Покраска дома из бруса – не только эстетический выбор. Правильно подобранное и нанесённое лакокрасочное покрытие защищает древесину, сохраняя при этом полезные природные качества, экологическую чистоту материала. Необработанный брус впитывает грязь и осадки, темнеет и растрескивается.
К особенностям древесины относят реакцию на перепады температуры и влажности. Лакокрасочные материалы для наружной обработки должны образовывать на поверхности подвижную эластичную плёнку , растягивающуюся или сжимающуюся вслед за изменениями дерева.
До применения красящих составов дерево обрабатывают специальными средствами, проникающими в глубину через поры. Дом из бруса обязательно обрабатывают:
В антипирены производители часто добавляют лёгкий краситель. Смесь тонируют, чтобы при нанесении избежать пропусков. Затем наносят грунтовочный слой, снижающий расход основного покрытия, выравнивающий впитывающую способность древесины.
Следующая стадия – окрашивание колерованными финишными составами.
Лакокрасочные материалы по степени покрытия разделяют на лессирующие и покрывные.
Лессирующие составы полупрозрачные, сохраняют структуру дерева, придавая необходимый оттенок.
Покрывные краски используют при большом количестве сучков, мелких трещин, шпаклёвки.
Плотный тон укроет и выровняет поверхность, спрятав недостатки, подчеркнув текстуру дерева.
Строганый брус хвойных пород достаточно гладкий, светлый, легко перекрашивается.
Широкая цветовая гамма современных пропиток предоставляет богатый выбор. В диапазоне от классических бесцветных или коричневых оттенков до золотых, имитации старой древесины – каждый найдёт что-то по душе. Интересно смотрятся контрастные сочетания светлых и тёмных оттенков, выделение цветом углов дома, козырьков, лестниц.
Бесцветные составы не содержат ультрафиолетовых фильтров, древесина со временем потемнеет. Тонируя брус оттенком, близким к натуральному цвету дерева, дольше сохраняют исходный внешний вид поверхностей.
Традиционно светлые цвета используют в жарких районах. Окрашенное в белые оттенки дерево не нагревается, отражая солнечные лучи. Для поглощения тепла стенами в холодных районах используют тёмные цвета.
Лакокрасочные покрытия разделяют по степени блеска. Глянцевое покрытие блестит и празднично выглядит, но оставляет на виду все дефекты нанесения, сколы, пыль и царапины.
Матовые составы выделяют структуру древесины. Золотая середина – полуматовые покрытия, содержащие до 20% процентов блеска.
Новые материалы постепенно вытесняют токсичные краски на масляной основе.
Качественные защитные пропитки по составу классифицируют по следующим группам:
Содержание в составе ультрафиолетовых фильтров препятствует выцветанию. Восковые, масляные добавки не позволяют впитываться воде, капли скатываются с поверхности.
Предпочтение по качеству покрытия следует отдавать пропиткам на акриловой и латексной основе. Краски этих групп не выцветают, не отслаиваются с поверхности.
Набирают популярность специализированные масла для покрытия дерева на натуральной основе с различными пигментными добавками.
Перед началом работ подготавливают инструмент для работы. В зависимости от высоты строения и объёма работ оборудуют леса или используют переносную стремянку. Шлифмашинка упростит процесс шлифовки поверхностей.
Большинство составов не имеют ограничений, прекрасно наносятся:
Готовят ёмкость или лоток под краску, ветошь для удаления случайных потёков.
Работая на улице, выбирают погодные условия.
Ветер усиливает разбрызгивание лакокрасочных материалов при работе краскопультом, поверхность неравномерно высыхает, налипает пыль.
Работы производят в сухую погоду с температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Окраска фасада брусового дома производится следующими этапами:
Акриловые краски, разведённые водой наполовину, можно использовать в качестве грунтовочного слоя. Этот приём позволит добиться глубины оттенка.
Стоимость покраски брусового дома складывается из стоимости материалов и комплекса работ по покрытию фасада.
Сравнивая цену на краски разных производителей, определяют потребность в материале. Квадратуру фасада умножают на расход состава, указанный на этикетке упаковки, учитывая количество наносимых слоёв.
На запас и погрешности в подсчёте добавляют 10 % к получившейся цифре. Расход краски может варьироваться в пределах 100-250 граммов на квадратный метр. Именно общая сумма, а не стоимость единицы товара, даст представление о затратах.
Цена на работу зависит:
Затраты на проведение полного состава работ, включая обработку антисептиком, колеблются в зависимости от региона. Как правило, выбирают ответственную бригаду, предлагающую среднерыночную цену.
Посмотрите реальные примеры покраски деревянных домов и обработки антисептиками с красками и цветами, краткие характеристики.
Подготовка и покраска деревянного дома снаружи, смотрим:
Не согласны? Давайте поспорим! Оставляйте комментарии.
Планируйте заранее при покраске.Время года является ключевым, поэтому поймите свои местные погодные условия. Выберите сухое время года, когда мало дождей и низкая влажность. Краска требует времени для высыхания и не прилипает к поверхностям, которые не являются сухими.
Краска лучшего качества означает, что вы будете рисовать меньше раз за эти годы, и вы получите лучшее покрытие, когда будете рисовать. За последние несколько лет технология окраски значительно улучшилась, а цвета гарантированно прослужат дольше, чем когда-либо прежде. У вас может возникнуть соблазн сэкономить на краске, чтобы сэкономить деньги на более дешевой марке, но у вас наверняка будут проблемы и в конечном итоге вы будете платить больше.
Краска не очень хорошо прилипает к грязным или шероховатым поверхностям, поэтому обязательно тщательно очистите сайдинг и отделку, дайте высохнуть и отшлифуйте. Обязательно отшлифуйте (или очистите при необходимости) любую облупившуюся краску, чтобы создать твердую поверхность для прилипания краски.
Гнилое дерево и материал сайдинга почти бесполезны для покраски, так как они ничего не будут делать, кроме как продолжать разрушаться. У вас есть несколько вариантов. Замените сайдинг или деревянную отделку новыми компонентами, или, в случае небольших площадей, используйте отвердитель древесины и совместите его с внешним наполнителем, таким как древесный наполнитель. Не забудьте подготовить и отшлифовать любой из них перед покраской.
Эмпирическое правило всегда состояло в том, чтобы нанести хороший слой грунтовки, песка, а затем нанести цвет. Это все еще хорошее правило, которому нужно следовать, но новые технологии покраски объединили грунтовку и краску в один продукт, что, как утверждают производители, сократит количество слоев, которые вам придется наносить. Эта новая краска дороже, но может быть сравнима с покупкой отдельной грунтовки и краски. Посмотрите на обзоры этих новых красок, особенно от людей, которые использовали его в вашем районе.
Смешивание нескольких банок одного цвета с краской в больший контейнер, такой как пятигаллонное ведро, поможет обеспечить равномерный цвет для внешнего вида вашего дома. Этот шаг, называемый боксом краски, является методом, которому следуют профессионалы. Этот шаг важен, если, например, вы сначала купили галлон или две краски меньше, чем вам нужно, а затем подобрали дополнительные галлоны позже.
Начиная с вершины и заканчивая движением вниз во время рисования, вы можете контролировать полосы, так как вы будете работать с гравитацией, а не против нее. Капли неизбежны, но этот метод позволит вам избежать неудач в том направлении, в котором вы работаете.
После окончания рабочего дня плотно закройте емкости с краской крышками, чтобы краска не высохла. Используйте резиновый молоток, чтобы слегка захлопнуть крышку. Вы также можете добавить пластиковую пленку поверх отверстия, чтобы обеспечить плотное уплотнение.
Окрашенные подъезды (особенно ступеньки) и другие окрашенные полы могут стать слишком гладкими при использовании только одного слоя краски, поэтому добавьте немного мелкого песка в краску, чтобы добавить сцепление. Вы можете использовать игровой песок или добавки, которые производители начали производить, чтобы обеспечить эту дополнительную текстуру.
Легко забыть, насколько грязной может быть картина, поэтому обязательно покрывайте землю, кусты и любую другую растительность под областью, которую вы рисуете. Также перемещайте или накрывайте любую уличную мебель, шланги, решетки и т. Д. Используйте опускающуюся ткань и прижимайте ее к углам или надежно оберните вокруг предметов, которые вы защищаете.
,Старый деревянный сайдинг, быстро превращающийся в динозавра в новом строительстве, регулярно нуждается в защите нового слоя краски.
Профессионал будет взимать с вас от 4000 до 6000 долларов, чтобы нарисовать двухэтажный дом площадью 2000 квадратных футов. Но вы можете сделать это самостоятельно за несколько выходных за стоимость краски и расходных материалов.
Хорошая окраска может длиться 10 лет. Ключ - правильная подготовка. Вот 10 шагов, которые нужно сделать, чтобы ваша внешняя окраска выглядела великолепно, добавляла ценность вашему дому и длилась долго.
Самоделки не обязаны следовать правилам EPA в отношении безопасной работы с свинцом, как это должны делать профессиональные подрядчики по окраске. Но если ваш дом был построен до 1978 года, когда свинцовая краска была запрещена для использования в жилых помещениях, вы должны защитить себя и своих соседей от находящихся в воздухе частиц свинца.
Вот как цена вашего дома, чтобы продать быстро.
Будучи хорошим партнером для агента, которого вы выберете, вы оба станете более счастливыми охотниками за домом.
Будь домом на блоке, из которого бегают жуки.
Первым шагом является тестирование на свинцовую краску: комплекты доступны по цене от 10 до 35 долларов в Интернете, а также в магазинах краски и скобяных изделий.Если тесты на наличие свинца окажутся положительными, сведите к минимуму пыль от краски, приняв следующие меры предосторожности.
Плесень процветает под свежей краской, которая плохо прилипает к грязным, грязным, спортивным наружным стенам.Так что мойте внешность вашего дома перед покраской.
Используйте смесь воды и очищающего средства без фосфатов, такого как Jomax House Cleaner (15 долларов США за галлон) и концентрат убийцы милдью (8,50 долларов США за 32 унции).
Вы можете нанести раствор вручную с помощью губки, которая будет длиться вечно и много раз подниматься и опускаться по лестнице. Или, нанять профессионала для сайдинга под давлением - не задача для любителя, который может повредить сайдинг, проталкивая воду под доски. (Стоимость варьируется в зависимости от местоположения: от 150 до 750 долл. США на одного профессионала, который моет под давлением внешний вид дома площадью 2100 квадратных футов.)
После того, как вагонка высохнет, удалите отслаивающуюся отслаивающуюся краску.
Ручной скребок обычно является лучшим инструментом для работы, хотя вы также можете использовать пистолет с горячим воздухом или инфракрасный съемник краски. Никогда не используйте факел с открытым пламенем, который может легко привести к пожару и является незаконным в большинстве штатов, если у вас нет разрешения.
Для безопасной работы со свинцом наденьте маску и костюм Tyvek, распыляйте воду на краску по мере того, как вы ее чистите, и собирайте мусор.
Шлифовальная машинка или случайная орбита, снабженная наждачной бумагой с зернистостью 80, сгладит все оставшиеся неровности.Старайтесь не давить так сильно, чтобы оставить следы от шлифовки на дереве.
Для обеспечения безопасности свинца используйте шлифовальные машины с фильтрами HEPA.
После мытья, чистки и шлифовки деревянного сайдинга отойдите назад и осмотрите то, что вы обнаружили - отверстия, вмятины и сколы.
Заполните второстепенные отверстия или вмятину в сайдинге шпаклевкой или компаундом, таким как готовый пластырь Zinsser (20 долларов за галлон).
Если у вас возникла серьезная проблема с гнилью, вызовите плотника, чтобы заменить плохую древесину.Кроме того, устраните проблемы с дренажом, которые вызывают образование воды в бассейне и вызывают гниение.
Наносить грунтовку сразу после подготовки деревянного сайдинга.
Белая, серая или тонированная грунтовка обеспечивает ровную основу для приклеивания верхних слоев и равномерное полотно для осмотра вашей работы. Небольшие зазоры в стыках и вокруг дверей, окон и других мест, где горизонтали встречаются с вертикалями, будут выделяться в высоком рельефе, показывая, где вам нужно заполнить замазкой.
Если вы рисуете поверх дерева или существующей латексной краски, тогда подойдет латексная грунтовка.Но если вы наносите несколько слоев масляной краски, лучше наносить новый слой грунтовки на масляной основе.
Силиконовые или первоклассные полиуретановые акриловые герметики придают лакокрасочным покрытиям гладкий и приятный вид. Но преимущества не являются чисто эстетическими. Герметичные соединения также предотвращают утечку воздуха и блокируют проникновение воды.
Spring для полиуретановых герметиков по 7 долларов за штуку с 55-летней гарантией, которые будут выдерживать погодные условия лучше, чем 35-летние герметики, которые стоят менее 3 долларов.Средний дом требует около семи труб конопатить.
Рисовать акриловым латексом на водной основе намного проще, чем красками на масляной основе. Латексная краска:
Если в вашем доме уже есть краска на масляной основе, более стойкая, чем латексная краска, вам придется придерживаться ее.
Тщательно выбирайте отделку.Как правило, чем выше блеск, тем лучше краска при блокировании вредных солнечных лучей. Атлас отлично подходит для черепицы или вагонки, но вам понадобится глянцевая краска для защиты частей дома с высокой интенсивностью движения, таких как оконные рамы, подъезды и дверные коробки. Галлон высшего латекса снаружи стоит от 35 до 45 долларов.
Меньше - больше, когда дело доходит до нанесения верхних слоев. Больше слоев может привести к отслаиванию краски на протяжении многих лет; меньше краски лучше сцепляется с нижними слоями.
Если вы переходите от белого дома к желтому или кремовому, вы можете обойтись одним пальто. Переход от светлого к темному дому и наоборот обычно требует двух слоев.
Вы можете продлить срок службы хорошей окраски:
Похожие: Краска с уверенностью: полное руководство по внутренней живописи
,Прежде чем мы начнем, посмотрите Часть 3 из «Как нарисовать реализм» ниже. Если у вас нет этого видео, вы можете либо приобрести его, нажав на видео ниже, либо посмотреть мое бесплатное видео на YouTube «Как рисовать маслом», нажав здесь. Бесплатное видео охватывает весь процесс рисования, оно просто не демонстрирует помимо рисования ни одной серебряной чашки.
После того, как вы посмотрите видео, также потратьте некоторое время на то, чтобы увидеть, как я рисую натюрморт с «желтыми цветами», даже если вы просматривали его раньше.Обратите особое внимание на то, как я лежу на каждом шаге один за другим, заканчивая каждый шаг, прежде чем перейти к следующему.
После того, как вы просмотрели интерактивную замедленную съемку и закончили просмотр , часть 3, из «Как рисовать реализм» , продолжайте чтение ниже. Не начинайте рисовать , пока не прочитаете всю страницу!
В большинстве случаев я рисую один объект за раз. Это означает, что я полностью заканчиваю любой объект, над которым работаю, прежде чем перейти к другому объекту.Это не значит, что я не вернусь к нему и не внесу коррективы позже, когда натюрморт закончится, но я стараюсь полностью завершить один объект, прежде чем двигаться дальше - и я обычно никогда не возвращаюсь и не работаю над ним снова.
Слишком много усилий, чтобы сосредоточиться на нескольких объектах одновременно. Другое преимущество рисования одного объекта за раз заключается в том, что если ваша краска высыхает или становится липкой, вы можете дать ей высохнуть, а затем продолжить со свежей краской. Это гораздо труднее сделать, если у вас есть предметы, которые высохли, когда они были только наполовину окрашены.
Это одна из многих причин, по которой я рекомендую сначала рисовать фоновым цветом вокруг того объекта, который вы рисуете. Таким образом, если ваша краска высыхает на холсте, вы можете очень легко смешать цвета с сухим фоном, чтобы повторно увлажнить эти области и продолжить свой натюрморт.
Эти правила в основном применяются к тому, как вы кладете свой цвет, пока ваш холст не будет полностью покрыт определенной областью. После того, как вы покрыли холст объекта, который вы рисуете, вы измените свой подход к рисованию, и некоторые из этих правил могут быть нарушены.Я расскажу об этом позже в разделе «Однажды ваш холст» в нижней части этой страницы.
Это правило номер один. Это труднее всего следовать, и это также тот, который является наиболее важным. Я не могу научить вас рисовать, если вы смешиваетесь и «исправляете», как вы идете. Вы должны научиться рисовать в одно мгновение, а затем оставить его в покое .
До тех пор, пока вы не покрасите все свои ступени и полностью не покроете холст, вы не можете и даже не должны пытаться судить о том, что не так с вашей картиной.Полукрашенная ваза (или что-то еще) всегда будет выглядеть совершенно неправильно. Посмотрите на эти наполовину нарисованные объекты и обратите внимание, как они выглядят неправильно, но я до сих пор правильно их раскрашивал.
Еще одна причина избегать смешивания - это самый верный способ испортить цвет. Один штрих смешивания через тень превратит ее из насыщенного естественного цвета в молочный неуместный цвет. И вы даже не будете знать, что это произошло - на самом деле вы, вероятно, подумаете, что это помогает, потому что ваш холст обнажен вокруг него.Посмотрите это видео ниже, где я обсуждаю защиту ваших теней.
Есть еще одна причина не смешиваться, и эта менее очевидна. Несмешанный цвет - "вкусный" цвет. Я не знаю, как еще это выразить. Вблизи, когда вы сидите за мольбертом, это может выглядеть как «юк», но отступите назад, и это выглядит естественно и замечательно. Гладкий смешанный цвет выглядит искусственно. Обратите внимание на изображения ниже, что, когда вы смотрите на детали поближе, эти классические картины не смешивают все свои цвета.
Доверьтесь проверке цвета. Когда вы проверяете цвет, спросите себя, как далеко слева идет цвет? Как далеко вправо? Как далеко вниз? Как далеко? Тогда нарисуйте это соответственно. Не делайте предположений. Большинство людей делают.
Не думай, что знаешь лучше, чем проверяешь цвет. Не поддавайтесь искушению преувеличивать то, что вы видите. Не делайте свечение в нижней части вазы ярче. Не заставляйте линии отражения больше выделяться на столе.Не делайте вашу картину более «попсовой». Художники-любители любят перекрашивать все - не делают это . Просто доверьтесь проверке цвета и, если нужно, повторно проверьте цвет. Не «отпускай себя» и начинай играть со своей краской. Очень интересно преувеличивать все, что ты видишь, но в конце концов твоя работа будет выглядеть любительской и неестественной.
Посмотрите на этот пост в блоге, где я говорю о двух существенных качествах хорошего реализма - одно из них не преувеличивание: два основных качества хорошего реализма
Не прыгай вокруг.Легче видеть, как развивается ваш объект, если вы сначала рисуете в самых темных цветах, а затем переходите к следующему значению, а затем к следующему и так далее. Посмотрите на изображения ниже и обратите внимание, как вы видите, как развивается объект, потому что я нарисовал его в порядке от темных к светлым.
Другая причина, по которой я рисую от темного до светлого, заключается в том, что намного легче нарисовать более светлый цвет в более темный цвет, чем наоборот. Попытка нарисовать тень в более светлый цвет очень трудно сделать без доения краски.
Рисование на заднем плане вокруг вашего объекта поможет вам лучше видеть края. Если вы просто нарисуете объект на холсте без другой краски вокруг него, ваши края будут выглядеть совершенно неправильно, даже если они правильные.
Другая вещь, которую он делает, - это позволяет вам «натягивать» свои линии, если вам нужно, «отталкивая» свои линии назад с цветом фона.
Перекрасьте свои темные, но не перекрасьте свои огни.Прочтите этот пост в блоге, где я обсуждаю эту проблему: две наиболее распространенные ошибки при проверке цветов
Посмотрите на отражение белого шара на изображении ниже.
Когда вы проверяете свой цвет, большинство людей склонны проверять цвет в центре отражения, где я поместил черные точки на изображении ниже.
Но посмотрите, что произойдет, если я затем "закраслю" этот цвет по области в отражении, где оно выглядит так, как будто оно принадлежит.
Итак, вместо этого вы должны проверить цвет вокруг отражения, где я поместил черные точки на изображении ниже.
Сначала покрасьте в этот темный цвет, а затем - и только потом - - покрасьте небольшое пятно посередине, как я делал в своей картине.
Итак, когда вы рисуете свой натюрморт, всегда лучше перекрасить свои темные, а не перекрасить свои огни. Когда вы рисуете в шаге, рисуйте его немного дальше, чем нужно, зная, что, когда вы будете рисовать следующий более легкий шаг, вы слегка оттолкнете его назад.
Рядом, когда вы находитесь за мольбертом, ваша краска будет выглядеть уродливой, грязной и перемешанной.На расстоянии все это перемешивание заставляет цвета танцевать, а поверхность кажется «осязаемой». Гладкая смешанная краска на расстоянии выглядит искусственно.
Эти изображения из нескольких моих портретов иллюстрируют этот момент:
Это правило аналогично правилу «Не преувеличивать» выше. Никогда не смотрите на свою работу в процессе и начинайте влюбляться в свою кисть или в какой-нибудь интересный цвет, который вы случайно нарисовали.В этом курсе наша цель - нарисовать то, что мы видим. После того, как вы научились хорошо рисовать, это совсем другое дело - я вовсе не против того, чтобы художники использовали свое воображение при рисовании. Но в этом курсе, когда вы учитесь видеть цвет и рисовать, очень важно, чтобы вы рисовали именно то, что видите.
Не пытайтесь улучшить свой источник, доверьтесь проверке цвета!
Рисуйте кистью, полной краски, но не настолько, чтобы вы создавали блики и блики на поверхности краски.И никогда не пытайтесь рисовать слишком мало краски в вашей кисти. Пытаться рисовать, натирая краску на холсте своей кистью, - это не рисование - цвет будет другим, если холст просвечивает. Небольшое полотно хорошо просвечивает, но убедитесь, что кисть полна краски, чтобы ваши цвета оставались верными.
Иди медленно. Вы изучаете метод, и спешка или использование ярлыков только усложнит его в конце. Как только вы нарисуете пару картин, вы, естественно, начнете ускоряться.Вскоре все это станет второй натурой.
И после того, как вы нарисуете метод в течение года или двух, вы можете оставить этот метод и рисовать так, как пожелаете - потому что вы будете знать, как видеть, рисовать и рисовать. На этом этапе вы, естественно, избежите ошибок, которые очень легко совершить, когда вы все еще тренируетесь.
После того, как вы закончили укладку во всех цветах и завершили покрытие холста для объекта, над которым работаете, в этот момент вы полностью измените свой подход к рисованию.
Если раньше я говорил вам доверять проверке цвета и никогда не доверять своим глазам, то теперь вы должны доверять своим глазам . Важно не делать этого, пока ваш холст не будет покрыт! Но как только ваш холст покрыт , пришло время спросить себя: "В чем разница?" Если раньше вы не могли доверять своим глазам из-за чистого холста, то теперь даже начинающий художник может легко увидеть различия. Например, в этом параллельном изображении вы, вероятно, найдете много небольших различий между нарисованным объектом и реальным объектом.
После того, как вы покрыли весь холст краской, и были нарисованы самые темные тени, а также самые яркие блики - голый холст не отображается - в этот момент (и не раньше) вы готовы начать спрашивать себя: разница? "
Вот вопросы, которые вы себе зададите:
Список бесконечен.Ищите небольшие (или большие) различия, а затем исправляйте их один за другим. Если вам нужна помощь с этой частью, опубликуйте фотографию своего прогресса на Draw Mix Paint Forum, и кто-то будет рад помочь!
Не переутомляй свою картину. Остановись скорее, чем позже. Оставьте цвет полностью не смешанным, если это вас устраивает. Чем больше вы работаете со своей краской - чем больше вы смешиваете и «исправляете», тем легче испортить ваш цвет, особенно тени.Вместо того чтобы смотреть на холст с позиции живописи, время от времени отступайте назад и смотрите на картину издалека.
Когда вы выбираете предмет и композицию, вы должны над этим поработать и подумать над этим. Потратьте несколько дней или больше, решая, что рисовать и изучая ваши идеи ... затем выберите свой любимый из пятидесяти вариантов. Работай над этим.
Но как только вы решите, что вам действительно что-то нравится, и начинаете над этим работать, с этого момента никогда не сомневайтесь, нравится вам это или нет.Работая над этим - рисованием, смешиванием цветов и особенно рисованием - вы, скорее всего, устанете от этого. Это всегда случается со мной. Разбирая его на части и работая над ним в течение нескольких часов, он больше не будет создавать искру, которая возникла, когда вы впервые увидели ее и решили, что она вам действительно понравилась.
Помните, когда люди увидят вашу картину, они увидят композицию впервые. Это очень, очень разные! Хотел бы я войти в комнату и посмотреть на мою собственную картину, никогда не видев ее раньше.Но, конечно, этого никогда не произойдет. Мы должны принять это.
следующий шаг → ,