Обозначение бруса на чертеже


ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4), ГОСТ от 28 мая 1968 года №2.306-68

ГОСТ 2.306-68

Группа Т52

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ

Unified system for design documentation. Graphical designations of materials and rules for their representation



МКС 01.080.30

Дата введения 1971-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 мая 1968 г. N 758

Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г.)

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

3. (Исключен, Изм. N 4).

4. ВЗАМЕН ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 21.501-93

4

6. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1980 г., сентябре 1987 г., марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 11-80, 12-87, 7-89, 9-2006)

1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1a. Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт.1а.

Черт.1a



(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл.1.

Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.

Таблица 1

Материал

Обозначение

1. Металлы и твердые сплавы

2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже

3. Древесина


4. Камень естественный


5. Керамика и силикатные материалы для кладки


6. Бетон


7. Стекло и другие светопрозрачные материалы

8. Жидкости

9. Грунт естественный


Примечания:

1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.

2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.

3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт.1.

а - сетка; б - засыпка

Черт.1

4. При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл.2.

Таблица 2

Материал

Обозначения

1. Металлы

2. Сталь рифленая

3. Сталь просечная

4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.

5. Стекло



Примечания:

1. (Исключено, Изм. N 1).

2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.

3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501.

4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (черт.2а) или к его оси (черт.2б), или к линиям рамки чертежа (черт.2).

Черт.2а


Черт.2б



Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (черт.3 и 4).

Черт.2

Черт.3


Черт.4


Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

7. Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения - небольшими участками в нескольких местах (черт.5 и 6). Линии штриховки стекла (черт.7) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения.

Черт.5

Черт.6


Черт.7



(Измененная редакция, Изм. N 4).

8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (черт.8, 9).

В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.

Черт.8


Черт.9

9. Обозначение, указанное в п.3 табл.1, и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого - влево (встречная штриховка).

При штриховке "в клетку" для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.

В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (черт.10) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт.11).

Черт.10


Черт.11

11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (черт.12).

Черт.12

(Измененная редакция, Изм. N 1).


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Единая система конструкторской документации:
Сб. ГОСТов. - М.: Стандартинформ, 2007

традиционных соединений, используемых в лесоматериалах

В этом посте мы рассмотрим некоторые традиционные методы столярного дела, которые мы используем для наших деревянных каркасов. Это традиционные соединения, которые веками использовались в деревообработке, и они прочные и долговечные. Хотя мы используем традиционные методы столярных изделий на Вермонтском лесозаводе, мы иногда укрепляем традиционные соединения стальными пластинами и связями, которые можно либо скрыть от глаз, либо использовать в качестве декоративных акцентов.

Основным методом столярных работ каркаса является базовое соединение штыря и штыря. Этот сустав включает в себя заглушку (Tenon), вставляя в отверстие (Mortise). Затем в место соединения вставляется колышек для его дальнейшего укрепления и стабилизации. Соединение Mortise и Tenon является основным типом соединения, используемым в обрамлении древесины с различной степенью сложности. Ниже приведены некоторые способы использования штыревых и шиповых соединений:

Наплечники и шипы

Брейс Мортиз и Тенон

King Post с полотнами и накладками, связанными с Mortise и Tenon.

«Ласточкин хвост» - это поистине древняя столярная техника, найденная на мебели в гробницах египетских фараонов и китайских императоров. Шарнир «Ласточкин хвост» получил свое название от порезанных по диагонали пальцев, которые напоминают перья хвоста голубей. Эта форма удерживает соединение после того, как оно было собрано, и делает его очень трудным для разборки. В Timber Framing соединитель «ласточкин хвост» используется для соединения балок крыши и балок пола со стропилами и опорами.

Ласточкин хвост

Этот метод, также известный как «уздечное соединение», представляет собой крепежный элемент, который открыт с одной стороны и образует вилку, позволяющую шипу скользить внутрь. Соединение затем крепится с помощью колышка. В Timber Framing этот сустав используется для соединения общих стропил.

Соединение языка и вилки

Также называемый «Соединение сращивания», это менее используемая техника столярных изделий в Timber Framing. Этот метод включает в себя прорези надрезов на две части пиломатериала, которые затем соединяются друг с другом вплотную и закрепляются с помощью штифта в центре соединения.Это не одно из самых прочных соединений, и обычно оно используется только тогда, когда кусок древесины должен быть длиннее, и вместо того, чтобы получить более крупный кусок пиломатериала, два меньших куска соединяются вместе.

Шарфное соединение соединяет два бруса в один.

Это традиционные методы столярного дела, которые мы использовали на Вермонтском лесозаводе с тех пор, как в 1987 году мы начали производство лесоматериалов. Вопросы о традиционных методах столярного дела? Задайте вопрос на нашей странице «Спросите экспертов» или оставьте нам комментарий ниже.

,

Замена рисунков


Стенограмма видео

Привет, меня зовут Кристина Холстед, и я собираюсь работать с Toon Boom Harmony Essentials.

И этот урок - немного информации о свопах. Так что в основном свопы - это когда у вас есть вырез или деформация, и вы хотите обменять часть своего персонажа на другую часть. И в этом случае я покажу вам обмены руки.

И есть два способа прокрутки ваших свопов: один из них идет к этой маленькой иконке прямо здесь; это открывает параметры.Если вы идете на свой художественный слой. Это были бы слои, которые розовые. Итак, поехали. Видите, это наш слой рук. И у меня на самом деле есть три разных рисунка. И вот первый рисунок. И мы можем использовать параметр. Мы можем либо ввести его, а я наберу: 2. Вы можете увидеть следующий обмен.

И другой способ изменить его - перейти по номеру и перетащить его. И вы можете видеть, что у меня есть три разных положения рук, которые я нарисовал, и все они отображаются как эта часть руки.И вы можете увидеть их прямо здесь. И причина, по которой тело и все остальные части исчезли, состоит в том, что это еще дальше по времени. Это фактически кадр 3 на временной шкале. И потому что другие части тела не вытянуты так далеко, поэтому они исчезли. Таким образом, вы можете увидеть все это здесь.

Теперь я могу удалить их с временной шкалы, просто выбрав их и нажав [Удалить]. И они на самом деле все еще находятся на этом слое, они просто находятся в библиотечной части этого слоя.

Если мы перейдем прямо на вкладку «Библиотека», то увидим, что в окне «Замена чертежа» у нас есть небольшая полоска. И если мы перетащим его, мы получим предварительный просмотр и сможем обменять наши активы на другие активы в этом слое чертежа. Вы также можете переименовать их, выбрав рамку и нажав [Ctrl + D]. Откроется окно Rename Drawing, и вы можете пойти дальше и переименовать его. Вот так в основном и работают свопы. И вы можете в значительной степени сделать это на любой части персонажа. Я собираюсь пойти дальше и показать вам, что именно происходит, когда вы хотите его создать.

Так что в этом случае у меня есть глаз прямо здесь. И я могу идти вперед. Я уже создал еще один глаз. Теперь все, что мне нужно сделать, это перетащить его, и вы можете видеть, что другой глаз появляется. Теперь на самом деле, если я хочу сделать новый, я могу фактически отключить весь слой. Зрачок все еще там, но фактический слой глаз я просто выключил.

В общем, если бы вы анимировали, когда вы добрались до этой точки в анимации, вы бы выключили. Таким образом, это будет похоже на то, что слой все еще включен, но сами кадры выключены.Я пойду и положу это обратно.

И скажем, я хотел сделать новую версию или, может быть, просто сделать новый взгляд в целом. Что бы я сделал ... Я собираюсь перейти на слой рисования здесь. Другой глаз. Что я собираюсь сделать, так это то, что собираюсь дублировать этот глаз. Я собираюсь пойти дальше и выбрать его и скопировать это. И я собираюсь перейти на новый кадр. И я собираюсь вставить и вставить это произведение. И что я думаю, что я собираюсь сделать ... Я просто собираюсь вынуть внутренний цвет на секунду... Я собираюсь пойти дальше и выбрать часть глаза. И я собираюсь пойти дальше и изменить точку поворота. И я собираюсь перетащить это так. Я собираюсь использовать Резак и нарезать некоторые из этих дополнительных кусочков здесь. И возьми Ластик. Там мы идем. Я собираюсь пойти дальше и поместить этот глаз в цвет ее глаз, обратно туда.

Так что теперь у меня есть третья часть глаза. И я вернусь к своему виду камеры и перейду к кадру 1 со всеми остальными частями. И я собираюсь пойти дальше и перетащить это.И вы можете видеть, что теперь там есть новый слой глаз.

Позвольте мне выбрать это снова. Поместите это обратно, как это было. Там мы идем.

И это действительно полезно, когда вы хотите делать разные выражения лица. Вы хотите анимировать мерцание, вы можете просто разместить их в своей замене чертежа. И так здорово.

И таким образом я могу просто делать все виды выражений лица с помощью только подстановок и ... надеюсь, что так, вот и все ... подстановки и разметка.

На самом деле вы можете многое сделать с очень небольшими художественными активами.

И это в основном то, как мы делаем свопы.

,
Членство в TRADA для специалистов по лесоматериалам и архитекторов

Консультация специалиста по телефону доверия TRADA

Экономьте время и, следовательно, деньги, получая быстрые и авторитетные ответы на любые вопросы по использованию древесины. Телефонная служба поддержки открыта с 9:00 до 17:00 (по британскому времени), с понедельника по пятницу t: +44 (0) 1494 569601. Узнайте больше о нашей технической группе экспертов.

Получите доступ к новейшей технической информации TRADA онлайн

Просматривайте сотни технических публикаций в режиме онлайн 24 часа в сутки, что позволяет вам соблюдать установленные сроки, работая в нерабочее время.

Национальная конструкционная древесина (NSTS)

Используйте NSTS и единственную спецификацию проекта членов для эффективного создания комплексных спецификаций для конструкционных пиломатериалов, которые основаны на обширном опыте и опыте, собранных TRADA.

Eurocode5 программное обеспечение для дизайна

Экономьте время, производя расчеты с помощью нашего онлайн-программного обеспечения Timbersizer EC5, которое охватывает все отечественные строительные конструкции. Дополнительное программное обеспечение Timberconnections позволяет рассчитывать пропускную способность соединения с помощью гвоздей, винтов, болтов, дюбелей и ходовых винтов в двух и трех комбинациях элементов из дерева и стали.

Информационные листы древесины

Прочитайте более 60 исчерпывающих информационных листов по широкому кругу вопросов, связанных с древесиной, которые являются основным компонентом нашей информации на протяжении многих десятилетий. Серия предназначена для любого специалиста, специалиста, строителя или поставщика, который хочет получить авторитетное руководство по хорошему дизайну.

Вдохновляющие подробные тематические исследования

Прочитайте тематические исследования, в которых представлены вдохновляющие деревянные здания, отобранные по качеству при проектировании и строительстве. Каждое исследование демонстрирует, почему была выбрана древесина и как работает дизайн, включая подробное техническое описание, фотографии во время и после строительства, а также подробные чертежи.

Детальные чертежи

Доступ к сведениям о наилучшей практике, воспроизведенным из ряда публикаций TRADA.

Загрузите рекомендуемые термические данные для соответствия Части L, предоставив полностью рассчитанные значения U и Psi.

Онлайн книги

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных изданий в Интернете с подробными чертежами, что позволит вам проверить наши рекомендации, где бы вы ни находились.

Строительный продукт Ассоциация экономических прогнозов

Готовьтесь к будущему и выбирайте лучшие строительные отрасли, используя тщательно исследованные ежеквартальные рыночные отчеты Ассоциации строительных товаров.

Скидка до 35% на книги и британские стандарты

Получите до 35% на публикации TRADA, 10% на британские стандарты и скидки на все другие публикации, продаваемые через наш книжный магазин.Получайте обновленную информацию обо всех стандартах, касающихся древесины, шесть раз в год.

Онлайн отслеживание CPD

Используйте бесплатное устройство отслеживания CPD, которое позволяет вам вести журнал количества статей, которые вы прочитали на сайте. Напечатайте сертификат в любое время, показывая накопленные баллы CPD.

Использование нашего престижного членского логотипа

Продемонстрируйте свое стремление получить доступ к ведущему источнику информации о древесине в Великобритании, используя логотип участника TRADA на транспортных средствах, канцелярских принадлежностях, брошюрах и т. Д., В зависимости от условий использования.

Запросы о продажах с сайта TRADA

Выбирайте из сотен категорий точных услуг, благодаря чему TRADA в Интернете находит каталог поставщиков наиболее полный в своем роде каталог Великобритании. Загрузите PDF-брошюры, изображения с субтитрами, адреса и описание бизнеса.

Запросы о продажах из нашего Ежегодника

Выберите до 5 категорий в разделе «Поиск поставщика» ведущего британского ежегодника лесной промышленности, который предназначен для 3000 человек, увлеченных использованием древесины.

,

Смотрите также

Проектирование
БЕСПЛАТНО-
при заказе сруба!

Оставить
заявку

Каталог
ПСК АЗАМАТ