) в процессе сухой перегонки древесины.

Древесный уголь частично сохраняет ячеистую структуру древесины.

Уже около 3000 г. до н. Э. Люди обнаружили, что если они будут сжигать твердую древесину медленно, полученный древесный уголь будет гореть при очень высокой (по тем временам) температуре - около 1000 градусов по Цельсию, с небольшим количеством дыма.Такой источник тепла был просто незаменим при выплавке металла в примитивных плавильных печах, а затем и при его дальнейшей переработке. Горение обычных дров не позволяло достичь достаточно высокой температуры.

Таким образом, можно сказать, что именно древесный уголь привел человечество в железный век; Именно благодаря ему люди смогли произвести первый сплав железа с углеродистой сталью.
Доминирование древесного угля в металлургии продолжалось до 1709 года, когда английский сталевар Абрахам Дарби впервые получил кокс из угля - при сжигании кокса температура в два раза выше, чем у древесного угля.

Чтобы получить древесный уголь, вам нужно построить печь, которая называется угольной ямой. По центру кладут бревно, оставляя вокруг него свободное пространство - своеобразный дымоход. Затем вокруг этого бревна полукруглыми кучками складываются дрова. Все засыпают землей или торфом, оставляя в основании несколько отверстий для доступа воздуха.
Затем все это освещается через дымоход, затем, когда дрова начинают гореть, верхнее отверстие закрывается, чтобы поддерживать нужную температуру в помещении.Закрыв и открывая нижние отверстия, угольщики следят за тем, чтобы древесина только тлела - весь процесс занимает до десяти дней.

В настоящее время для этой цели используются стальные реторты емкостью многие кубометры. Для производства 1 кг древесного угля необходимо около 5 кг древесины.

Древесный уголь обладает высокой адсорбционной способностью. Это был ингредиент первых цветных карандашей.

Используется как адсорбент, фильтр, лекарство, топливо (в последнее время его много используют в домашних барбекю), а также компонент активированного угля и черного порошка.

Отличительные особенности:
древесный уголь для генерации,
вареный уголь.

Дополнительную информацию можно найти по адресу:
http://www.twojebieszczady.net/rozmaitosci/wypal_wegla.php

.

Как производится активированный уголь?

Как производится активированный уголь?

Термин активированный уголь обозначает углеродный материал с сильно развитой удельной поверхностью и пористостью. Благодаря такой структуре материал обладает высокой способностью адсорбировать химические соединения из газов и жидкостей. Таким образом, активированный уголь относится к категории пористых углеродных материалов, которая представляет собой группу материалов, имеющих различное и постоянно растущее практическое значение.Сегодня мы объясним, как производится активированный уголь.

Активированный уголь появился в продаже в начале 20 века. Тогда в Нидерландах был построен первый завод компании «Норит», которая до сих пор остается лидером среди производителей активного угля. В то время действующие польские производственные предприятия были открыты в Хайнувке и Рацибоже. На развитие технологии производства большое влияние оказал большой спрос на эффективные фильтры для противогазов во время Первой мировой войны. В послевоенный период наблюдался быстрый рост промышленного использования активированного угля, в основном в области адсорбции газовой фазы.По оценкам, мировое производство различных типов активированного угля в настоящее время составляет примерно 1 миллион тонн в год и увеличивается со скоростью 7% в год.


Производство активированного угля


Производство активированных углей основано на натуральном органическом сырье с полимерной структурой. Чаще всего для этой цели используется древесина, на которую приходится 35% от общего расхода сырья. Также часто используются каменный уголь, бурый уголь, торф, а также отходы производства, скорлупа орехов или даже семена фруктов.Синтетические полимеры, такие как отработанные фенолформальдегидные смолы, полифурфуриловый спирт или поливинилиденхлорид, являются исключительно хорошим, но гораздо более дорогим сырьем. Продукты карбонизации этого вида сырья характеризуются различной степенью развития микропористости, характер которой зависит от природы органического материала и механизма карбонизации. Наличие микропор является результатом малых размеров и случайной взаимной ориентации пакетов графеновых слоев, то есть кристаллитов. Однако этой присущей пористости недостаточно для большинства применений углерода.Следовательно, активация - это процесс развития пористости в низкопористом исходном материале в результате применения специальной физико-химической обработки. Расширяя уже существующие поры и делая доступной закрытую пористость, можно добиться значительного увеличения содержания микропор.


Физическая активация


Активированные угли производятся из соответствующих исходных материалов термохимическими процессами. Одним из самых распространенных в мире способов получения активированного угля является так называемыйфизическая активация. Он включает две стадии, то есть карбонизацию органического сырья и последующую активацию путем частичной газификации углеродсодержащего материала газообразным агентом, которым может быть водяной пар или диоксид углерода. При химической активации меньшего масштаба сырьем обычно является лигнин-целлюлозный материал, который смешивают с подходящим химическим реагентом, например, хлоридом цинка или фосфорной кислотой, и подвергают одностадийной термообработке.

.

Уголь или брикет? | Грили Weber

Искры ловить

Несмотря на растущую популярность газовых грилей, многие люди до сих пор не могут представить себе выпечку на традиционном угольном гриле. Приготовление пищи на огне - это часть нашей культуры, и весь процесс приготовления на гриле похож на многоступенчатый ритуал. Нам нравится запах над очагом, искры, летящие и потрескивающие, и шипящий жир, капающий на тлеющие угли.

Чтобы получить максимальное удовольствие от еды, приготовленной на гриле, мы должны позаботиться обо всех деталях от начала до конца. Один из самых важных вопросов - это топливо, которое мы используем для гриля - это могут быть дрова, уголь или брикеты.

Почему бы не жарить гриль на дровах

Безусловно, древесина - самое благородное топливо, используемое на кухне. Он придает блюдам неповторимый аромат и разносит чудесный аромат по всей местности.Так почему же куски дерева не подходят для гриля? Огонь от дерева сопровождается большим количеством дыма, и вам следует подождать около часа, пока дым не уйдет и не станет достаточно высокой температуры углей. К сожалению, высокая температура держится недолго, вынуждая регулярно добавлять в гриль новые поленья. Поэтому древесина лучше всего подходит для копчения.

Древесный уголь

Это не что иное, как предварительно обожженная твердая древесина. Их обжигают в мельницах на древесном угле без доступа воздуха.Древесный уголь удобнее использовать, чем дерево, горит почти без огня, а угольки горячее, чем древесные угли. Обычно около 10-15 минут достаточно, чтобы уголь нагрелся до высокой температуры, идеальной для приготовления на гриле. К сожалению, температура падает менее чем за 30 минут, а это значит, что вам придется добавлять новые кусочки древесного угля.

Как насчет брикетов из древесного угля?

Однако наиболее эффективным топливом для гриля будет древесный угольный брикет.Он образуется после прессования кусков древесного угля под многотонным давлением, а в качестве связующих обычно используются смола, картофельный крахмал или синтетические клеи. Угольный брикет воспламеняется немного дольше, чем уголь, но он также горит дольше и дольше сохраняет высокую температуру. Если брикет натурального происхождения, обильного и надоедливого курения не будет.

Брикеты Weber горят до 4 часов, что очень много даже для брикета.Температура нагрева постоянна и снижается очень медленно, и одну порцию брикета можно разжечь и использовать более одного раза. Благодаря таким результатам мы можем готовить на гриле целые куски мяса, например, жаркое или гуся, и нам не нужно добавлять новые брикеты во время приготовления на гриле.

Качество прежде всего.

Не важно, какой вид топлива вы выберете, не забывайте обращать внимание на его качество. Уголь должен быть крупными, потому что мелкие частицы быстро выгорят, а угольки не станут горячими.Брикет должен быть из древесного угля, а связующее должно быть натурального происхождения - предпочтительно смолистое или из картофельного крахмала. К сожалению, брикеты часто изготавливаются из отходов постпроизводства, а в качестве связующего используется синтетический клей, который сильно дымит и токсичен.

Помните, что дизайн гриля, который вы используете, также важен. Шаровые решетки обеспечивают лучшую циркуляцию температуры, а крышки предотвращают охлаждение и выход ароматов. Также хорошо, если гриль оборудован отверстиями для выпуска воздуха, благодаря которым мы сможем лучше контролировать температуру и пламя.

.

Что это такое и почему выбирают продукты с активированным углем PANDAWANDA

От очищающих масок до коктейлей от похмелья и зубных паст для отбеливания зубов - активированный уголь начинает появляться во все большем количестве продуктов. Но, наверное, никто из вас не задавался вопросом, работает ли это вообще, безопасно и не оставляет ли следов ... углерода?

Но что такое активированный уголь и чем он отличается от древесного угля?

В отличие от обычного древесного угля, активированный уголь имеет лечебный эффект.Это побочный продукт медленно горящей деревянной скорлупы, торфа или кокосового ореха, который подвергается воздействию кислорода, что делает его очень пористым и неполярным, что позволяет ему связывать гидрофобные токсины и запахи из газа или жидкости в 1000 раз больше, чем его весы.

Активированный (или активированный) уголь выпускается во многих формах: порошок и таблетки для потребления, гранулы и кубики для очистки окружающей среды, а также губки и ткани для очистки и ношения. Активированный уголь веками использовался в аюрведе и китайской медицине, но в последнее время он также получил широкое распространение благодаря своей пользе для здоровья.Обладает прекрасными впитывающими свойствами, поэтому идеально подходит для удаления токсинов, грязи и кожного сала. Активированный уголь не вызывает раздражения, поэтому он идеально подходит для чувствительной кожи и может использоваться в широком спектре продуктов. Это отличный естественный способ помочь с жирной и переполненной кожей.

Продукция из активированного угля

Зубные пасты / порошки . Нет ничего нового в использовании активированного угля для чистки зубов. Фактически, порошкообразный древесный уголь на протяжении многих лет был местным методом чистки зубов в Африке и Южной Азии, в том числе.Новизна, однако, заключается в притоке зубных паст с активированным углем, которые естественным образом отбеливают зубы, но без ненужных токсинов, содержащихся в обычных отбеливающих зубных пастах.

[товар]

Зубные щетки . По тем же причинам, по которым активированный уголь используется в зубных пастах и ​​порошках, его также можно найти в зубных щетках, особенно в качестве добавки к щетине. Затем щетина содержит микрочастицы активированного угля, которые помогают естественным образом осветлить зубы и дезинфицировать полость рта.

[товар]

Масла, таблетки для полоскания рта и зубная нить . Активированный уголь с высокой пористостью задерживает бактерии и удаляет пятна, очищая и отбеливая зубы естественным образом, поэтому его также можно найти в таблетках для полоскания рта (прекрасная альтернатива жидкости для полоскания рта в пластиковых бутылках), масле для полоскания рта или зубной нити (доступны в стеклянных контейнерах. ).

[товар]

Уход за кожей. Активированный уголь также используется для ухода за кожей, включая маски, скрабы для лица и многое другое. В нашем предложении вы найдете, среди прочего замечательная очищающая паста для очищения лица от иосси и мыла от Soap House Four Starlings, Friendly Soap и Living Naturally, которые благодаря добавлению активированного угля поглощают загрязнения, открывают и очищают поры, осветляют и выравнивают тон кожи . Они отлично справляются с угревой сыпью, угрями и себорейной кожей.

[товар]

Дезодоранты .Также предлагаем дезодоранты, содержащие активированный уголь. В целом, натуральные дезодоранты - один из наших любимых продуктов, и если их дополнительно использовать с активированным углем, который абсорбирует токсины из организма и помогает сохранять свежесть в течение дня, они становятся еще более эффективными.

[товар]

Фильтры для естественной воды . Натуральный фильтр - отличный очиститель водопроводной воды. Активированный уголь выводит из воды токсины, в том числетяжелые металлы или бактерии E. coli, выделяя при этом минералы и уравновешивая pH. Фильтр удаляет химические вещества, смягчает и избавляет от неприятного вкуса и запаха водопроводной воды.

[товар]

Ломтики бамбука . Активированный уголь можно найти даже в ломтиках, конечно же, в ломтиках натурального бамбука марки Patch. Эти нашивки идеально подходят для любителей спорта и любителей острых ощущений. ПАТЧ с активированным углем изготовлен из 100% органического бамбукового волокна, а марля обогащена активированным углем, который помогает удалить загрязнения и инфекции из мелких ран.

[товар]

У вас уже есть любимые продукты с активированным углем?

.

УГЛЯ. Определение термина - углерод, C

Углерод, C - химический элемент с символом C (углерод, латинское carboneum ), относящийся к углеродистой группе (XIV группа элементов в периодической таблице). Польское название было предложено Филипом Нериушем Вальтером. Углерод имеет атомный номер 6 и относительную атомную массу 12.011u (атомные единицы массы). Этот неметалл имеет четыре валентных электрона, и в природе существует три изотопа: изотоп углерода 12 C, 13 C и 14 C.Изотопы 12 C и 13 C являются стабильными изотопами, а изотоп 14 C радиоактивен с периодом полураспада около 5700 лет.
  1. Характеристики углерода
  2. Наличие углерода
  3. Соединения углерода
  4. Использование углерода

Характеристики углерода

Физические свойства углерода зависят от типа, в котором он встречается. Существует несколько аллотропных типов углерода, таких как: алмаз, фуллерен, циклоуглерод, графен и графит.

Независимо от аллотропов, углерод является твердым телом, даже при более высоких температурах, чем металлы с самыми высокими температурами плавления, такие как вольфрам и рений. Термодинамически углерод гораздо более подвержен окислению, чем медь и железо. В природе графит чаще всего встречается в виде чешуйчатых или пластинчатых агрегатов или в виде компактной массы серо-черного цвета. Кристаллы графита правильной формы встречаются гораздо реже. Это непрозрачный и податливый минерал, хрупкий, домашний, но не эластичный, грязный и жирный на ощупь.К тому же он хорошо проводит тепло и электричество и устойчив к высоким температурам. Графен представляет собой тонкий и прозрачный слой углерода, толщина которого составляет один слой атомов. Он гибкий и отлично проводит электричество. Он не существует в чистом виде в природе, и это самый мощный из известных материалов. Циклоуглерод - это тип углерода с молекулярной структурой. Вероятно, он должен быть полупроводником по природе, но его макроскопическая стабильность неизвестна. Структура фуллерена, как и циклоуглерода, является молекулярной, однако молекулы фуллерена состоят из большего числа атомов углерода.Эти молекулы имеют свойства, аналогичные сопряженным ароматическим углеводородам, они представляют собой твердые вещества с металлическим блеском. Они проявляют сверхпроводящие и полупроводниковые свойства.

Алмаз - самый твердый из известных минералов, встречающихся в природе, где встречается очень редко. Чрезвычайно ценный в ювелирном деле, возможно содержат инфиксы других минералов. Алмаз показывает хорошую проводимость тепловой (в результате эффективной фононной проводимости), характер хороший изолятор (кроме голубого алмаза, который является полупроводником) он умеренно плавится (около 3500 ° C) и устойчив к действию щелочей и кислот.

Углерод также имеет сродство к образованию химических связей. с другими маленькими атомами (также с другими атомами углерода) и создание множественных ковалентных связей с этими атомами. следовательно из которых углеродсодержащие соединения составляют большую часть все известные соединения. Уголь имеет самую высокую температуру плавления всех элементов. Он не существует в жидком состоянии (при атмосферном давлении), но возгоняется при нагревании до 3852 ° C.

Кол-во углерод на Земле постоянен, а в земных условиях изменение единицы соединение углерода в последнем встречается редко. Отсюда и есть контролирующий феномен углерод на земле, из-за чего этот элемент рассеивается повсюду планета. Это явление за счет рассеяния, поглощения, включения и высвобождения, а также миграции углерода создает круговорот углерода в природе.

Алмазы очень желательны в ювелирных изделиях, photo shutterstock

Углерод

Углерод - четвертый химический элемент, наблюдаемый во Вселенной по массе (после водорода, гелия и кислорода).Он в изобилии содержится в звездах, кометах и ​​большинстве планет. Земля может содержать в общей сложности (кроме морей, океанов и атмосферы) 4 360 миллионов гигатонн углерода. Содержание углерода в земной коре 0,018%. Напротив, 900 гигатонн углерода находятся в атмосфере Земли, 36000 гигатонн углерода - в воде и в биосфере. Хранится 550 гигатонн. Уголь находится в основном в в виде химического элемента (графит, алмаз, фуллерены, сажа), в виде неорганических химических соединений (карбонаты, оксиды и карбиды), органических (белки, сахара, углеводороды, спирты, жиры, сложные эфиры), в смесях органические углеродные соединения, такие как ископаемое топливо (сырая нефть, природный газ) и ископаемые угли (торф, каменный уголь, лигнит, антрацит).

Круговорот углерода в природе, источник: shutterstock

Углеродные соединения

Углерод обладает способностью образовывать неорганические и органические соединения. Он обладает способностью к цепной реакции, то есть к созданию органических соединений с очень длинными цепями, содержащими связь C - C. Связь углерода с углеродом очень прочная и стабильная и позволяет образовывать почти бесконечное количество соединений. Более того, количество соединений, содержащих углерод в своей структуре, не может сравниться с любыми другими соединениями, не содержащими углерод в своей структуре.Самыми простыми органическими соединениями являются углеводороды, то есть соединения, содержащие в своей структуре только атомы водорода и углерода. Свойства органического соединения зависят как от длины цепи, боковых цепей, так и от функциональных групп, которые могут быть присоединены к соединению. Неорганические углеродные соединения включают, среди прочего: диоксид углерода, монооксид углерода, угольную кислоту, карбиды и карбонаты. Наиболее важными монооксидами углерода являются диоксид, моноксид и субоксид. В соединениях углерод обычно четырехвалентный, реже двухвалентный и с разной степенью окисления.

Уголь каменный. photo shutterstock

Использование углерода

Углерод является важным элементом для всех известных живых организмов. Без него жизнь не могла бы существовать. В древности человек использовал углерод (как один из немногих элементов). В настоящее время уголь используется в органической химии. А углеводороды, благодаря своим свойствам (включая воспламеняемость), играют важную роль в полимерной, нефтехимической и ископаемой промышленности.Следовательно, углеводороды стали важным источником энергии.

Неорганические углеродные соединения обычно используются в сплавах с железом, таких как сталь и чугун. Многие биологически важные группы соединений образуются путем добавления кислорода к соединению, содержащему атомы углерода и водорода. Эти соединения включают, среди прочего, сахар, жиры, спирты, каротиноиды, хитин, ароматизирующие терпены и сложные эфиры. Когда добавляется фосфор, среди прочего, ДНК, РНК и АТФ. А когда добавляется азот, напримераминокислоты и алкалоиды.

Углерод используется для радиоуглеродного датирования, для чего используется естественное содержание изотопа 14 C, который абсорбируется и откладывается в течение жизни организма и высвобождается после его смерти (углерод разлагается). Возраст можно определить по соотношению изотопа 14 C к общему количеству углерода.


Кроме того, аллотропные виды углерода широко используются в промышленности и медицине. Например, графит используется при производстве карандашей и в качестве электрода при сварке.Алмаз как драгоценный камень используется в ювелирных изделиях, а также из-за своей высокой твердости, он также используется в измерительных приборах и инструментах, а также в элементах сверления и шлифования. Среди прочего, графен может заменить с лучшими результатами. кремний, используемый до сих пор. В медицине он используется в т.ч. активированный уголь, но также, например, в очистных сооружениях или водоочистных сооружениях для процессов фильтрации и очистки.

Молекулярная сетка графена. Источник: shutterstock


Библиография
  1. Бар-Он Ю., Филипс Р., Майло Р. 2018 .; «Распределение биомассы на Земле. "; Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 115 (25): 6506-6511;
  2. Домбровски М., Стаховски А.Х. (ред.). 2001 .; «Популярная универсальная энциклопедия. "; Fogra Oficyna Wydawnicza, Краков;
  3. Эббинг Д.Д., Гаммон С.Д. 2007 .; Общая химия. "; Houghton Miffin Company, Нью-Йорк;
  4. Enghag P. 2004 .; «Энциклопедия стихий. Технические данные - История - Обработка - Приложения."; Wiley-VCH Verlag GmbH & Co.;
  5. Kaiser K., Scriven L.M., Schulz F., Gawel P., Gross L., Anderson H.L. 2019 .; «Sp-гибридизованный молекулярный углеродный аллотроп, цикло [18] углерод. "; Science 365: 1299–1301;
  6. Lauretta D.S., McSween H.Y. 2006 .; «Метеориты и ранняя Солнечная система II. Серия космической науки. "; University of Arizona Press .;
  7. Lide D.R. (ред.). 2007 .; «Справочник по химии и физике CRC. "; CRC Press, Бока-Ратон;
  8. 8. Мейя Дж.Коплен Т. Б., Берглунд М., Бранд В. А., Де Бьевр П., Грёнинг М., Холден Н. Э., Ирргехер Дж., Лосс Р. Д., Валчик Т., Прохаска Т. 2016 .; «Атомный вес элементов 2013 (Технический отчет IUPAC). "; Чистая и прикладная химия 88 (3): 265-291;
  9. Николау К.С., Монтаньон Т. 2008; «Молекулы, изменившие мир. Краткая история искусства и науки синтеза и их влияние на общество. "; Wiley-VCH Verlag GmbH & Co.;
  10. Rayner-Canham G., Overton T. 2010; «Описательная неорганическая химия.W.H. "; Фримен и компания, Нью-Йорк .;
  11. Teisseyre T., Majewski E. 2000; «Термодинамика землетрясений и фазовые превращения в недрах Земли, 1-е издание. "; Академическая пресса .;
.

Активированный уголь от диареи, отбеливания - различные применения

Применение активированного угля

Активированный уголь, благодаря своим абсорбционным свойствам, широко используется во многих областях, таких как медицина, или во всех тех областях жизни, где необходимо проводить очистку дешевым, эффективным и в то же время экологичным способом.

Активированный уголь в настоящее время используется во многих областях косметической и фармацевтической промышленности или для производства:

  • фильтры воздушные
  • для фильтров воды

но и дома мы можем успешно использовать:

  • для отбеливания зубов,
  • от диареи,
  • для изготовления маски,
  • для аквариума.

Как работает активированный уголь

Свойства активированного угля - это прежде всего абсорбционные свойства. Абсорбция или абсорбция используется в случае употребления активированного угля в терапевтических целях, например, при отравлении. Проходя через пищеварительный тракт, он поглощает токсины, которые мы выделяем вместе с проглоченным углеродом.

Как использовать активированный уголь?

Все зависит от того, для каких целей мы хотим его использовать.Я покажу вам простые способы использования угля.

Прежде всего, я хотел бы остановиться на желудочно-кишечных жалобах.

Древесный уголь от диареи

Ну, когда у нас болит живот, у нас есть затяжка, или у нас грипп в начальной стадии, достаточно активированного угля. Дозировка у детей часто ограничивается 1 капсулой активированного угля и при головной боли, а в более тяжелых случаях - 2 капсулами. У взрослых используется древесный уголь от диареи 1..2 капсулы каждые 5 часов. Активированный уголь в виде биологически активной добавки к пище отлично поможет с вышеуказанными проблемами.


Активированный уголь смело можно давать даже детям в возрасте нескольких месяцев. Не всасывается в организм. Он проходит через пищеварительный тракт, как пылесос, собирая все токсины.

По окончании всего лечения можно выпить стакан простокваши, но настоящей. Затем они заселили наш кишечник соответствующими бактериями.

Активированный уголь нельзя сочетать с витаминами или лекарствами, чтобы не уменьшить их действие.

Действует быстро и эффективно, без побочных эффектов.


Зубья активированный уголь

Все больше и больше людей ищут естественный образ жизни. Он готовит в домашних условиях все больше и больше разнообразных препаратов, в том числе косметических.

Хотите узнать, как отбелить зубы активированным углем?
Вот, пожалуйста.

Как я уже упоминал в начале статьи, мы можем использовать активированный уголь для приготовления отбеливающей зубной пасты.Это эффективно, безопасно и дешево.

Самая простая отбеливающая зубная паста состоит из:

  • 2 столовые ложки кокосового масла, предпочтительно нерафинированного
  • 1 столовая ложка активированного угля - он может быть пыльным, так как выходит из капсулы, или гранулированным, но втирать в ступке перед смешиванием.
  • После измерения ингредиентов тщательно перемешайте.

Второй рецепт немного сложнее и содержит натуральные эфирные масла, которые также положительно повлияют на состояние нашей ротовой полости.
Вот ингредиенты для отбеливающей (черной) зубной пасты с эфирными маслами:

  • 2 столовые ложки кокосового масла, предпочтительно нерафинированного
  • 1 столовая ложка активированного угля
  • 3 капли осветительного масла
  • 5 капель масла чайного дерева
  • 7 капель масла эвкалипта
  • 1 столовая ложка ксилита
Как приготовить эту пасту:

Активированный уголь и ксилит следует измельчить в мясорубке или измельчить до пыли в ступке.
Затем смешиваем их с кокосовым маслом. В самом конце добавляем масла и тщательно перемешиваем, доводя пасту до однородной однородной консистенции.
Масла, которые я предложил использовать при производстве зубной пасты, обладают многими полезными для здоровья свойствами, поэтому стоит воспользоваться ими.
Храните пасту в плотно закрытой емкости. Если мы нанесем пасту с углем ложкой или шпателем, мы не загрязним всю пасту.

Еще один полезный эффект активированного угля можно увидеть, когда мы используем его для очищения кожи или тела.Маска с активированным углем очистит поры, удалит черные точки или черные точки. Кожа станет чистой и тусклой.

Хотите узнать, как сделать маску из активированного угля?
Если да, то я дам вам несколько рецептов, а их много.

Маска угольно-медовая

  • 1 столовая ложка некристаллизованного меда - лучший полужидкий
  • 1 чайная ложка активированного угля
Метод изготовления:

Смешайте ингредиенты, нанесите на лицо и оставьте на 10-15 минут, затем смойте теплой водой.


Маска из активированного угля и глины:

  • 1 чайная ложка косметической глины
  • 1 чайная ложка активированного угля
Как оформить:

Тщательно перемешайте ингредиенты и нанесите на лицо. Оставьте на 10 минут и смойте. Для замедления высыхания маски рекомендуется смочить ее, например, термальной водой.

Угольно-йогуртовая маска

  • 1 чайная ложка активированного угля
  • 1 чайная ложка простого йогурта
Метод приготовления:

Тщательно перемешайте ингредиенты, затем нанесите на лицо на 10 минут, затем смойте водой.
Если у вас дома нет йогурта, можно использовать кефир или пахту.

Рецепт очищающей маски с активированным углем:
  • 1 столовая ложка желатина
  • 2 столовые ложки горячей воды
  • 1/2 столовой ложки активированного угля
А теперь как это сделать:

Смешайте все ингредиенты в небольшой емкости и тщательно перемешайте до полного растворения. При необходимости нагрейте маску до растворения на водяной бане, пока все ингредиенты не соединятся.
Теперь нам нужно дождаться, пока маска остынет и загустеет, чтобы она не стекала.
Когда уже не жарко, наденьте маску с активированным углем на лицо и подождите, пока она полностью не затвердеет. Это займет около 20 минут. Пришло время сделать фото. Кожа должна быть чистой, матовой.


Уголь в капсулах также можно использовать для вышеуказанных действий, открыв капсулу и вылив необходимое количество. Тогда нам не придется использовать миномет.

ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны с волосами и бровями, так как при снятии маски вы можете их случайно удалить.

Покупая активированный уголь, всегда обращайте внимание на его состав.
Самое главное, чтобы активированный уголь был чистым, без каких-либо добавок, то есть диоксида титана. И часто возникает проблема с чистотой угля. Прочтите листовки. Разделенные на крошечные планшеты, цена за единицу до 1000 раз выше, чем на картинке выше. Преобразуйте, и вы узнаете.

В нашем магазине вы найдете активированный уголь в различных формах, использование которого зависит только от вас.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону в рабочие часы или по следующему адресу: [email protected], или задайте вопрос в чате в правом нижнем углу экрана.

Телефонная служба 10.00-17.00 (пн-пт), e-mail: [email protected]

.

Смотрите также

Проектирование
БЕСПЛАТНО-
при заказе сруба!

Оставить
заявку

Каталог