Статья 2. Опасные производственные объекты
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация опасных производственных объектов
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
(п. 3 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
(п. 4 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;
(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
вспомогательные горноспасательные команды - нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;
(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;
(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;
(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Фото с сайта gazprom.ru
Ростехнадзор разработал новый проект федерального закона о промышленной безопасности, согласно которому требования к безопасности газопроводов и нефтепроводов можно будет устанавливать не только при строительстве, но и при капремонте. Документ размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Проектом признаётся утратившим силу закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с одновременным вступлением в силу закона «О промышленной безопасности».
Документ уточняет область регулирования законодательства в области промышленной безопасности и вводит актуальный понятийный аппарат. Перечни индивидуальных опасных химических веществ или видов химических веществ устанавливаются в соответствие с Согласованной на глобальном уровне (СГС) с единым стандартом критериев опасности веществ.
Также меняются требования к эксплуатации опасных производственных объектов и передвижных технических устройств. Из предмета экспертизы промышленной безопасности исключаются вопросы продления назначенного срока службы техустройств, зданий и сооружений. Кроме того, «передвижные технические устройства» выделяются в отдельную категорию, к их эксплуатации по сравнению с опасными производственными объектами при этом предъявляется меньшее количество требований.
Законопроектом вводится новый институт аудита системы управления промышленной безопасности. Это позволит снизить количество проверок предприятий, которые используют опасные производственные объекты. При этом будет создан альтернативный правовой механизм выявления нарушений требований промбезопасности.
В рамках добровольного проведения аудита при выявлении нарушений для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, исключается санкционная нагрузка. Помимо прочего, в отношении организации с положительным заключением от аудиторов изменится режим госнадзора.
Одним из нововведений станет создание индивидуальных требований к безопасности опасного производственного объекта не только при его строительстве или реконструкции, но и при техническом перевооружении и капремонте «линейных» объектов, включая магистральные нефтепроводы, газопроводы. Это позволит ремонтировать такие объекты без существенного изменения их технических характеристик.
Читайте также:
• Любые работы рядом с газопроводами предлагают согласовывать • Промышленную безопасность станут контролировать тщательней • Ростехнадзор хочет изменить подход к оценке промышленной безопасности
Также предусмотрено формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промбезопасности. В частности, эксплуатирующая опасный производственный объект организация сможет дистанционно проводить техконтроль на объекте и автоматически передавать сведения в надзорный орган, что позволит снизить количество проверок. Кроме того, вводится понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».
В целом документом предлагается ряд регуляторных решений для установления баланса между предъявляемыми к деятельности соответствующих организаций требованиями и их добросовестными коммерческими интересами.
Похожий документ о комплексном обновлении сферы промбезопасности Ростехнадзор представлял на обсуждение в июне 2019 года.
Ранее председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко заявил, что разработка подзаконных актов, необходимых для реализации в полном объёме механизма «регуляторной гильотины», осуществляется в срок.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Российское законодательство в промышленной безопасности представляет собой обширную нормативную базу, основной целью которой является урегулирование состояния данной сферы. В связи с высокой неоднородностью объектов, подпадающих под ее действие, количество документов, входящих в этот раздел нормативной базы, весьма велико. В общей сложности всю эту категорию документации можно разделить на следующие группы:
Одним из наиболее важных нормативных документов системы законов РФ в промбезопасности является 116-ФЗ. Скачать его Вы можете на нашем сайте. Он устанавливает общие требования к обеспечению безопасности производственных процессов, которые обязательны для всех опасных промышленных организаций. В дополнение к ним закон содержит:
116-ФЗ также определяет само понятие опасного объекта производства. Он интерпретируется как предприятие, деятельность которого представляет собой угрозу благополучию окружающей среды, населения и персонала в случае аварии. Приложение 1 к закону и комментарии к нему устанавливают критерии отнесения конкретного объекта к категории опасных. Закон 22, изданный в 2013 году, ввел разделение таких объектов на четыре класса в зависимости от уровня их опасности. Первый класс включает в себя исключительно опасные производства, четвертый — предприятия с низким уровнем опасности.
К основным законам в сфере промышленной безопасности относится и Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ. Он устанавливает порядок лицензирования в данной области. Согласно ст. 12 этого нормативного документа, получение лицензии является обязательным для осуществления следующих видов деятельности:
Лицензирование в области промышленной безопасности по закону осуществляется Ростехнадзором. Предоставление лицензий для каждой отрасли производится с применением отдельного регламента. Например, для выдачи разрешительных документов предприятиям, имеющим риск возгорания или взрыва, применяется приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 № 305.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;
вспомогательные горноспасательные команды - нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;
обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;
техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;
экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;
эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 15 марта 2013 г.
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 15 марта 2013 г.
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 15 марта 2013 г.
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
1. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3
3. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 15 марта 2013 г.
4. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:
- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;
- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) к октябрю 2019 года разработает проект федерального закона «О промышленной безопасности». Это следует из плана нормотворческой деятельности службы на этот год.
Фактически это может означать создание нового федерального закона вместо действующего сейчас 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно плану, основанием для разработки документа является пункт 43 плана законопроектной деятельности правительства России на 2019 год, в котором значится разработка проекта о промышленной безопасности (новая редакция), ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта числится Ростехнадзор. Проект закона должен быть внесен на рассмотрение в правительство в октябре 2019 года, а на рассмотрение в Госдуму – в декабре.
Кроме того, как следует из плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора, также основанием для разработки этого документа являются некоторые пункты плана мероприятий по реализации Основ государственной политики России в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
Так, в плане отмечена подготовка проекта о внесении изменений в федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты в части установления правового статуса организаций научно-технической поддержки в области промышленной безопасности, а также в части совершенствования правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
На заседании рабочей группы по реформе экспертизы промышленной безопасности во вторник, 22 января, участники, в том числе, обсудили и планируемые изменения в 116-ФЗ.
Как сообщил руководитель рабочей группы, директор фонда поддержки научных исследований в области промышленной безопасности им. Я. Брюса Андрей Печеркин, группа планирует в этом году заняться разработкой конкретных формулировок по изменению 116-ФЗ (либо редакции статей нового законопроекта). Изменения коснутся оценки соответствия, экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования, продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах, аудита промышленной безопасности.
Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. (В редакции федеральных законов от 23.07.2010 № 171-ФЗ; от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. (В редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; (В редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса; (В редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта; (Абзац введен - Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
вспомогательные горноспасательные команды - нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций; (Абзац введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; (Абзац введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий; (Абзац введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств; (Абзац введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности; (Абзац введен - Федеральный закон от 02.07.2013 № 186-ФЗ)
эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности. (Абзац введен - Федеральный закон от 02.07.2013 № 186-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 514-ФЗ)
Статья 2. Опасные производственные объекты
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 226-ФЗ; от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
(Пункт введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. (Пункт введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
Статья 3. Требования промышленной безопасности
1. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (В редакции федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
3. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". (Пункт введен - Федеральный закон от 30.11.2011 № 347-ФЗ)
4. В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта. (В редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 31-ФЗ)
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
(Пункт введен - Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
5. В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности. (Пункт 5 введен - Федеральный закон от 03.07.2016 № 283-ФЗ)
Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности
1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
21. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Пункт введен - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:
деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 186-ФЗ)
безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Установление и оценка применения содержащихся в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности обязательных требований осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
(Пункт введен - Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ; в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности
1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации орган государственного регулирования промышленной безопасности осуществляет:
функции по выработке и реализации государственной политики в области промышленной безопасности;
функции по нормативно-правовому регулированию в области промышленной безопасности;
разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, за исключением функций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
(Пункт в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
2. Федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний:
осуществляют на объектах (в организациях), подведомственных им, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;
согласовывают принимаемые ими нормативные правовые акты в области промышленной безопасности, а также координируют свою деятельность в указанной области с органом государственного регулирования промышленной безопасности.
(Пункт в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
3. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". (Пункт введен - Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
ГЛАВА II ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности
1. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. (В редакции федеральных законов от 18.12.2006 № 232-ФЗ; от 18.07.2011 № 243-ФЗ; от 29.07.2018 № 271-ФЗ)
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть представлены соискателем лицензии в форме электронных документов.
(Пункт в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ)
Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
(Статья в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
(Наименование в редакции федеральных законов от 18.12.2006 № 232-ФЗ; от 18.07.2011 № 243-ФЗ)
1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей
- изменен § 1 п. 1 лит. а) Постановление министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящее поправки в данное постановление от 21 июня 2007 г.
- с изменениями, внесенными пунктом 1 § 1 Постановления от 4 августа 2011 г. (Законодательный вестник 11.173.1034), вносящего поправки в Постановление от 6 сентября 2011 г.
2 § 2 пункт 14 заменен § 1 пунктом 1 лит. б) постановление министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 года.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
3 § 2, пункт 21 добавлен § 1, пункт 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящего поправки в это постановление с 20 ноября 2021 г.
4 § 8 изменен § 1 пункта 2 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
5 § 11 с изменениями, внесенными на основании § 1 пункта 3 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
6 § 28 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 4 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
7 § 38 сек. 3:- изменено § 1 п. 5 постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
- изменен § 1 п. 2 Постановления от 4 ноября 2021 г.(Законодательный вестник 2021.2088) внесение поправок в это постановление от 20 ноября 2021 г.
8 § 39:- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 6 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
- с изменениями, внесенными § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 6 июня 2008 г. (Законодательный вестник 08.108.690), вносящего поправки в это постановление от 9 июля 2008 г.
9 § 39a дополнен § 1 пунктом 7 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
10 § 39a раздела 1 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 3 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящим поправки в это постановление от 20 ноября 2021 г.
11 § 39b, добавленный пунктом 7 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
12 § 39c дополнен § 1 пунктом 7 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
13 § 41 раздела 2 внесены поправки в § 1 пункт 4 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящие поправки в это постановление от 20 ноября 2021 г.
14 § 43 раздела 1:- с изменениями, внесенными пунктом 8 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
- изменен § 1 п. 5 Постановления от 4 ноября 2021 г.(Законодательный вестник 2021.2088) внесение поправок в это постановление от 20 ноября 2021 г.
15 § 44 раздела 1 пункт 1:- с изменениями, внесенными § 1 пункта 9 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
- с изменениями, внесенными пунктом 6 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящего поправки в Постановление от 20 ноября 2021 г.
16 § 45 сек. 2 с изменениями, внесенными § 1 п.10 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
17 § 46 раздела 3:- изменено § 1 пункта 11 постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
- с изменениями, внесенными пунктом 7 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящего поправки в Постановление от 20 ноября 2021 г.
18 В § 50 внесены изменения, внесенные в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
19 § 63 сек. 2 внесены поправки в § 1 пункт 8 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящие поправки в это постановление от 20 ноября 2021 г.
20 § 70 раздела 2:- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 13 § 1 постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
- изменен § 1 п.9 Постановления от 4 ноября 2021 г.(Законодательный вестник 2021.2088) внесение поправок в это постановление от 20 ноября 2021 г.
21 § 79 сек. 2 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 14 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящим поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
22 § 81 изменен на основании § 1 пункта 15 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
23 § 87 сек.1 п. 6 с изменениями, внесенными в соответствии с п. 1 п. 16 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящим поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
24 § 91:- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 17 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
- изменен § 1 пункта 10 постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящего поправки вПостановление от 20 ноября 2021 г.
25 § 97 сек. 1 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 18 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящим поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
26 § 98 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящего изменения в это постановление от 21 июня 2007 г.
27 § 101 сек. 3:- изменен § 1 п.20 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330) о внесении изменений в это постановление от 21 июня 2007 г.
- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 1 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящего поправки в Постановление от 20 ноября 2021 г.
28 § 110 сек. 1 пункт 3 изменен § 1 пункта 21 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), изменяющего это постановление от 21 июня 2007 г.
29 § 114 отменен пунктом 22 § 1 Постановления министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г.(Законодательный вестник 07.49.330), вносящие поправки в это постановление от 21 июня 2007 г.
30 Приложение 2 с поправками, внесенными в соответствии с пунктом 1 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящим поправки в Постановление от 20 ноября 2021 г.
31 Приложение, глава 6 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 23 лит. а) Распоряжение министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), вносящее поправки в это распоряжение от 21 июня 2007 г.
32 Приложение 3, Глава 7, отмененная на основании пункта 2 § 1 Постановления от 4 августа 2011 г.(Законодательный вестник 11.173.1034), вносящие поправки в это постановление от 6 сентября 2011 г.
33 Приложение, глава 8 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 23 лит. б) Распоряжение министра труда и социальной политики от 2 марта 2007 г. (Законодательный вестник 07.49.330), изменяющее это распоряжение от 21 июня 2007 г.
34 Приложение № 3 § 43 сек. 3 с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 13 § 1 Постановления от 4 ноября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2088), вносящим поправки в данное постановление от 20 ноября 2021 г.
.Работодатель:
1)
оценивает и документирует профессиональный риск, связанный с выполняемой работой, и применяет необходимые превентивные меры для снижения риска;2)
информирует сотрудников о профессиональном риске, связанном с выполняемой работой, и о принципах защиты от угроз.§ 1.
Работодатель обязан применять меры по предупреждению профессиональных и других профессиональных заболеваний, в частности: измерение этих факторов;2)
проводит за свой счет тесты и измерения факторов, вредных для здоровья, регистрирует и хранит результаты этих тестов и измерений и делает их доступными для сотрудников.§ 2.
Министр, отвечающий за вопросы здравоохранения, с учетом различных воздействий на человеческий организм вредных факторов, присутствующих в рабочей среде, и необходимости принятия необходимых мер для их предотвращения, определяет посредством постановления. :1)
режим, методы, тип и частота испытаний и измерений, указанных в § 1 п. 2;2)
случаев, когда необходимо проводить непрерывные измерения;3)
требований, которым должны отвечать лаборатории, проводящие испытания и измерения;4)
способ записи и хранения результатов этих испытаний и измерений;5)
шаблонов документов и метод обмена результатами испытаний и измерений с сотрудниками.§ 1.
Премьер-министр своим постановлением назначает Межведомственную комиссию по максимально допустимой концентрации и интенсивности факторов, вредных для здоровья в производственной среде, определяет ее полномочия и порядок выполнения задач.§ 2.
Задачи Комиссии, указанные в § 1, включают:1)
подача министру труда и социальной политики 14 заявлений относительно предельно допустимых концентраций и интенсивности факторов, вредных для здоровья в рабочая среда - целям, указанным в § 3;2)
начало исследовательской работы, необходимой для выполнения задач, указанных в пункте 1.§ 3.
Министр труда и социальной политики 15 в консультации с министром здравоохранения и социального обеспечения 16 определит своим распоряжением перечень максимально допустимых концентраций и интенсивности факторов, вредных для здоровья. здоровью в производственной среде.§ 1.
Первичные медицинские осмотры, в соответствии с § 1 1 , подлежат:1)
человека, нанятого на работу;2)
несовершеннолетних рабочих переведены на другие рабочие места и других работников переведены на рабочие места, где имеются вредные для здоровья факторы или тяжелые условия.§ 1 1 .
Первичным медицинским осмотрам не подлежат лица:1)
принятые на работу к тому же работодателю на ту же должность или на должность с такими же условиями труда в течение 30 дней после прекращения или истечения предыдущих трудовых отношений с этим работодателем ;2)
наняты другим работодателем на данную должность в течение 30 дней после прекращения или истечения предыдущих трудовых отношений, если у них есть действующая медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы в условиях труда, описанных в направлении для медицинских осмотров, и работодатель заявляет, что эти условия соответствуют условиям, преобладающим на данном рабочем месте, за исключением людей, нанятых для выполнения особо опасной работы.§ 1 2 .
Положение пункта 2 статьи 1 1 применяется соответственно в случае приема на работу лица, которое также работает у другого работодателя.§ 1 3 .
Работодатель требует от лица, указанного в § 1 1 , пункт 2 и в § 1 2 , актуальную медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы на данной должности и направление на обследование. основание для выдачи этого сертификата.§ 2.
Работник проходит периодические медицинские осмотры. В случае нетрудоспособности более 30 дней по причине болезни, работник также подлежит медицинскому обследованию для определения способности выполнять работу на занимаемой должности.§ 3.
Периодические и контрольные медицинские осмотры проводятся по возможности в рабочее время. За работником сохраняется право на вознаграждение за время неисполнения работы в связи с проведенными обследованиями, а в случае поездки в другое место для этих обследований он / она имеет право на оплату дорожных расходов в соответствии с правилами, применимыми к командировки.§ 4.
Работодатель не имеет права допускать работника к работе без действующей медицинской справки об отсутствии противопоказаний для работы на определенной должности в условиях труда, описанных в направлении на медицинский осмотр.§ 4а.
Первичные, периодические и повторные медицинские осмотры проводятся на основании направления, выданного работодателем.§ 5.
Работодатель, который нанимает работников в условиях воздействия веществ и канцерогенов или фиброзной пыли, обязан также проводить периодические медицинские осмотры этих работников:1)
после прекращения работы в контакте с этими веществами, агентами или пыль;2)
после увольнения, если заинтересованное лицо подает заявление о прохождении таких экзаменов.§ 6.
Испытания, указанные в § 1, 2 и 5, проводятся за счет работодателя. Работодатель также несет другие расходы на профилактическое медицинское обслуживание сотрудников, необходимые в связи с условиями труда.§ 7.
Работодатель хранит решения, вынесенные на основании медицинских осмотров, указанных в § 1, 2 и 5, решения и направления, полученные в соответствии с § 1 3 , а также направления, указанные в § 4a.§ 7 1 .
Если обнаруживается, что условия, указанные в направлении, указанном в § 1 3 , не соответствуют условиям, преобладающим на данной должности, работодатель должен вернуть нанятому лицу направление и медицинскую справку, выданную в результате. реферала.§ 8.
Министр, отвечающий за вопросы здравоохранения, по согласованию с министром, отвечающим за вопросы труда, определяет своим постановлением:1)
способ и объем медицинских осмотров, указанных в § 1, 2 и 5. , а также периодичность периодических осмотров, а также метод документирования и контроля медицинских осмотров,2)
порядок выдачи и хранения медицинских справок для целей, предусмотренных настоящим Законом и нормативными актами, изданными на его основании,3)
объем информации, охватываемой направлением на медицинский осмотр и медицинской справкой, а также образцы этих документов,4)
объем профилактической медицинской помощи, упомянутый во втором предложении § 6,5)
дополнительные квалификационные требования, которым должны отвечать врачи, проводящие обследования, указанные в § 1, 2 и 5, и оказывающие профилактическую медицинскую помощь, указанные во втором предложении § 6, - с учетом необходимости обеспечения ia правильное прохождение и полнота медицинских осмотров, указанных в § 1, 2 и 5, профилактическое медицинское обслуживание, указанное во втором предложении § 6, а также информация, позволяющая сравнить условия труда у работодателя и защиту личных данных. данные лиц, подвергшихся испытаниям.
§ 1.
Если у работника есть симптомы, указывающие на профессиональное заболевание, работодатель обязан на основании медицинской справки в срок и на время, указанные в справке, перевести работника в другая работа, которая не подвергает его воздействию фактора, вызвавшего эти симптомы.§ 2.
Если при переводе на другую работу уменьшается заработная плата, работник имеет право на компенсационную надбавку на период, не превышающий 6 месяцев.Работодатель на основании медицинской справки переводит на соответствующую работу работника, утратившего способность выполнять свою текущую работу в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и не признанного нетрудоспособным. в понимании положений о пенсиях из Фонда социального страхования. Положение ст. 230 § 2 применяется соответственно.
Работодатель обязан бесплатно обеспечить работников, занятых в особо тяжелых условиях, соответствующими обедами и напитками, если это необходимо по профилактическим причинам.Совет министров своим постановлением определит типы этих блюд и напитков и требования, которым они должны соответствовать, а также случаи и условия их раздачи.
Работодатель обязан обеспечить сотрудников необходимыми средствами гигиены и санитарии, а также необходимыми средствами личной гигиены.
.Правила техники безопасности и гигиены труда обычно ассоциируются с чем-то скучным и, по сути, бесполезным. Однако сотрудники, которые так думают, лишают себя полезных знаний. Следовательно, они часто даже не знают своих прав.
Когда дело доходит до правил охраны труда и техники безопасности, основным правом работника является право на безопасные и здоровые условия труда.Это вытекает в основном из Конституции Республики Польша (статья 66 (1)), но также гарантируется положениями Трудового кодекса (статья 15, статья 94 (4) и статья 207 (2)). . По этой причине, если условия труда не соответствуют нормам по охране труда и технике безопасности и, кроме того, могут представлять прямую угрозу жизни или здоровью работника, работник имеет право воздержаться от выполнения работы. Он имеет право делать то же самое в ситуации, когда, хотя он не находится в прямой опасности, действия, которые он будет выполнять, могут быть опасны для других людей. В обоих случаях работник немедленно сообщает работодателю об отказе от выполнения действия. Сотрудник может даже полностью покинуть место, если факт непринятия работы нисколько не снимал риска. Важно отметить, что в обоих случаях за работником сохраняется право на вознаграждение.
Мало кто понимает, что они могут отказаться от работы без каких-либо последствий, в том числе в случае снижения психофизической пригодности. Это означает, что если задачи, поставленные работодателем, превышают возможности работника в данный момент (будь то физические или умственные способности), работник может отказаться от активности. К сожалению, хотя идея создания такого положения достойна похвалы, на практике она работает не очень хорошо. Сотрудник, который несколько раз отказывается выполнять какую-либо деятельность (например, переносить вручную слишком тяжелые для него товары), в конечном итоге, скорее всего, будет уволен. Тем не менее, следует помнить, что работодатель не имеет права обременять работника задачами, превышающими его возможности.
Сотрудники часто жалуются на условия труда в контексте соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, но, как правило, сами виноваты.Один из распространенных грехов рабочих - отсутствие защитной одежды (например, халата, каски, очков), когда это необходимо. Часто сотрудники не используют некоторые машины и оборудование по назначению - они используют их для чего-то другого, чаще всего для облегчения своей работы. Такое поведение также несовместимо с положениями Трудового кодекса. Немаловажно, что работник также обязан проводить предварительные, периодические и контрольные медицинские осмотры. Примечание - если сотрудник становится свидетелем несчастного случая или ситуации, в которой чья-то жизнь или здоровье находятся под угрозой, он должен немедленно уведомить работодателя и предупредить людей в зоне опасности.
Незнание правил техники безопасности и гигиены труда может повлечь за собой последствия не только для работодателя.
В статье изложены основные права и обязанности работника в области охраны труда (правовая основа - статьи 210 и 211 Трудового кодекса). В следующей статье, посвященной правилам безопасности и гигиены труда, будут обсуждаться вопросы, связанные с температурой на работе, работой на открытом воздухе, защитой беременных женщин и приспособлением рабочих помещений.
.Ваш работодатель должен обеспечивать безопасные рабочие места. Как сотрудник вы можете отказаться выполнять задачи, когда преобладающие условия представляют опасность для вашего здоровья или жизни. В этом случае вы сохраняете право на получение вознаграждения. Работник обязан сообщать в инспекцию труда о любых нарушениях работодателем норм охраны труда.
Правила техники безопасности и охраны труда определены в Трудовом кодексе и нормативных актах компании.С другой стороны, сотрудник обязан соблюдать рекомендации относительно способа эксплуатации машин, поведения в аварийных ситуациях и т. Д.
Задача работодателя - заботиться о здоровье и жизни сотрудников компании. В дополнение к обеспечению условий и рабочих мест, отвечающих требованиям здоровья и безопасности, ваш начальник обязан направлять сотрудников на периодические осмотры к врачу по гигиене труда.
Правила техники безопасности и охраны труда - Часто задаваемые вопросы
Права работника включают:то есть:
Основные обязательства работодателя в области охраны труда
Правила техники безопасности и охраны труда также создают обязательства для сотрудников, в том числе:
Правила техники безопасности и гигиены труда - каковы риски их нарушения?
.
Правила техники безопасности и охраны труда определяют поведение сотрудника при исполнении своих служебных обязанностей. Также они расскажут, как организовать рабочее место. Благодаря этому можно исключить риск несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Вы хотите знать, о чем должен позаботиться работодатель и какие обязанности возлагаются на работника? Изучите основы здоровья и безопасности на работе.
Что вы найдете в статье:
• Правила безопасности и гигиены труда - правовая основа
• Охрана труда и безопасность - наиболее важные положения
| Правила техники безопасности и охраны труда - часто задаваемые вопросы 9000 3
Основные принципы охраны труда, т.е. охрана труда и гигиена труда, были определены в Распоряжении министра труда и социальной политики от 26 сентября 1997 г.об общих положениях по охране труда. Другие, более точные акты и постановления, такие как:
, также могут считаться правовой основой.| 7 принципов трудового права 9000 3
Перед тем, как приступить к выполнению служебных заданий, каждый сотрудник должен изучить общие правила техники безопасности и охраны труда.Ниже мы собрали наиболее важные области, которые они охватывают.
В соответствии со ст. 211 ТК РФ работник обязан ознакомиться с правилами охраны труда. Они включены в инструкцию, которую следует разместить в легкодоступном месте.
Работодатель должен предоставить работнику чистые и безопасные (не угрожающие жизни и здоровью) помещения, а также рабочее место, адаптированное к психофизическим потребностям данного человека.
Работодатель обязан проинформировать работника об опасности работы на определенной должности. Он также должен представить процедуру выживания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Работа на определенных должностях выполняется в спецодежде - она должна быть предоставлена работодателем. Это идет, среди прочего o: шлем, фартук, перчатки, очки или соответствующая обувь.
Как сотрудник, вы должны выполнять свои задачи таким образом, чтобы не подвергать опасности вас или других людей. Также важно следовать инструкциям своего начальства, которое требует от вас соблюдения процедур.
Сотрудники должны пройти обучение по охране труда и технике безопасности. Такие мероприятия - возможность узнать о правилах охраны труда и техники безопасности, которые могут спасти вашу жизнь в чрезвычайной ситуации.
Во время осмотра сотрудников врач по гигиене труда определяет, позволяет ли состояние здоровья сотруднику выполнять обязанности на данной должности. Следование его рекомендациям защищает вас и ваших коллег.
Пролитые скользкие вещества, предметы, о которых легко споткнуться - наличие таких предметов на рабочем месте увеличивает риск несчастного случая.
Работодатель обязан вывешивать на предприятии запрещающие, распорядительные, информационные и предупреждающие знаки. Сотрудники должны их придерживаться.
Правила охраны труда и техники безопасности действуют не только на рабочем месте, но и когда мы идем на завод или с него. Речь, например, о правилах дорожного движения. Их соблюдение снижает риск несчастного случая, угрожающего здоровью или даже жизни.
| Правила техники безопасности и гигиены труда - каковы риски их нарушения?
.
В связи с возникновением на территории Республики Польша угрозы, связанной с COVID-19, были введены специальные положения, касающиеся охраны труда и техники безопасности, в том числе в области профилактических медицинских осмотров сотрудников и обучения в области охраны труда.
Если нет доступа к врачу, уполномоченному проводить первичный или последующий осмотр (врач по профессиональной медицине), первичный или последующий осмотр может быть проведен и выдан соответствующий медицинский сертификат другим врачом.Это обследование может проводиться через системы ИКТ или системы связи. Медицинская справка, выданная другим врачом, истекает через 180 дней со дня отмены состояния эпидемической угрозы, если состояние эпидемии не объявлено, или со дня отмены состояния эпидемии.
Во время чрезвычайной эпидемической ситуации или состояния эпидемии первичным медицинским осмотрам не подлежат:
Обязанность проводить периодические проверки приостановлена.
В ситуации, когда медицинские осмотры были проведены до 7 марта 2020 г. и истекают после этой даты (например, 24 марта 2020 г.), срок действия всех профилактических осмотров (т. Е. Первичных, контрольных и периодических осмотров) продлевается на срок не более 180 дней со дня отмены состояния эпидемической угрозы или состояния эпидемии.
После отзыва об эпидемической чрезвычайной ситуации (или эпидемическом состоянии) эти тесты должны быть выполнены в течение 180 дней после отмены.
Вводная подготовка в области охраны труда и техники безопасности освобождена от запрета на организацию собраний, собраний и собраний и участие в них.
В то же время, в период чрезвычайной эпидемической ситуации или эпидемии разрешается проводить начальное обучение в области охраны труда и техники безопасности исключительно посредством электронной связи, за исключением обучения на рабочем месте:
Периодическое обучение в области охраны труда и техники безопасности, дата которого:
.- проводится до 60-го дня со дня отмены состояния эпидемической угрозы, если состояние эпидемии или состояние эпидемии не объявлено.
Однако, хотя нет необходимости в периодическом обучении во время эпидемии, они освобождены от запрета на организацию собраний, собраний и собраний и участие в них.
.Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».
Помните, что вы можете отозвать свое согласие в любое время.
Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie для целей:
Это файлы, установленные на конечных устройствах людей, использующих веб-сайт, с целью администрирования веб-сайта, корректировки содержимого веб-сайта в соответствии с предпочтениями пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (корректировка содержимого веб-сайта реклама под индивидуальные нужды пользователя). Обратите внимание, что пользователь веб-сайта может определять условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробная информация по этому поводу доступна у производителя браузера, у поставщика услуг доступа в Интернет, а также в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.
Администратором ваших личных данных в связи с использованием веб-сайта и его услуг является Wydawnictwo Podatkowe GOFIN sp. Z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображением персонализированной рекламы является партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc, Gemius S.A.
В отношении ваших данных вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработки, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.
В нашем случае договор означает согласие с регламентом наших услуг.Таким образом, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.
Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана из-за обоснованных потребностей администратора, то есть проведения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.
Чтобы иметь возможность отображать персонализированную рекламу с учетом ваших интересов в связи с посещением этого веб-сайта, партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp. Z o.o. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные. Такое согласие является полностью добровольным (нет никаких обязательств по его предоставлению).