Мои Принцессы и их Мамы...хочу представить Вам Тигрят...
Тигрульки ручной работы🐯
...Наши руки не для скуки...и решила я ЛЕПИТЬ! 😃
Да, мои дорогие... Тигрятки полностью моя ручная работа из полимерной глины... Идей и вариантов масса...жаль в сутках только 24 часа)))
Для моих принцесс, хочу рассказать Суфийскую притчу, заворожить мудростью тигров...
Один человек много лет жизни посвятил изучению языка тигров. Затем он осторожно навёл справки, желая отыскать мудрейшего из всех тигров, потому что о тех, с кем он беседовал прежде, у него в целом сложилось мнение, что они не очень умны.
Наконец, он нашёл возможность увидеться с Мудрейшим Тигром, которому решил задать несколько вопросов.
— Что такое грязь? — спросил он.
— Грязь, — ответил Мудрейший Тигр, — то, что покрывает подошвы ног и, когда высыхает, щекочется.
— А для чего нужны кусты?
— Мы используем их в качестве убежища. Иногда за них цепляются усы.
— В чём главная слабость человека?
— В том, что у него нет когтей.
Человек решил, что все тигры неинтересны, и отправился восвояси, слегка удручённый. Вскоре после того к тигру пришёл гепард.
— Чего хотел этот человек, который разговаривал с вами? — спросил он.
— О, это просто глупец, — сказал Мудрейший Тигр. — Его вопросы были настолько тривиальны, что я и обращался с ним, как с дурачком.
Игривые котята 🐯
Год тигра🐅 медленно крадется на своих мягких лапках... А какая девочка не любит кошечек?!)🐯
Жду Вас у себя на Канале!
#чудо бантики #тигрята #глина #бантики #резинки #укрошение для волос #год тигра #ручная работа #мудрость тигров #притча
-51%
Получите до 22 балла Узнать о снижении ценыНазвание принта:
Авокадо спорт
Акварельный кот
Акула разрывающая пасть
Английский бульдог
Арабеск на коньках
Бамбук и красная луна
Будь тем кто ты есть
Ведьминский кот
Весенний букет
Весёлая улитка
Взмах волшебной палочки
Вкусная выпечка
Влюбленная парочка
Влюбленные птички
Влюбленные птички на ветке
Влюблённые жирафы
Внимательная такса
Водоем в окружении деревьев
Возвращение героев
Воинственная лисица
Восход над Фудзи
Всё что не делается - не делаю
Гимнастика от котика
Грибная осень
Грустный малыш-енот
Два играющих котика
Девочка на самокате
Девочка с овощами
Девочкам все можно
Девушка в красном платье
Девушка на велосипеде
Девушка с голубыми бабочками
Девушка с маками
Девушка с розовыми бабочками
Девушка с розовыми волосами
Девушка с фиолетовыми волосами
Довольный ротвейлер
Дракон Инь-Янь
Друзья человека
Елочки и Рождество
Заветные слова
Заядлый рыбак
Зеленые овощи
Зимние котики
Золотая осень
Имбирный Пряня
К доске пойдет?
Каникулы на море
Китайская живопись
Клубничный рай
Книги для девушки
Корги пошел в поход
Космонавт на луне
Кот в шляпе с тыквой
Котята и бабочки
Кошелек или жизнь
Красная телефонная будка
Кубинская машина
Кукла с ананасом
Легенда о розовом единороге
Летающаая в мечтах
Любимая книга
Любимая учительница
Любимый Париж
Любовное письмо
Мадхья-Прадеш
Маленький принц
Маленький принц и планета
Мечта стать балериной
Мишка с шариками
Мордочка кролика и морковка
Моя душа там, где горы
Наталья Гончарова
Никогда такого не было
Новогодние игрушки
Новогодние феечки
Нэкомусумэ пьющая молоко
Обнимашки с букетом
Обнулись по-диагонали
Ожидание выходных
Октоберфест Бавария
Октоберфест Германия
Олень в кружке
Олень запутавшийся в гирлянде
Осень в городе
Ответы опытного рыбака
Парочка пасхальных кроликов
Пенал школьника
Петебургская дворовая кошка
Петербургская дворовая кошка
Преданный взгляд Бигля
Преданный згляд Бигля
Противолежание
Профессия - на работе сидеть
Птенец на цветке
Пятнистый далматинец
Р. Крейцер "Скрипичная партия. Первый этюд"
Рисуешь свою жизнь
Рождественский лес
Розовый единорожек в цветах
Рюкзак школьника
С ветерком по Лондону
С ветерком по Парижу
С.Бах "Аве Мария"
Самурай с катаной
Самый лучший день
Семья слоников
Сердечный велосипед
Сиамский котенок
Сказочная сова
Снегири на ветке
Снежный олененок
Снежный хаски
Совушки. Отец и дочь
Совы на жердочке
Страстное танго
Сфинкс в зелени
Счастливое детство
Счастливый новогодний котик
Такса и сердечки
Танец маленького лебедя
Тигрица и бабочка
Три черные кошки
Тут могло быть винишко
Ты ж фотограф, вер. 2.0
Тёмная сторона
Улочка Парижа
Улыбайся завтра будет хуже
Фамильяр ведьмы
Французский бульдог
Хипстерская кофейня
Хо-Хо Дед Мороз
Холодная осень
Цветочный велосипед
Черный лебедь
Чиби с фиолетовыми волосами
Шальная Императрица
Школьные будни
Экскурсия по Лондону
Эрнесто с сигарой
Япония и Сиба Ину
Япония и Сибу Ину
божья коровка
хо-хо дед мороз
Вариант товара:
Кружка оранжевая
Кружка светло-розовая
Кружка чёрная
Добавить в корзину
Стандартная доставкаКупить в один клик
Нашли на Ozon похожий товар?
Нанесение без стеснения
4,8/5 рейтинг товаров
100% доставок вовремя
Безопасная оплата онлайн
Отечественный продукт Сделано в России
Полимерная глина – довольно распространенный среди рукодельниц материал. Из него можно изготавливать множество полезных и интересных вещей своими руками. А благодаря своему свойству затвердевать при высыхании полимерная глина значительно выделяется на фоне других материалов.
Один из простых, но интересных вариантов для брелока – сова. Этот сувенир будет не только украшением, но и символом мудрости и опыта.
Осталось только иголкой или зубочисткой проделать в голове птицы небольшое углубление для крепления цепочки, потому что после застывания материала сделать это не получится.
Заниматься творчеством из полимерной глины могут не только дети, но и взрослые. Например, брелок в форме тигренка будет отличным подарком на праздник для мужчины. Чтобы сделать этого милого тигренка, понадобятся оранжевая и белая глина, а также маленький кусочек розовой для носа.
Такие мелкие детали, как полоски на теле тигренка и зрачки, лучше наносить краской после обжига.
Вместе с детьми можно смастерить еще множество интересных и несложных поделок.
Например, красивую тыкву. Для этого скатайте из глины небольшой шарик и чуть придавите его с двух сторон. Затем от одной впадины к другой на равном расстоянии проделайте несколько бороздок, как у настоящей тыквы. Форма готова. Осталось лишь добавить сверху черенок и несколько тыквенных листьев.
Старайтесь не делать детали слишком тонкими, иначе они могут треснуть во время обжига.
Для любителей цветов подойдет несложный способ изготовлении розы. Из куска глины белого или красного цвета скатайте 10-15 одинаковых по размеру шариков, а затем расплющите их в пласты. Сверните первый кусочек в трубочку и слегка придавите у основания. Затем оберните вокруг него еще один, слегка отогнув верхний край. Продолжайте до тех пор, пока розочка не станет нужного вам размера.
Края лепестков можно сделать чуть тоньше, чем их основания, чтобы цветок смотрелся более легким и изящным.
Лепка из полимерной глины очень похожа на работу с пластилином. Однако есть и некоторые различия. Самое очевидное, например, заключается в том, что полимерная глина нуждается в обязательном обжиге. Иначе изделия из нее будут хрупкими и со временем разрушатся.
Также для сложных конструкций стоит использовать каркас из проволоки или любого другого достаточно плотного материала. Изделия, у которых есть неукрепленные независимые детали, могут сломаться уже во время обжига под действием высоких температур.
Не стесняйтесь использовать другие материалы вместе с глиной. Например, акриловые краски прекрасно подойдут для проработки мелких деталей. А завершенности и блеска работе придаст покрытие лаком.
О том, как сделать брелок из полимерной глины, смотрите в следующем видео.
Автор solarlodge На чтение 2 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано
Способ 1: крокодил
Раскатайте тонкий пласт из полимерной глины бежевого цвета с помощью скалки. Наметьте на ней орнамент шкуры. Прямоуголтники крокодила должны быть распределены неравномерно, иметь разный размер и закругленные концы. они могут принимать форму трапеции. Внутри каждого прямоугольника нужно надавить пальцами так, чтобы часть глины сместлась в центр. Таким образом получатся неровности как на коже у настоящего крокодила. После этого возьмите тонкий острый предмет, например отвертку или вилку. Обрисуйте каждый прямоугольник несколько раз и придайте ему форму растянутого овала. Вокруг овала нарисуте линии, которые будуь пожохи на складки кожи. После этого всю поверхность нужно окрасить в коричневый цвет. Краска должна ложиться не совсем равномерно и иметь натуральный природный оттенок.
Способ 2: тигр
Чтобы сделать шкуру тигра, нужно надрезать полимерную глину в нескольких местах и заполнить надрезы черными полосками. Возьмите один цвет или несколько цветов одного оттенка и слепите из них большой прямоугольник. Раскатайте тонкий пласт черной глины и нарежьте его на мелкие куски. Вставьте их внутрь фигурных надрезов. Плотно сожмите прямоугольник вместе с вставками так, чтобы они стали единой массой. После этого внутри заготовки образуется тигриный орнамент. Для его проявления нужно разрезать прямоугольник на части с помощью острого ножа.
Способ 3: зебра
По такой же технологии создается зебра. Возьмите полимерную глину белого цвета, сделайте в ней надрезы и заполните черным. Сочетание белого и черного цвета должно быть примерно 60 на 40 процентов. Вот как это выглядит:
Способ 4: бивень слона
Возьмите полимерную глину бежевого цвета и сделайте на всей ее поверхности много тонких неглубоких надрезов. Возьмите коричневую краску и пакройте ей заготовку. После этого мокрой тряпкой смойте краску. При этом внутри углублений краска останется. Это будет напоминать грязь, забившуюся со временем в поврежденный бивень. Вы можете экспериментировать с дизайном, делая разное количество надрезов, используя краску разных оттенков и вымывая ее с разной интенсивностью.
Набор юного гончара
Если ты катишься на гончарном круге, ты гончар и все. Кстати, поздравляю, потому что это означает, что вы терпеливы, старательны, стойки и, в общем, только прекрасные добродетели. Гончарное дело - одно из древнейших ремесел, и в XVI веке почти во всех городах было по крайней мере несколько гончарных мастерских! В настоящее время его поклонники растут, чему мы безмерно рады.
Если вы не катаетесь на гончарном круге, вы всегда можете начать и здесь мы приглашаем вас на мастер-классы, организованные в нашей мастерской - ведь горшки делают не святые...;)
За дело!
Рабочее место гончара должно быть хорошо оборудовано, чтобы работа была эффективной и удобной. Приходим в студию и хотим принести кружку, таз, вазу ... Что нам нужно?
Более того, если рядом нет стула, надо его добавить;)
Мы рекомендуем глину с небольшим количеством шамота, например G&S 254, классический. Каждый со схожими параметрами отлично подойдет для токарной обработки.Шамотная глина только для мастеров кружка, иначе пилинг может оказаться болезненным. А массы без шамота? Безусловно, но также необходимы большой опыт и навыки токарной обработки.
Устойчивое место, где тщательно вымешиваем глину и избавляемся от пузырьков воздуха. Воздух, попавший в глину, затрудняет центрирование / точение, кроме того, такая работа может взорваться в печи и нанести большой ущерб.
Глина на колесе без воды у нас не пойдет, но губкой собираем ее излишки, потому что, когда на работу уходит слишком много воды, она становится неустойчивой, и в конце концов она упадет под ее тяжестью.Если мы работаем над высокой и узкой работой, например, над вазой, мы можем выбирать воду со дна сосуда с помощью такого оборудования! Губка также полезна при подъеме / установке рабочих стен.
нитка для резки глины - помимо очевидного вырезания куска глины целиком, мы используем веревку, чтобы отделить изделие от круга.
циклин - деревянный, резиновый, металлический, то есть что угодно; У него много применений, потому что мы можем использовать скребок для удаления излишков шлама после работы, выравнивания стенок или дна емкости.
Игла- при подъеме стен бывает, что мы слишком сильно давим на свою работу; в этом случае мы можем использовать иглу, чтобы разрезать истонченную полоску глины.
Петля- незаменима при обрезке и работе с заглубленными работами; люверсы имеют разную форму и размер, мы подбираем модель, которая подходит по размеру работы и той форме, которую мы хотим ей придать.
Снимите тренировку с колеса и дайте ей высохнуть, желательно на необработанной доске, которая впитывает воду со дна емкости.Кроме того, мы покрываем работу фольгой, чтобы она остывала равномерно, особенно больших размеров или сосудов с разной толщиной стенок / днищ.
Во время работы на гончарном круге на разных этапах у нас остаются остатки глины, которые мы любим и уважаем, поэтому не выбрасываем их. Собираем остатки в емкость / ведро, замачиваем в воде, чтобы вскоре снова использовать. Мы кладем глину на гипсовую столешницу, которая впитывает лишнюю воду, а затем вымешиваем ее - на этот раз дольше, чем та, что в упаковке.И снова за руль!
С таким приводом работать можно!
Конечно, помощников для гончаров намного больше, стоит попробовать разные и выбрать те, которые лучше всего дополняют работу наших рук, потому что здесь у них самая большая движущая сила!
.В последнее время все мы наблюдаем колоссальный рост интереса к керамике. Ее изготавливают самостоятельно, из глины или катят на гончарном круге. Хобби, которое для многих со временем превращается в увлечение, а затем и в серьезный бизнес, имеет множество преимуществ, прекрасно успокаивает, успокаивает и расслабляет. Иногда болит только спина….
Прогуливаясь между стендами на ярмарках и рынках, многие из вас задаются вопросом, как начать собственное приключение с керамикой?
Производство керамики - это обширные знания, годы испытаний и приобретения опыта.Самостоятельно пройти через это сложно - стоит начать с нескольких часов семинаров, на которых мы изучим основные инструменты, материалы, методы обработки и будем использовать оборудование мастерской - гончарный круг, печь, формы, глазури и многое, многое другое… .
Мастерская Ochra Ceramics в Варшаве https://ochra.com.pl/
Но мастерские дорогие и не везде есть… Сможете ли вы научиться керамике самостоятельно? Можно ли стать керамистом без печи дома?
Мой источник знаний о керамике, как и обо всем остальном, - это YOU TUBE, а все форумы и группы в Facebook - отличная поддержка.
Мы рекомендуем, например: Курс керамики Региональный центр анимации культуры в г. Зелена-Гура.
Ниже вы найдете основную информацию о том, как начать свое керамическое приключение, и несколько очень полезных ссылок!
Фаянсовые изделия изготавливаются тремя основными способами: путем наливания фляги, ее катания на колесе или лепки из глины, так как она сделана из пластилина. В домашних условиях проще всего начать с наклеивания, вам не понадобятся гипсовые формы или дорогостоящее оборудование.
Нам нужно немного места на столе - глина имеет то преимущество, что ее легко смыть и - особенно легкая - она не пачкается. Хотя это создает много беспорядка.
В магазинах керамики или в Интернете….
Лучше попросить у продавца гладкую податливую глину. Яркий - мы меньше пачкаем окружение и легче покрываем эмаль. Вначале с небольшим количеством шамота мелкого размера, до 0,5 мм, то есть без тех грубых частиц, которые царапают руки и в то же время не облегчают жизнь начинающим керамистам.
Глины обычно продаются в упаковках по 10 кг по цене от 30 злотых за упаковку.
Всегда! Сфотографируем нашу глиняную этикетку, чтобы узнать, как ее обжечь!
напримерЭтикетка из глины Goerg & Schneider No 254 - белая 10 кг
содержит следующую информацию:
Глина темная с режущим шнуром
Глина с большей толщиной шамота подходит для более крупных работ, таких как большие чаши или тарелки, меньше деформируется при обжиге, слишком гладкая глина, так называемаямаслянистый подходит для мелочей, украшений, с большим вниманием к мелким деталям, но он больше деформируется и требует большего опыта.
Глина с более грубым шамотом и коричневыми точками
Всегда! Глина тщательно оборачивается фольгой, иначе она высохнет. Высушенную глину можно восстановить, но это дополнительная работа, и опять же необходимы знания и опыт….
Упомянутый ролик или бутылка
Планка - наше место замеса, раскатывания и укладки готовой продукции.
Губка с дежой
Щетка
Линейка
Нож, кредитная карта, колпачок или поворотный стол
Набор молодой керамики - можно купить вместе с глиной ок.30 злотых - то есть
- губка,
- режущая струна, игла, деревянная кость, стальной скребок, деревянный шпатель
, проушина двусторонняя и проушина односторонняя.
Базовый набор Young Ceramics
В керамической мастерской все начинается с миски - мы можем выбрать пластмассовую или стеклянную миску, накрыть ее тканью, раскатать глину из дрожжевого теста и аккуратно приклеить форму пальцами.Помните, что ваша работа уменьшится!
Созданная нами работа должна сохнуть - и здесь будьте осторожны, не торопитесь, ведь она потрескается! Большие миски нужно завернуть в фольгу, чтобы они медленно сохли. Ваши первые работы высохнут через несколько дней. За это время нужно найти плиту! К сожалению, глину нельзя обжечь в духовке!
Сейчас есть много мест, где можно обжечь собственные глиняные изделия. Стоимость первого обжига начинается примерно от 8-10 злотых за килограмм.Мы привозим работы, и здесь мы должны сообщить, из какой глины мы их сделали - на этом этапе полезно снять нашу этикетку! Примерно через несколько или дюжину дней мы получаем бисквитные изделия, то есть сырые продукты, которые очень хрупкие, впитывающие и еще не годные к употреблению! Можно их немного отшлифовать наждачной бумагой, натереть влажной губкой и приступить к декорированию.
Керамические печи в цехе в Кадынах
Идеально, когда на месте сжигания наших работ есть студия, где мы можем изучить наши работы.Если нет - надо запастись глазури, забрать работу домой, покрасить и вернуть на следующий обжиг, на более высокую температуру. Стоимость острого обжига эмалью начинается от 18-20 злотых за кг.
Маленькая керамическая печь в мастерской Хадаки в Познани
Среди глазурей не все подходят для пищевых целей - поэтому вопрос в том, глазируем ли мы чашку или кастрюлю. Глазурь не прилипает к плите - так давайте спросим хозяина печи, как будет устроена работа, проще всего оставить дно кружки сырое.
Основание для чашки неглазурованное
Есть миллионы глазурей - порошкообразных для растворения, кремовых - для рисования кистью. Прозрачные, непрозрачные, матовые, блестящие - и здесь опять же следует пользоваться информацией на сайте магазина, иметь опыт и большой запас толерантности и терпения.
Подглазурные декорации - Мастерская Ochra Ceramics в Варшаве
https: // ат-керамика.пл / пл / блог /
https://www.ceramiq.pl/
https://glinasklep.pl/
https://swiatgliny.pl/
Kurz.ceramika Инстаграм-аккаунт - там вы найдете много технических знаний, руководство, наборы основных инструментов, адреса по всей Польше, где вы можете записать свои работы
И как только вы заполните полки своими керамическими чудесами и подарите друзьям и близким, вы начнете думать, как заработать на своем хобби или хотя бы окупить затраты на материал и обжиг! О продаже керамики - в следующем выпуске мини-гида керамиста-любителя!
.90 000 Глиняных домов, или экологических зданий
Глиняные дома воспринимаются большинством людей как прихоть экологов уродов . Однако оказывается, что такую конструкцию все чаще выбирают молодые, экологически сознательные люди.
В последнее время глиняные дома перестали быть просто концепцией в проектах студентов-архитекторов, а стали конкретным воплощением во все большем количестве домов. Уже несколько лет существует мода на здоровую, экологичную жизнь.Это связано с повышением осведомленности общественности и уходом от корпораций и жизни большого города. «Назад к основам» относится и к строительству.
Один из способов создания экологического дома - использовать в качестве строительного материала глину - в основном в виде «гипса», который покрыт деревянным каркасом, заполненным прессованной соломой. При строительстве используются методы, известные на протяжении тысячелетий, адаптированные к сегодняшним потребностям.
Строительные материалы натуральные, мало обработанные. Они не содержат вредных токсичных веществ. На их производство расходуется мало энергии, что снижает выброс углекислого газа в окружающую среду. Кроме того, строительные остатки можно использовать в качестве компоста или переработать, например, при строительстве нового дома.
В Польше строительство из соломы и глины было известно еще в 18 веке. Дом Чарторыйских и Радзивиллов Петр Айгнер, автор руководства «Кирпичное и сухое кирпичное строительство Вейских», использовал этот прием при возведении усадеб, церквей и дворцов.После Второй мировой войны эту тему популяризировали, в частности, Анджей Ржимковский (профессор Краковского технологического университета) и архитекторы Мацей Хила и Данута Купец-Хила. В настоящее время в нашей стране глиняные дома строят несколько небольших предприятий, которые также часто проводят мастер-классы и тренинги.
Хотя у большинства людей глиняные дома ассоциируются с примитивными глиняными хижинами, благодаря современным технологиям, применяемым при производстве кирпича, они соответствуют всем современным техническим требованиям.Специалисты уверяют, что из этих материалов можно построить практически все - глину очень легко лепить (можно даже создать специфические рельефы на стенах).
Глиняное офисное здание в Санта-Фе (Нью-Мексико, США). Видимая характерная штукатурка / фото Karol M (CC BY 2.0)
Глиняные конструкции могут быть очень большими - например, мечеть в малийском городе Дженне / фото Рууда Цварта (CC BY-SA 3.0)
При строительстве домов из глины используются две основные технологии. Оба используют только экологически чистое и биоразлагаемое сырье, но они различаются по способу использования.
Первый способ заключается в смешивании глины с соломой, опилками и керамзитом (легкая глина) или с песком (тяжелая глина).Таким образом, на ручном или гидравлическом прессе производятся так называемые глиняные блоки. Из такого кирпича можно строить как внутренние, так и внешние несущие стены. Их соединяют с помощью глиняного раствора.
, фото Энни Спратт на Unsplash
Второй метод заключается в создании деревянных каркасов, которые затем заполняются упакованными соломинками и, наконец, покрываются только толстым слоем глины. Построенные таким образом стены имеют очень хороший коэффициент теплопередачи U = 0,12 Вт м² / К.Это означает значительное снижение затрат на отопление: зимой в доме тепло, а летом прохладно.
К сожалению, глину для строительства обычно берут из близлежащих земляных источников (прибрежные суглинки тоже подходят). По этой причине этот материал ... не будет иметь никаких сертификатов, а потому не может быть использован при строительстве общественных объектов. Поэтому архитектор может принять решение об их индивидуальном одобрении для использования только в случае строительства частных домов.
Строительство земляного дома, безусловно, намного дешевле, чем из классических материалов. Это видно уже на уровне закупки необходимого сырья. При строительстве дома площадью около 100 квадратных метров материалы будут стоить около 50 000 злотых (в цену включены столярка и кровля, но без подключений, белой фурнитуры и каминной топки). Труд будет дешевле, а с учетом того, что часть работ можно выполнить самостоятельно, цена упадет еще больше - нет необходимости нанимать строительную бригаду.Архитекторы уверяют, что после непродолжительного обучения построить глиняный дом сможет любой, кто умеет держать инструменты и не боится физического труда.
Для тех, кто, однако, не чувствует себя сильным в строительстве, есть возможность заказать дом под ключ. Фирмы, специализирующиеся на строительстве из глины, предлагают различные стандарты отделки. Средняя цена закрытой оболочки составляет около 600-700 злотых / м2, а дома под ключ необходимо платить около 1000-1500 злотых / м2 в зависимости от стандарта отделки.Однако стоимость произведений искусства и роскошной отделки может значительно возрасти. Срок строительства такого дома не должен превышать 3-4 месяца.
Помните, однако, что строительство каждого дома - это отдельное приключение. Расчет затрат и решение о возможной экономии будет зависеть в первую очередь от инвестора. В зависимости от времени, которое мы можем посвятить самостоятельному строительству, глиняный дом может быть интересной альтернативой покупке старого здания, которое потребует ремонта.
Отель в городе Санта-Фе: Стены выглядят как глиняные, но сделаны из стилизованной лепнины. фото CC BY-SA 3.0 | commons.wikimedia.org
Для тех, кто думает о зеленом строительстве, но решает не строить дом, архитекторы и дизайнеры приготовили нечто особенное. Большой популярностью пользуется реализация глиняной штукатурки в интерьере современной постройки. Эта услуга также часто возможна в... блок из большой плиты! Натуральные штукатурки обязательно добавят необычный, оригинальный вид железобетонным интерьерам.
Не будем забывать о неэстетических качествах глины. Даже тонкий слой глины на стенах обеспечивает его полезное для здоровья действие - впитывает запахи и вредные вещества (в том числе сигаретный дым) и регулирует уровень влажности в помещении. Может быть, глиняная штукатурка - хороший первый шаг к экологически чистому образу жизни?
Основной источник фото: tinyhouseblog.com
.
ул. Павел сравнивает человеческое сердце с глиняным сосудом. Этим он хочет указать на его хрупкость и дешевизну. В данном случае это следует линии слов Бога, записанных в Книге Бытия: «Помни, человек, что ты прах, и в прах возвратишься. Сердце создано из земли, и с экспериментальной точки зрения, когда оно заканчивает свою работу, он возвращается на землю, становясь землей
Его ценность в том, что он скрывает Сосуд может быть пустым Многие люди любят коллекцию разных блюд.Сам сосуд, даже несмотря на то, что он сделан из скоропортящегося материала, может быть выполнен художественно, и это искусство добавляет стоимости куску глины. Даже когда он пустой, он может быть ценным, к сожалению, сохраняя свое непостоянство и сломанный, он безвозвратно теряет свою ценность и попадает в мусорное ведро.
Сосуд может быть простым, сервировочным, для хранения жидкостей или других ценностей, например ювелирных изделий. Тогда никто не знает, что он скрывает, и даже не подозревает, что его содержимое в миллионы раз ценнее самого сосуда.
Если он скрывает жидкости, он и его содержимое теряются при повреждении. Если он содержит украшения, его повреждение не только не уменьшает содержания, но и раскрывает его. Разбитая скромная ваза, наполненная золотыми монетами и жемчугом, разбрасывает их по земле и открывает миру их ценность.
Изображение четкое. Есть люди, которые стремятся только к красоте своего тела. Это те, кому небезразличен художественно сделанный сосуд. Однако это вложение обречено на провал.Болезнь, инвалидность, старость могут безвозвратно разрушить многолетние усилия по поддержанию тела в прекрасной форме.
Второе вложение - накопить в сердце блага этого мира, которые также преходящи. Для умирающего все, что у него в руке, - прах. Красивая вилла, шикарные ключи от машины, огромный счет в банке, даже могила на кладбище. Достоинства этого мира, в том числе знания, языковые навыки, и нужно прощаться с друзьями. Сердце, рассыпающееся в прах, безвозвратно теряет свои временные блага.
Есть только одна инвестиция, упомянутая St. Павел наполняет глиняный сосуд сердца Евангельским Сокровищем, помещая в него Евангельскую Жемчужину, то есть Самого Христа. Сердечный сосуд все еще остается хрупким и слабым, но поскольку он скрывает само сокровище Небес, его ценность огромна. Более того, Бог защищает такой сосуд и не позволяет его уничтожить до тех пор, пока сокровищница не перейдет к следующему сосуду. Сокровище божественно, поэтому вы можете наполнить им второй сосуд, не уменьшая при этом содержимого того, из которого оно было помещено.Это апостольская работа. Это попытка убедить мирские умы открыть свои сердца для вечного сокровища.
ул. Павел указывает на другое измерение божественного содержания сердца. Это сила, проистекающая из осознания несокрушимых богатств, которые скрывает сердце. Его обладатель постоянно стремится донести свое счастье до окружающих, учитывая невзгоды, потому что окружение, не понимая, какие ценности поставлены на карту, нападает на Апостола. Поэтому с мирской точки зрения жить с евангельским сокровищем сложно.Павел пишет: «Мы страдаем повсюду, но мы не поддаемся сомнениям, мы живем в нужде, но мы не отчаиваемся, мы терпим преследования, но мы не чувствуем себя одинокими, они низводят нас на землю, но мы не погибай ". В этом высказывании легко узнать признание влюбленного и уверенного во взаимной любви Того, кто превосходит достоинство каждого.
Сердце, наполненное любовью Бога, становится его жилищем. В глиняном сосуде заключено счастье всего неба. Так что она готова принять все невзгоды, лишь бы не потерять свое счастье.Это логика веры и любви.
Тот, кто влюблен в красоту своего тела, испытает драму, когда эта красота рухнет, как замок из снега. Тот, кто влюблен в блага этого мира, испытает горечь потери их в стремительных потоках уходящего времени. Только влюбленные в вечные блага испытают радость, когда его земляное сердце разобьется и его божественное содержание будет сиять перед миром.
Фр. Эдвард Станиек (http://www.mateusz.pl/czytania/2018/20180603.html)
Я разговариваю с Малгожатой Виш, директором общественного центра культуры и отдыха в Чарне близ Ланьцута, которая вместе с гончарами, деревенскими лидерами и другими друзьями-гончарами в течение многих лет последовательно пыталась сохранить и развить гончарное мастерство в керамический сосуд Медины, чтобы дать керамике Медины новую жизнь, появлялся каждый день на наших кухнях и на столах.
Моника Качмарик: Я хотела бы спросить вас об истории местного, крупнейшего гончарного центра в Польше и об истории самой гончарной фермы - когда она была основана и чья это была идея?
ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Малгожата Виш:
Я расскажу вам о начале, может быть, не о доисторическом, а о совершенно новой истории, с 19 века, потому что наш центр был основан довольно поздно, когда гильдейская керамика в близлежащих городах начала приходить в упадок из-за появление чугунных, жестяных или эмалированных сосудов.В то время в местности, богатой нужными сортами глины, благоприятные условия для развития этого ремесла открыли жители деревень, которые после предоставления избирательных прав перешли на товарное хозяйство. А поскольку «Медыня расположена на глине, как Силезия на угле», - как сказал один гончар, - здесь начали появляться первые мастерские.
Существует также версия, что первые гончары в местном центре пришли с востока, из Коломыи, которых принцесса Любомирская привезла для изготовления ваз для дворца в Ланьцуте.Во всяком случае, гончарство стало широко практиковаться как в Глоговской и Ланьцуцкой Медыни, так и в соседнем Погвиздове и в Залесье. Основным способом продажи посуды была продажа на ярмарках, ярмарках и церковных ярмарках. Чаще всего ярмарки посещали в окрестностях Ланьцута или Жешува, но также и в более отдаленных городах, даже в Пшемысле и Львове.
Фиг. 2 Гончарное дело в Ярославе.
Произведена серая и глазурованная керамика.Предполагается, что в то время здесь было более 120 мастерских, но не у каждого гончара была своя печь. На пастбищах, принадлежащих деревенской общине, было принято делить отдельно стоящие печи.
Фиг. 3 Серая керамика.
Фиг. 4 Глазурованная керамика.
Из чего были сделаны печи?
Некоторые из них были сделаны из глины, а некоторые из кирпичей. Они стояли за домами, во дворах, иногда в полях или, как я уже говорил, на пастбищах.До конца 1960-х гончаров в гончарном центре было больше, чем печей, много печей без хозяина. Здесь несколько гончаров обжигали свои изделия. Их отремонтировали те, кто ими пользовался. С начала 1970-х годов многие гончары, используя различные пособия и субсидии для расширения своих мастерских, строили собственные печи рядом со своими мастерскими. Такая печь должна была иметь дымоход. Отдельно стоящие печи обычно пристраивались к сараю или включались в кирпичное здание, в котором также находилась студия.В то время, согласно источникам, в центре Медины было больше печей, чем работающих гончаров.
Фиг. 5 Гончарная печь на гончарной ферме в Мединии, используемая во время мастерских и ярмарок.
Во время последней Гончарной ярмарки мы предложили пожилым жителям этих мест отметить на подготовленной карте места, где были или существуют гончарные печи. Я хотел бы наконец создать красивую графику, которую можно было бы отобразить в хорошем месте, напримерна фасаде здания Гончарной фермы. Это действие было не совсем удачным. Это не так-то просто, с такой картой придется лично побывать во многих домах и подолгу разговаривать с людьми. Человеческая память ненадежна и любит шутить.
Фиг. 6 Гончарная ярмарка в Медине.
Однажды горшечник сказал мне, что однажды ночью он не мог уснуть, и начал считать печи, которые были в Залесье. А в одной маленькой деревне он насчитал 30 печей, которые он помнит. Если Залесье - самый маленький город в этой котловине, только представьте, сколько таких сооружений должно быть на всей территории!
Фиг.7 Гончар от моего прадеда - господин Ян Юрек за гончарным кругом.
Каков ассортимент гончарного центра Медины?
Он состоял из 4 городов: Погвиздов, Залесье, Медыня Глоговска, Мединя Ланцуцка, мы также добавляем Чарна (резиденция сельской коммуны Чарна) - сюда переехали гончары, но позже, в 1960-х годах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛИНОВЫХ ПРОДУКТОВ В ПРОШЛОЕ
Название керамический бассейн - современное или старое название?
В большинстве этнографических исследований упоминается центр гончарного дела в Медыни и Залесье или просто центр Медины.Иногда этот термин вводит людей в заблуждение - они думают, что это закрытый туристический комплекс. Мы создали логотип для названия Центра керамики Мединии и используем его для продвижения этого места, но в описании мы пытаемся объяснить, что центр - это бывший бассейн гончарного дела, в который входило несколько городов. Тогда легче понять, что есть различные учреждения, частные студии и галереи, ресторан, агротуризм и что туристическая тропа Гарнкарски Шлак проходит через курорт.
Рис. 1 Гарнкарски Шлак - карта туристической тропы в районе
бывшего гончарного центра.
На протяжении многих лет основным и наиболее распространенным товаром в Мединии были хозяйственные суда различных размеров и форм, что определялось их назначением и функцией. Я подозреваю, что для гончара и покупателя гораздо менее важным было то, насколько хорош данный горшок, а только его полезность на ферме и в определенное время года.Таким образом, во время сбора урожая потребовались два кувшина для воды и два кувшина, чтобы нести еду и воду на поле. Осенью, когда устраивались свадьбы, больше всего нужны были чаши и горшки, но также зерна с узкой горловиной для хранения зерна или горшки для варенья. В межвоенный период массово производились горшки, которые были необходимы в садоводческом хозяйстве семьи Потоцких.
8. Древние глиняные изделия выставлены в Гончарной палате на Гончарной ферме.
Нам постоянно нужны были дуршлаг, кастрюли, называемые оксин, или szabasówki, , особенно для еврейского населения, чтобы хранить продукты в субботу.Таким образом, время года и их функциональность были решающими для гончарного производства. Именно эти факторы повлияли на внешний вид глиняных сосудов.
ГЛИНЫ, ЗАБОТАЕМЫЕ ЦЕПЕЛИЕЙ - НАСЕЛЕНИЕ ГЛИНОВЫХ ПРОДУКТОВ
В межвоенный период и в первые послевоенные годы гончарные изделия стали терять свое значение, поскольку в сельскую местность попадали и сосуды из других, более прочных материалов. Он возродился только в 1960-х годах благодаря государственному патронату и основанию Лежайской Цепелии.Именно тогда центр в Медине, который раньше производил хозяйственную утварь, превратился в резервуар художественного мастерства, где люди начали производить народные декоративные предметы, которые были модными в то время. Чепелия, объединившая большую группу гончаров Медины, организовывала поставку для них сырья и, прежде всего, занималась продажей их товаров в стране и за рубежом.
Гончаров стали посещать этнографы, которые в какой-то мере навязывали создателям ассортимент. И они сказали этим людям: надо делать народную посуду.Я могу немного демонизировать это, но в каком-то смысле гончары начали опасаться, правильно ли то, что они делают, и понравится ли это этнографу. При изготовлении сосуда думали не о том, нужно ли оно им, а о том, достаточно ли он «народный». И все же мир вокруг нас меняется, есть и другие потребности. Кто-то однажды придумал double из-за необходимости, и это, безусловно, было очень новаторским в то время. И тогда уже никого не интересовало, не было ли это достаточно традиционным.
Некоторые гончары нарушили принятые каноны. Пример - Стефан Гловяк. Невероятно творческий человек, происходивший не из семьи гончара, и, возможно, поэтому он был таким творческим, ведь он не ограничивался семейными формами, сложившимися с годами. Например, он начал делать глиняные камины. И этот камин похож на пряничный домик Бабы Яги. Это не могло не понравиться экспертам. Но нужно ли критиковать этого человека за это? Ему не нужна была деревенская печь, только камин, как в усадьбе.А несколько каминов Стефана Гловяка были созданы в Польше.
Фиг. 9 Камин Стефана Гловяка.
Так было не во всех странах, но в Польше. Здесь ремесла делятся на народные и городские. В других странах он был более взаимопроникающим, можно было видеть влияние одного на другое. Мужчина в деревне что-то делал для человека в городе. В каком-то смысле существовала навязчивая мода населению в городах. Мастер сделал то, что нужно горожанам дома.
Фиг. 10 Стефан Гловяк у камина.
Конечно, Cepelia ввела и новые формы, заботясь об умелом отсылке к традициям. Благодаря Цепелии гончары стали художниками. Внезапно их начали ценить, они начали чувствовать свою значимость. Они участвовали в конкурсах, организованных польским государством, занимали призовые места, были удостоены призов Францишека Котулы, Оскара Кольберга и министра культуры. Их положение в местном сообществе значительно выросло.
ПАДЕНИЕ ПОТТЕРА
Во время экономического кризиса и политических изменений 1980-х годов кооператив Cepelia развалился, и мода на народ в Польше пошла на убыль. Кризис болезненно ударил по гончарам из региона Медина, которые были вынуждены закрыть свои мастерские и разобрать печи, столь характерные для ландшафта этой местности.
В какие годы пала Цепелия?
В 1993 г.По сей день в Медине существует керамическая группа, основанная по инициативе Цепелии. С детства помню, что в 1970-1980-е годы их посещали почти все дети из школы. Им руководили гончары: Анджей Рута и Владислава Пруцналь. Когда они вышли на пенсию, Ян Кот занялся гончарным мастерством. После его смерти заботу о кружке взяла на себя выпускница художественного училища, керамист из семьи гончара - Каролина Плизга.
Фиг. 11 Гончар от своего прадеда, основателя семейной гончарной компании - господин Аджей Плизга за гончарным кругом.
Когда я начал работать в Муниципальном культурном центре в 1997 году, почти никто из гончаров не делал и не топил горшки. Была только бесценная, как теперь выясняется, коллекция глиняной посуды, собранная местной Добровольной пожарной службой (сейчас переведена в Загроду Поткарскую) и, конечно же, необычная галерея госпожи Владиславы Пруцналь.
Рис. 12 Коллекция керамики Медины, собранная Добровольной пожарной службой и переданная гончарной ферме.
Госпожа Пруцнал - единственная гончарня, которая не продала все свои работы. В своем семейном доме она создала впечатляющий музей, наполненный глиняными фигурками, которые она сделала. Вторая такая коллекция находится на Мазурах, в Пецках, в Музее Мазурского края. Он был основан другом г-жи Прукнал, который купил более 1200 рисунков ее авторства. Кроме того, многие из этих фигурок можно найти в частных домах и в этнографических музеях. Эти фигурки часто покупали в качестве подарка семье за границей, а также «высокопоставленным лицам», отправлявшимся в дипломатическую поездку, или высокопоставленным лицам различных рангов, посещающим Подкарпатье.
Фиг. 13 Фигурки госпожи Владиславы Пруцналь.
СОВРЕМЕННО - НАДЕЖДА НА НОВУЮ ЖИЗНЬ ГЛИНЯНЫХ БЛЮД И РАБОТЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
В 2000 году гмина Чарна начала реализацию проекта «Медыня - месторождения глины», в рамках которого была создана Гончарная ферма: www.zagrodagarncarska.pl с традиционной гончарной печью и организована первая трехдневная гончарная мастерская. . Однако прежде, чем это произошло, необходимо было убедить в этой инициативе людей, жителей Медины и окрестных деревень, которые раньше занимались гончарным делом.Установить с ними контакт, интегрировать эту группу и побудить их к сотрудничеству было непростой задачей, потому что гончаров, разочарованных почти 20-летней стагнацией, едва ли можно было убедить участвовать в каких-либо начинаниях. Дополнительная трудность заключалась в том, что для изготовления керамики даже для небольшой ярмарки нужно было обжечь всю печь продуктов, т.е. примерно 1000 штук средних горшков, без какой-либо гарантии, что они будут продано!
Фиг.14 Гончарная ферма в Медыни. Здесь проходят гончарные мастерские под открытым небом, есть две печи для обжига посуды, галерея керамики и гончарная камера, а также небольшая гончарная мастерская.
Со временем стало ясно, что возрождению гончарного центра может способствовать не количество проданной керамики, а сами гончары, которые оказались самым ценным капиталом в создании нового туристического продукта Медины.Они стали терпеливыми учителями ремесел для участников гончарных мастерских, рассказчиками, вспоминающими прошлые экспедиции на ярмарки, бесценным источником знаний о традициях и народной культуре этого края.
Фиг. На Гончарной ферме проведено 15 мастер-классов.
Сегодня, в разгар сезона, деятельность Гончарной фермы создает дополнительные источники дохода для гончаров (контракты на проведение уроков, мастерские, продажу керамики), владельцев агротуристических ферм, гидов, домохозяек, производящих местные продукты, региональных ресторанов и продуктовые магазины.
Мне интересно, существует ли нынешняя керамика сама по себе или потому, что она создана Муниципальным культурным центром? А что в Польше благоприятствует такой ремесленной деятельности, что помогает, а что мешает, каковы проблемы и потребности этого сообщества мастеров?
Это вопрос, который меня давно интересует. Моя теория состоит в том, что когда лидер появляется в группе, возможно, в форме института, остальные освобождаются от независимого мышления и поиска.Это примерно так: «делай, действуй, твори, и мы включим, когда ты попросишь нас». И я всегда хотел, чтобы это было так: «Давайте действовать, давайте действовать, потому что это в наших широко понятых общих интересах».
Что ж, после нескольких лет опыта мне кажется, что гончарное дело развивалось бы лучше, если бы его не стимулировали сверху. Наверняка люди проявили бы больше инициативы, предприимчивости. Когда вы позвонили мне, чтобы договориться о встрече, у меня сложилось впечатление, что вы хотите поговорить не с каким-то служащим, а с организацией, группами, гончарями.
Это правда. Я представил, что за организацией Гончарной ярмарки и гончарных мастерских стояла неправительственная организация. И здесь работает группа производителей или ассоциация гончаров?
Вот о чем я говорю. Я основал ассоциацию один раз, потом второй. Я хотел создать организацию, которая была бы независимой, независимой от учреждения или коммуны, объединив людей, которые будут иметь потребность влиять на местную реальность и экономическое развитие.Я представлял, что такая ассоциация быстро превратится в группу производителей или организацию, управляющую туристическим продуктом; деятельность которых будет дополнять деятельность культурных учреждений. Однако ничего подобного не произошло. Вы все время можете чувствовать ожидание, и это такой подход: «делай, действуй, твори, и мы будем участвовать, если ты попросишь нас».
Значит, вы получаете субсидию на развитие гончарного дела в качестве муниципального культурного центра?
Коммуна Чарна получила гранты на сложные проекты, инвестиционные проекты, например.создание гончарной фермы (софинансируется Фондом польско-германского сотрудничества) или проект SAPARD по разметке и разметке гончарной тропы, который также включал в себя остановочные приюты и приспособленные старые постройки для туристических целей. Мягкие проекты, например, создание мобильного приложения, создание точек продаж, разметка доступа в центр, конференции, мероприятия - мы делаем как Муниципальный центр культуры и отдыха. Поэтому я призвал создать ассоциацию, потому что есть средства, которые мы не можем получить как муниципальное учреждение.
Фиг. 16 Гончарная палата на гончарной ферме.
Кто является владельцем земли, на которой находится Загрода Гарнкарска?
Это территория коммуны. Наш муниципальный культурно-развлекательный центр находится на базе муниципального управления, есть командный центр, и во всех 7 населенных пунктах есть культурные центры, большие или меньшие. Фактически, в каждом из этих мест можно создать столичный региональный туристический продукт на основе культурного или природного наследия.В Кшеменице до сих пор культивируются свадебные церемонии девятнадцатого века, через это место проходят Тропа деревянного зодчества и Тропа Святого Иакова - благодаря исторической церкви. В Дабровках есть старинные усадьбы времен семьи Потоцких из Ланьцута. Через реку Чарна проходит очаровательная Тропа Старого Вислока и др. Просто нужно провести на ней много времени, как это произошло в Медыни. И я думаю, что настало время, чтобы продукт, которым является Центр гончарного дела в Мединии, отделился от учреждения и начал жить своей собственной жизнью.Может быть, паруса будут встречать ветер, или колеса разгонятся до
.
ДВА ПУТИ В МЕДИНУ. МАРШРУТ ПЕРВЫЙ:
РАЗВИТИЕ МУЗЕЯ И МАСТЕРСКОЙ ЦЕНТРА
Я полагаю, что теперь есть два пути к Медине, которые не исключают друг друга. Один касается самой гончарной фермы. Коммуна Чарна в настоящее время борется за субсидию на проект, направленный на создание здесь центра, который будет включать в себя место для музейных выставок и для показа архивного фильма о Медине 1949 года, место для проведения семинаров, туристический информационный пункт и магазин керамики.Мы хотим, чтобы гончарная печь на ферме была привлекательной для туристов. Он должен быть сердцем этого места. И мы хотим представить увлекательные занятия для детей и подростков. Этих школьных групп очень много. Это наш основной клиент по будням.
Фиг. 17 небольшая гончарная печь на гончарной ферме.
Позвольте мне спросить вас, сколько ныне действующих гончаров в центре Медины?
Не слишком много, но при необходимости - например,если мы хотим устроить зрелищное гончарное шоу, мы можем уговорить принять участие в таком мероприятии 8 гончаров, которые работают либо ежедневно, либо время от времени за колесом. Однако в Медыни и Залесье гораздо больше людей, которые умеют кататься по глине, но не делают этого годами. Один из гончаров получил, как я это называю, стипендию, то есть трудовой договор. Он не работает часами с - до, но если бы он не получил поддержки от коммуны - я полагаю, что он бы вообще не участвовал в этом ремесле.И его семья тоже. И благодаря этому теперь мы можем говорить о хозяйственной керамике и стараемся привлекать к сотрудничеству других гончаров. Есть гончары старшего поколения, от которых нельзя ожидать многого из-за их возраста и состояния здоровья, но если группа из 80 человек хочет прийти на ферму на урок, учителей должно быть больше. Затем мы звоним нашим старшим мастерам, спрашиваем об их здоровье, а потом умоляем приехать в ZagrodaJ. Конечно, обучать и нанимать молодежь можно только тем, что туристический сезон в Медыни составляет всего несколько месяцев.Было бы необходимо, чтобы несколько гончаров работали круглый год, чтобы они могли работать в течение сезона и творить и развиваться в низкий сезон. Возможно, это произойдет, если, например, будет создана продюсерская группа. Может быть, так будет, если Медынь будет отделена от муниципального образования, если это будет самостоятельный центр.
Но пока мы думаем о музее. Мы хотим, чтобы проект, который мы готовим, охватывал не только ферму, но и, в частности, Галерея Пани Пруцнал (мы хотим, чтобы Галерея стала музеем).Рядом с усадьбой и галереей Пани Пруцнал находится самая старая часть Медыни, здесь много домов с бывшими мастерскими.
Эти мастерские открыты?
Нет, но они находятся на частной территории, где проживают семьи умерших гончаров. Довольно часто кто-то со стороны говорит мне, что на таком месте надо создать гончарную деревню, в которой будут старые мастерские для посещения. Это не так просто. У этих семей есть собственные кладовые в этих студиях, или их бабушка все еще живет там, поэтому они не хотят ее беспокоить, хотя они ценят наследие, оставленное их дедом.
Фиг. 18 Большая гончарная печь изнутри.
Однако я думаю, что это все впереди. Убежден, что здесь будет построена гончарная улица, вдоль которой откроются прекрасно отреставрированные мастерские и дома гончаров, галереи и глиняные ямы. Будет «со вкусом», как Золотая улочка в Праге, J.
Интересно, как ваша община относится к этой деятельности Загрода Гарнкарска: рассматривает ли она ее как продвижение региона, поддержку культуры или развитие предпринимательства?
Я считаю, что мы все еще в начале пути, и надеюсь, что он идет в правильном направлении.Глава коммуны Чарна, участвующий во всем процессе создания и развития продукта, который является центром гончарного дела, понимает, что культура и существующее наследие могут иметь очень большое влияние на развитие региона, и поэтому он очень вовлечен в получение средства для этого.
Возвращаясь к гончарам, работающим в настоящее время….
Как я уже сказал, мы нанимаем гончаров по контракту в течение сезона. Все меньше и меньше старых гончаров, которых мы здесь называем мастерами.Чаще всего их дети и внуки не хотят заниматься ремеслами, хотя могут. Это сложная работа, требующая постоянного внимания, например, нельзя оставлять посуду сохнуть несколько дней, потому что, если оставить ее без присмотра, она может сломаться ... Молодые люди предпочитают искать работу в городе, встречаться с друзьями каждый раз. день.
Фиг. 19 Демонстрация закрытия печи при обжиге серых башмаков.
ВТОРОЙ ПУТЬ ДЛЯ MEDINA: СЕРЫЕ КЕРАМИКИ, НОВАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕГО МАСТЕРСТВА
Мне всегда было очень важно, чтобы мы не торчали просто так с сувенирами.В прошлом эта необходимость вынуждала гончаров изготавливать определенные горшки. Теперь мы также хотим в некотором смысле стимулировать такую потребность. Поэтому мы думаем о хозяйственной керамике. Отсюда и сотрудничество со Школой формы в Познани - School of Form, наставником которой является датчанин Лидевий Эделькорт, предсказатель мировых тенденций в архитектуре, моде и прикладном искусстве. Мне очень понравилась идея этой школы, в которой говорится, что дизайнер должен быть гуманистом и, прежде всего, знать проблемы и потребности среды, для которой он что-то проектирует.Я написала письмо его основательнице, которая познакомила меня с, наверное, самыми подходящими людьми - Ольгой Мильчинской и Евой Клекот. Сначала я подумал, что приглашаю к нам дизайнера, он займется дизайном, и мы сделаем это. Но сказали: это не так ...
Потому что это то, что делала Сепелия ...
Согласно подходу учителей этой школы, дизайн должен быть совместным процессом и обучаться друг у друга, друг у друга. Поэтому сначала к нам приехали студенты и преподаватели СОФ, которые работали с нашими гончарами и молодежью из Медыни.Ольга Мильчинская - керамист, работала в различных центрах гончарного дела по всему миру, в том числе в Корее, Франции, Бортхолме, поэтому она находилась на большом расстоянии от того, что мы делаем. Моя интуиция подсказывала, что такие посторонние очень нужны. Они задают нашим гончарам важные вопросы. А гончары, зная ответы, просто никогда о них не думали. Дизайнеры из Познани говорили молодым художникам, например: «Не нужно так сильно привязываться к этому двойному. Если, например, вы ищете идею чашки, подумайте, какие функции она должна выполнять? Тогда эта чашка все равно будет отсюда.Но вам не обязательно готовить те блюда, которые были здесь раньше, потому что это вас ограничивает ».
Фиг. 20 Siwaki.
Мы написали проект, получивший высокую оценку Министерства культуры «Серая керамика, новая жизнь старых ремесел», который мы сейчас реализуем. Отсюда молодые люди отправились в Познань. Там они учились, в том числе. создавать формы судов, которые должны вступить в силу, быть функциональными, решать конкретную проблему или удовлетворять конкретный спрос.
Мы стремимся вернуться к хозяйственной керамике до Второй мировой войны. При реализации проекта мы спросили гончаров: «Почему раньше горшки не протекали?» «А потому, что потом вы дали больше маслянистой глины, вы выкопали ее в другом месте», - ответили наши гончары!
ПРЕДВОЕННАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КЕРАМИКА И МЕДЛЕННОЕ ПИТАНИЕ
В рамках проекта «Серая керамика - новая жизнь старых ремесел», к осени мы проведем несколько обжигов гончарной глиняной посуды.Сейчас мы работаем над их формой и качеством. Неожиданно, чего мы не планировали раньше, к проекту были привлечены дамы из недавно созданного KGW в Медыни Глоговской. Их роль оказалась бесценной; В конце концов, пригоревшая посуда должна быть проверена, а на этапе проектирования нужно было поговорить с людьми, которые подскажут, какие формы лучше всего подходят для конкретной посуды. А если говорить о блюдах - нас больше всего волнует наименее обработанная, из кухни наших бабушек, где использовались пшено, чечевица, мука грубого помола и зелень.Итак, еще до появления усилителей вкуса и повсеместной белой муки.
Фиг. 21 дама из круга сельских домохозяек готовит региональные блюда из керамики Медины.
И именно «Кружок сельских домохозяек» в Мединии одним из направлений своей деятельности выбрал продвижение старинной кухни, приготовленной в керамических сосудах из Медины. Произошло это благодаря одной из тех, кто активно поддерживал эту организацию - г-же Дороте Одог, благодаря которой KGW получила грант на мобильную печь, в которой можно печь хлеб и другие местные деликатесы.Конечно, в фаянсе.
Одним из этапов проекта «Серая керамика» было интервьюирование жен гончаров. Юные участники проекта, жители Медыны, интересовались использованием глиняных горшков на бывшей ферме, особенно на кухне. В ходе переговоров родилась идея организовать фотовыставку с портретами женщин-гончаров, которые всю жизнь много работали дома, в поле, а также в гончарной мастерской. Однако все великолепие изготовленных изделий выпало на долю мужа.
Фиг. 22 С выставки «Гончары в тени Мастера».
Вы уже можете купить такую посуду?
Это свежее! Вы с нами в начале нашего пути. Старшие гончары говорят нам: сделай это хорошо. Гончары молодого поколения немного сомневаются, но они тоже стараются! Например, недавно одному из них удалось поджечь серый цвет в электропечи, что мы считали невозможным.
Фиг. 23 С выставки «Гончары в тени Мастера».
А щавелевый суп, приготовленный в сером цвете женщинами из Ассоциации сельских домохозяек, теперь подается в этой гостинице, которая находится рядом с гончарной фермой?
Рядом с хутором Гарнкарска, 3 года назад был открыт региональный ресторан Karczma "U Garncarzy" , который, помимо гастрономических функций, также служит туристической информацией и продвигает не только кулинарные, но и местные традиции.
Есть менеджер, который понимает, что происходит в местном сообществе, и дает ресторану хорошее направление! Я хотел бы сотрудничества между Кругом сельских домохозяек, которые ищут старые блюда, подходящие для приготовления и сервировки в серых мисках, и таверной в Гарнкарзи, которая может познакомить их со своим меню.И, конечно же, необходимо их сотрудничество с самими гончарами.
Фиг. 24 Гостиница "U Garncarzy" рядом с хутором Garncarska.
Запираются ли эти испытательные сосуды, есть ли крышки?
Те, что сейчас готовятся к стрельбе - да. Финальный снимок состоится в конце сентября.
Фиг. 25 региональных блюд в керамике.
Мы также хотим, чтобы эти блюда покупали наши жители, потому что, если мы хотим продавать их туристам, мы должны сами использовать их и «верить» им.Надеюсь, что в ближайшем будущем Мединия станет более известной как место, где в каждом доме пекут вкусные вещи в керамической посуде, и каждый узнает хороший рецепт. Мало того, он сможет посоветовать, где купить лучшее судно и как его использовать.
Кто-нибудь делает что-то подобное в Польше?
Я не думаю, что мы одни. Есть много гончаров со своими мастерскими, так что идей много, может быть, таких. Многие люди обучались этому ремеслу в гончарных мастерских в Мединье Глоговской, некоторые из них затем открывали свои собственные мастерские.Наше преимущество - это преемственность традиций. Если вы спросите кого-нибудь из гончаров в Медине, вы узнаете на сто процентов, что его отец и дед тоже были гончарами, и, вероятно, у каждого второго коренного жителя Медины был гончар в семье.
Насколько я понимаю, вы идете в хозяйственном направлении, вы хотите, чтобы эта керамика Medina была на наших кухнях. Вы работаете над брендом - посуда из Медыни ...
Да. Мы хотим создать моду на фаянс из гончарного бассейна Медины.
Фиг. 26 Витрина в подземном переходе в Жешуве с керамикой из Медыни.
Большое спасибо за интервью!
Рис. Архив Центра культуры и отдыха в селе Чарна и Видок
Малгожата Виш - с 1997 года она была директором Общественного центра культуры и отдыха в Чарне, координируя и инициируя проекты, связанные с развитием туристических продуктов, основанных на местных культурных традициях, таких как Гончарная тропа (сертификат POT. за лучший туристический продукт 2007 года.)
www.gok-czarna.pl
Сайт предлагает приложение для мобильного телефона для туристов (мобильный гид) , которые хотят посетить Гончарный центр в Medynia Głogowska:
5 июля 2015 года в воскресенье в Глоговской Медыни прошла 20-я гончарная ярмарка. Фотоотчеты с Ярмарки можно посмотреть здесь
***
.Шарики для удобрения субстрата в аквариумах с растениями, из качественной глины с высоким содержанием природного грунта и торфа. В состав шариков входит добавка комплексного удобрения, которое выделяется постепенно, обеспечивая растения всеми необходимыми для жизни элементами питания. Сушеные (несгоревшие) шарики, произведенные традиционным способом без использования инструментов и оборудования, что гарантирует высочайшее качество и различные размеры шариков в каждой упаковке.
У растений, которые перестали расти или были очень медленными в росте, начинают появляться молодые листья, которые со временем приобретают яркий цвет и здоровый вид.
Мы предлагаем шары PREMIUM в результате наших многолетних экспериментов и наблюдения за ростом растений при использовании мячей различного состава и метода производства.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
В ЗАПУСКНОМ АКВАРИУМЕ : шары измельчить и положить на дно, засыпав слоем гравия толщиной не менее 5 см.Рекомендуется использовать щебень крупностью от 1 до 3 мм. В этом случае следует использовать один шар на 1 или 2 литра объема бака. Приготовленный таким образом субстрат будет питать растения в течение длительного периода, обычно от 6 до 12 месяцев.
В РАБОЧЕМ АКВАРИУМЕ : шарики следует поместить в субстрат с помощью пинцета рядом с корнями растений на глубину не менее 5 см. Один мяч работает 1-3 месяца. Продолжительность действия зависит от многих факторов. Растения с быстрым ростом или большой массой вызывают большее потребление макроэлементов по сравнению с небольшими и медленнорастущими растениями, поэтому дозировку следует регулировать индивидуально для каждого резервуара.Минимальная доза - один большой шар (~ 15 мм) на площадь 37 см2. Вы можете увеличить дозировку при выращивании крупных растений, таких как удильщик (эхинодорус) или лотосы. Они потребляют много питательных веществ, поэтому под одно растение можно положить от 2 до 5 шариков.
Внесение удобрений в толщу воды дает лучший эффект роста растений и продлевает время работы шаров. Для этого воспользуйтесь жидким удобрением, которое вы можете найти в нашем магазине.
Комнатные растения, которые стареют или становятся слишком большими, необходимо омолаживать, то есть просто превратить их в рассаду, из которой вырастут новые, здоровые и сильные растения. Получаем черенки 3 способами: делением, из листьев или побегов.
Ниже вы найдете подробные инструкции о том, как размножить сансевиерию делением, но вы также можете размножить ее листовыми черенками.
Наша сансевиерия выросла настолько высоко, что наклоняется, а побеги заполняют горшок так плотно, что его невозможно поливать.В прошлом году я пытался держать сансевиерию на полу, но и здесь ее всегда приходилось опираться. Я мог бы омолодить его, правильно подрезав, но лучше более радикальный метод, то есть вынуть растение из существующего горшка, разделить его и пересадить молодые части.
Решила посадить омолаженную сансевиерию в такой же горшок, потому что растение будет меньше.
Люцина Грабовская
1 Большая падающая сансевиерия всегда должна была к чему-то опираться.Вот он стоит в углу подоконника.
2 Вынув его из горшка, выяснилось, что корневой ком очень плотный и корни не имеют места для расширения.
3 Самые молодые наросты видны по краям блока - корневища у них светлые, а листья намного короче и красиво окрашены. Из них будет создана новая, более мелкая сансевиерия. Некоторые молодые побеги отделяли вручную.
4 Чтобы не обламывать толстые светлые корневища, решила срезать их ножом.
5 Так выглядит молодой побег сансевиерии. Если вы хотите больше молодых растений, вы можете выращивать только один побег за раз и ждать, пока они вырастут. Решила приготовить еще таких ножек и посадить в один горшок.
6 Здесь хорошо видна разница между старыми и новыми побегами сансевиерии. Слева старая часть - ее корни почерневшие, компактные, не делятся, листья потеряли привлекательную окраску, на них нет характерного рисунка, они очень темные.Справа разделены молодые побеги с яркими корневищами, пружинящими корнями и красиво окрашенными листьями.
7 Пришло время подготовить горшок. На дно предварительно вымытой кастрюли кладу слой дренажа. У меня под рукой был более толстый гравий, которым я проложил дорожки в скалах.
8 В другом горшке побольше я приготовил смесь цветочной почвы и песка в соотношении 4: 1 и добавил горсть измельченной глины, так как сансевиерия любит проницаемую почву.Глина нужна, чтобы немного связать частицы субстрата. В слишком рыхлой почве только что посаженные побеги сансевиерии опрокинутся.
9 Перемешав субстрат, положу в горшок, где высажу молодые побеги.
10 Перед посадкой примеряю, правильно ли спланировала глубину посадки - после посадки нижняя белая часть побега должна оказаться под землей.
11 Побеги сансевиерии сложно держать в вертикальном положении при посадке, лучше попросить помощи у кого-нибудь из домочадцев.
12 Молодые побеги приживутся быстрее, если их перевязать лентой. Наконец, мы разминаем почву и поливаем, но не слишком много, ровно столько, чтобы почва осела быстрее. Сансевиерия не любит много воды. Летом поливаем не чаще одного раза в неделю, зимой - каждые две недели.
13 Помолодевшая сансевиерия на полметра короче старой, у нее красивые листья и достаточно места в горшке.
.